Девиантное поведение подростков в России: сущность, причины и профилактика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 10:42, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность этой темы работы заключается в сложности и многоплановости определения психологического, социального развития детей и подростков, которое может отрицательно сказаться на обществе в целом. Зная глубину и обоснованность социальной работы с подростками, особенность проблемных ситуаций, возникающих в этом возрасте, можно предотвратить многие проблемы, проявляющиеся впоследствии в обществе.Среди подростков получили широкое распространение наркомания и токсикомания. Резко ухудшились условия отдыха школьников. Идет стремительная коммерциализация досуга. Немало подростков уверовали в возможность безбедно жить, не имея ни знаний, ни профессиональных навыков. Тысячи детей оставляют школу, не закончив даже 9 классов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Специфика формирования идентичности в подростково-юношеском возрасте…………………………………………………………….…………….4
1.1 Формы проявления девиантного поведения у подростков………………8
1.2 Профилактика девиантного поведения подросткового возраста………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................20

Вложенные файлы: 1 файл

АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ1.docx

— 52.77 Кб (Скачать файл)

  К настоящему времени имеются различные специализированные учреждения, в которых проводится воспитательная, реабилитационная работа с дезадаптированными детьми и подростками. Многие являются учреждениями закрытого или полузакрытого типа. Дети поступают туда либо по приговору суда, либо по направлению отдела по делам несовершеннолетних. Для перевоспитания и исправления используются различные возможности, в том числе трудотерапия, образовательный процесс, культурно - досуговая деятельность, воспитательное воздействие коллектива, индивидуальная работа. Практикуется и приглашение для работы с воспитанниками самих родителей.

 

 Центры педагогической коррекции. Они работают с детьми раннего возраста. Ранняя педагогическая коррекция ребенка способствует наиболее полному его развитию,а в последующем нормальной адаптации в обществе.

 Центры педагогической реабилитации. Они могут быть ориентированы на работу с различными категориями детей, нуждающихся в педагогической реабилитации. Предметом особого внимания является реабилитация дезадаптированных детей и подростков вследствие трудностей учебы, проблем, возникших во взаимоотношениях со сверстниками.

  Особого внимания заслуживают педагогические проблемы работы с жертвами насилия. Их в современных условиях, к сожалению, много. Число пострадавших растет, и потому растет необходимость развития специальной реабилитационной работы с такой категорией детей. Это, в свою очередь, требует специальных теоретических разработок и накопления практического опыта.

Усиливается алкоголизация и наркоманизация молодежи. Данный факт также требует открытия специальных центров медико-социально-педагогического характера. В таких центрах нужны комплексные усилия врачей, психологов и социальных педагогов. Необходимо создание специальных реабилитационных центров для адаптации лиц, завершивших свой срок нахождения в специальных образовательных учреждениях, в пенитенциарных учреждениях. Нужда в таких центрах велика и потому, что подростки чаще всего возвращаются в прежнюю среду.

   Для прибывших из мест заключения нужна, помощь адаптации, и помощь в трудоустройстве, иначе человек окажется в исключительно сложной ситуации, побуждающей его вернуться на прежний путь. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях растущей безработицы.

учреждениями, обществом  в целом и самими средствами массовой информации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, в процессе работы с  трудными детьми, подростками педагоги, социальные работники и др. зачастую сталкиваются с решением задач такого уровня, где должны быть задействованы  государственные структуры. В системе  мер по защите детства главная  роль отводится правовой базе, включающей международное законодательство, государственные  законы, местные положения, инструкции, методики, программы и т.п. Сегодня  есть целый ряд законодательных  программ и правовых документов, таких  как «Дети России» (Указ Президента РФ от 18.08.1994 г.), Закон «Об образовании» и др., но, к сожалению, эти программы  в большинстве своем не эффективны или вообще не работают из-за отсутствия средств.

  В организации профилактики правонарушений среди детей и подростков участвуют все подразделения органов внутренних дел. Повышается роль педагогической деятельности по профилактике и преодолению социально-негативных форм девиантного поведения детей и подростков. Проводится разносторонняя работа не только с детьми, но и семьями на базе воспитательной, педагогической, предупредительной деятельности.

  Есть основания надеяться, что в скором времени в социально-экономическом развитии российского общества произойдут перемены к лучшему, которые позволят успешно не только развиваться этому направлению работы с детьми и подростками с отклоняющимся поведением, но и укрепят всю систему социальной защиты. Исследования в этой области необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. Только тщательные и систематические исследования в области подростковой социологии могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть исканий подростков, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой подростковая субкультура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современных подростков.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодёжи. - М.: Изд. центр «Академия»,2002.

2. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. 1995. - № 2.

3. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // Социс. 1998. - № 9.

4. Габиани А. А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы. М., 1990. С. 156.

5. Гилинский Я. И., Смолинский Л.Г. Социодинамика самоубийств // Социс. 1988. № 5. С. 62.

 

6. Курганов С.М. Мотивы действий несовершеннолетних правона-рушителей // Социс. 1989. № 5. С.61.

7. Словарь-справочник по СР. Под редакцией Е.И. Холостовой. М. 1997.

8. Энциклопедия социальной работы. том 3.М.1994.

9. Рудакова И.А., Ситникова О.С., Фальчевская Н.Ю. Девиантное поведение. Ростов-на-Дону. 2005.

11. Дивицина Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Ростов-на-Дону. 2005.

1 . Курганов С.М. Мотивы действий несовершеннолетних правонарушителей // Социс. 1989. № 5. С.61.

2 . Курганов С.М. Мотивы действий несовершеннолетних правона-рушителей // Социс. 1989. № 5. С.57

 


Информация о работе Девиантное поведение подростков в России: сущность, причины и профилактика