Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 19:33, реферат
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять современные корригирующие меры.
Введение…………………………..………….……с. 3.
1. Детская агрессия и ее причины…………………..с. 3.
2. Портрет агрессивного ребенка…………………...с. 5.
3. Как выявить агрессивного ребенка………………с. 6.
4. Детская агрессивность как предмет
психологического исследования…………….…..с. 8.
5. Как снизить агрессивность детей…………….…..с.11.
6. Работа с родителями агрессивного ребенка……..с.11.
Список литературы…………………….……………с. 13.
способам выражения гнева.
сочувствию, сопереживанию и т.д. [1]
6. Работая с агрессивными детьми, воспитатель или учитель должен прежде всего наладить контакт с семьей. Он может либо сам дать рекомендации родителям, либо в тактичной форме предложить им обратиться за помощью к психологам.
Главная цель этой работы — показать родителям, что одной из причин проявления агрессии у детей может быть агрессивное поведение самих родителей. Если в доме постоянные споры и крики, трудно ожидать, что ребенок вдруг будет покладистым и спокойным. Кроме того, родители должны осознавать, какие последствия тех или иных дисциплинарных воздействий на ребенка ожидают их в ближайшем будущем и тогда, когда ребенок вступит в подростковый возраст.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с агрессивными детьми :
1. Быть
внимательным к нуждам и
2. Демонстрировать модель неагрессивного
поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях
ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения
гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять
гнев непосредственно после фрустрирующего
события.
7. Обучать распознаванию собственного
эмоционального состояния и состояния
окружающих людей.
8. Развивать способность к эмпатии.
9. Расширять поведенческий репертуар
ребенка.
10. Отрабатывать навык реагирования в
конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.[4;С.11]
Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер.
Непоследовательность
поведения родителей может
1.Ватова Л. Как снизить
2.Видра Д. Агрессивные дети // Дошкольное воспитание. – 2003.- №4. – С. 62-67.
3.Зимина И. С. Детская
4.Лютова Е. К. Агрессивные дети // Дошкольное образование («ПС»). – 2004. - №1. – С. 5-20.
5.Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М., 2002. – 352 с.
6.Смирнова Е. О.
7.Чече О. Психология детской
агрессивности // Пралеска. – 1999.
- №4. – С. 43-44.