Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 11:08, курсовая работа
Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека общеизвестна. Воспитание детей с нарушением зрения накладывает на родителей особые обязанности. Проблема, во многом определяющая все дальнейшее развитие ребенка с нарушением зрения, – это проблема принятия его в семье. В семьях, где у детей есть нарушения в развитии, часто возникает специфическая ситуация, являющаяся испытанием для всех членов семьи.
Введение….…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Теоретические основы изучения вопроса детско-родительских отношений как фактора развития ребенка 5
1.1. Родительские стили воспитания и установки………………………..5
1.2. Роль семьи в воспитании ребенка…………………………………...14
ГЛАВА II. Особенности формирования детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушением зрения…………18
2.1. Психофизические особенности ребенка с нарушением зрения…...18
2.2. Стили воспитания в семьях детей с нарушениями зрения………...21
2.3. Роль семьи в развитии, коррекции и компенсации
вторичных отклонений в развитии ребенка с нарушением зрения……25
Заключение……………………………………….……………………….30
Библиография……………………………………………………………..31
Таким образом, главным условием, при котором ребенок вырастает счастливым и общительным человеком, является семья, в которой родители получают огромное удовольствие от своего ребенка и любят его таким, какой он есть, не притесняют и не унижают его.
Заключение
Итак, мы выяснили, что в дошкольном возрасте устанавливается тесная связь между ребенком и матерью, другими взрослыми членами семьи, которые стимулируют его развитие. Через общение со взрослыми ребенок постигает опыт старших поколений, усваивает навыки познавательной деятельности, которые с трудом постигаются в более поздний период. Особенно важен этот период для ребенка со зрительным дефектом. То, что в детские годы приобретается в семье, сохраняется в течение всей последующей жизни. Правильно же организованная коррекционно-воспитательная работа в семье предупреждает возникновение вторичных отклонений, а если они возникли – компенсирует нарушенные функции.
Мы изучили различные типы семейного воспитания и детско-родительских отношений в семьях как здоровых, так и детей с нарушениями зрения, а также психофизиологические особенности развития детей со зрительным дефектом.
Мы рассмотрели сложности, которые встают перед родителями ребенка с нарушенным зрением в процессе его развития и воспитания, и убедились, что возможность его гармоничного развития и воспитания полностью зависит от веры родителей в возможности и силы своего ребенка, от их желания видеть его адаптированным в общество зрячих людей.
Данная тема представляет собой интерес для исследования, т.к. в ней присутствует ряд до конца неизученных вопросов, которые требуют дальнейшего рассмотрения.
Библиография.
Информация о работе Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей с нарушениями зрения