Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 00:02, курсовая работа
Актуальность данной работы определяет сложная ситуация в современном обществе, которое отнюдь не идеально. В мире много жестокости, зла, безразличия людей к окружающим, а порой даже к своим родным и близким. Преступность растет с каждым днем. И все это, зачастую, результат неправильного воспитания, результат насилия в семье, результат проявления агрессии родителей по отношению к детям, или просто безразличие.
Ребенок, выросший в неполноценной семье, с недостаточным вниманием к себе со стороны родителей, в семье, в семье с явно выраженной антипатией к ребенку, вырастает социально дезадаптированная личность.
Введение
Глава 1. Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка
1. Личность младшего школьника
2. Семейные отношения как показатель формирования личности ребенка
2.1 Понятие семьи и семейных отношений
2.2 Типы семейных взаимоотношений
2.3 Роль семьи в воспитании личности ребенка
3. Нарушения детско-родительских отношений. Влияние на личность ребенка
3.1 Негативное влияние внутрисемейных отношений на личность ребенка
Глава 2. Исследование детско-родительских отношений с помощью различных методик
2.1 Методика «Рисунок семьи»
2.2 Методики исследования детско-родительских отношений
1. Метод «Цветовая социометрия»
2. Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия
3. Методика диагностики родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина
Заключение
Список литературы
Возраст |
Пол ребенка |
Ребенок в семье по старшинству |
Структура семьи (полная/неполная) | |
5 |
абсолютно верно |
4 |
скорее всего, это так |
3 |
в некоторых случаях верно |
2 |
не совсем верно |
1 |
абсолютно неверно |
№ |
Выделяемые признаки |
Отметки о наличии признаков |
1 |
Общий размер рисунка |
|
2 |
количество членов семьи |
|
3 |
Соответствующие размеры членов семьи мать; отец; сестра; брат; дедушка; бабушка и т.д. |
|
4 |
Расстояние между членами семьи. Наличие каких-либо признаков между ними |
|
5 |
Наличие животных |
|
6 |
Вид изображения: схематическое; реалистическое; эстетическое в интерьере, на фоне пейзажа и т.д.; метафорическое изображение в движении, в действии. |
|
7 |
Степень проявления положительных эмоций (в баллах 1,2,3…). Степень аккуратности исполнения. |
1 шкала: «Принятие-отвержение» «сырой» балл 0 1 2 3 4 5 6 7 8 |
процентный ранг 0 0 0 0 0 0 0.63 3.79 12.02 |
«сырой» балл 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
процентный ранг 31.01 53.79 68.35 77.21 84.17 88.60 90.50 92.40 93.67 |
«сырой» балл 18 19 20 21 22 23 24 25 26 |
процентный ранг 94.30 95.50 97.46 98.10 98.73 98.73 99.36 100 100 |
«сырой» балл 27 28 29 30 31 32 |
процентный ранг 100 100 100 100 100 100 |
2 шкала «сырой» балл 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
процентный ранг 1.57 3.46 5.67 7.88 9.77 12.29 19.22 31.19 48.82 80.93 |
3 шкала «сырой» балл 0 1 2 3 4 5 6 7 |
процентный ранг 4.74 19.53 39.06 57.96 74.97 86.63 92.93 96.65 |
4 шкала «сырой» балл 0 1 2 3 4 5 6 |
процентный ранг 4.41 13.86 32.13 53.87 69.30 83.79 95.76 |
5 шкала «сырой» балл 0 1 2 3 4 5 6 7 |
процентный ранг 14.55 45.57 70.25 84.81 93.04 96.83 99.37 100 |
Информация о работе Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка