Деятельность социального педагога по работе с семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:17, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что в нашем обществе существует большое количество проблем, связанных с неблагополучными семьями и трудными подростками (больные дети, дети-инвалиды; пожилые родители, инвалиды, пенсионеры; половая распущенность и проституция; алкоголики и наркоманы; дети-бродяги; развод родителей). Решить эти проблемы, люди, как правило, сами не в состоянии и поэтому нуждаются в помощи. Такую помощь оказывают социальные педагоги. Задачей социального педагога является разрешение кризисных ситуаций в семье. Особое внимание обращается на семьи, которые оказались в тяжелом материальном положении, учатся, работают на вредном предприятии, многодетные, нетрудоспособные, имеющие детей-инвалидов.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………с.2
2.Основная часть………………………………………………………………..с.5
3.Заключение…………………………………………………………………...с.12
4.Список использованной литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

КР.docx

— 39.37 Кб (Скачать файл)

    Социальный  педагог должен постоянно усваивать  новые методы и приемы работы с семьей, понимать механизм их воздействия и ответственно подходить к их применению. Главная цель социального педагога – мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса.10 Но любую работу с семьей социальный педагог начинает с её изучения. Семья – социальная ячейка общества. Выполняя различные свои функции,  она тем  самым  организует  и  осуществляет  связи  в   обществе.   Семья,   малый   социальный   институт, поддерживает всю систему общества в определённой стабильности.  Современные жесткие условия жизни  бьют по самой уязвимой,  но важной части нашего общества – по  семье.   Возникают проблемы  семьи,  не только как подструктуры общества, но и как самостоятельной системы.   Этого нельзя допускать, поскольку это приведет к разрушению самого общества. Семья нуждается в помощи и поддержке. Эту задачу может и должен осуществлять социальный педагог. На сегодня наука ещё только занимается разработкой методов  и  технологий по работе с семьёй. Проверяет их на практике.   Социальная педагогика в области  семьи  –  это  новое  направление  работы  социального педагога с проблемами в обществе. Но, даже то, что совершается на сегодня в этой  сфере,  не  маловажно и статистика показывает хорошие результаты работы.  Ведь  социальные  педагоги прилагают все усилия, чтобы семья педагогически,  психологически,  социально и материально развивалась правильно и гармонично. 

Список использованной литературы 

  1. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Ю. В. Василькова. - М., 2001. – 159 с.
  2. Кибирев, А. А. Формы социализации личности безнадзорного ребёнка в социально-ориентированном образовательном пространстве. -Новосибирск, 2003.
  3. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.
  4. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учёб, заведений / Под ред. В.А. Никитина. — ML: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 272 с.
  5. Фомина, А.Б. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков / А.Б. Фомина. – М.: Редакционное общество России, 2003. – 247 с.

Информация о работе Деятельность социального педагога по работе с семьей