Диагностика уровня развития эмоциональной сферы младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Гипотеза исследования: слушание как вид музыкальной деятельности будет влиять на развитие эмоциональной сферы обучающихся, если соблюдать следующие педагогические условия:
учитывать возрастные и психологические особенности младших школьников;
применять разнообразные методы и приемы при организации слушания музыкальных произведений обучающихся: метод наблюдения за музыкой, метод побуждения к сопереживанию, метод эмоциональной драматургии, метод эмоциональных контрастов, метод создания обстановки внутреннего эмоционального приятия художественного произведения.
Проводить занятия в системе, на основе единства культурного и образовательного пространства.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа готовая.doc

— 449.50 Кб (Скачать файл)

Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, эмоционально воспринимать и откликаться на нее.

Опираясь на результаты исследования, пришли к следующим выводам:

  • Начинать свою педагогическую работу с определения уровня эмоциональной сферы;
  • Определить место и роль младших школьников в процессе слушания музыки в развитии эмоциональной сферы младших школьников;
  • Владеть методами диагностики эмоциональной сферы младших школьников;
  • Для развития эмоциональной сферы младших школьников необходимо использовать такие методы и приемы работы, которые способствовали бы формированию их осознанного слушания;
  • Продолжить обучать младших школьников анализу произведений в опоре на имеющиеся знания;
  • Систематически вести контроль над уровнем формирования эмоциональной сферы.

В заключении отметим, что развитие эмоциональной сферы младших школьников в процессе слушания музыкальных произведений требует от учителя умелого использования различных методов и приемов, создания условий для развития творческого восприятия произведений. Именно это обуславливает воспитывающее воздействие музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список информационных источников

 

  1. Батракова С.Н. Педагогические приемы эмоционального воздействия на учащихся. – Ярославль, 1982.- 312 с.
  2. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях.- М.: Академия, 2001. - 416 с.
  3. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М.: Изд-во МГУ, 1976. – 342 с.
  4. Возрастная и педагогическая психология./Под ред. И.В.Дубровиной/ - М.: Просвещение,1998. – 387 с.
  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология.- М., 1991. – 345 с.
  6. Диагностика музыкальных способностей. / Под ред. Давыдова С.Д.  – Екатеренбург, 1995. – 35 с.
  7. Диагностика музыкальных способностей. / Под ред. Анисимова В.П.- М., 2004. – 128с.
  8. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. Для учащихся пед. Уч-щ по специальности «Муз. воспитание». –М.: Просвещение, 1989. – 207с.
  9. Закон Российской Федерации об образовании (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12- ФЗ, от 16.11.1997 №144- ФЗ, от 20.07.2000 №102- ФЗ) – Екатеринбург: Издательство Дома учителя, 2001. – 63 с.
  10. Изард К. Эмоции человека. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – 165 с.
  11. Кабалевский Д.Б. Сила икусства. – М.: Молодая гвардия, 1984. – 142 с.
  12. Карпов Г.А. Педагогическая диагностика эмоционального самочувствия школьников. – Екатеринбург, 1987. – 110 с.
  13. Крутецкий В.А. Психология.- М.: Просвещение , 1974. – 407 с.
  14. Ланге А. Педагогическая природа эмоций. – М., 1977. – 184 с.
  15. Леонтьев А.И. Потребности, мотивы, эмоции. – М., Просвещение, 1975.– 211 с.
  16. Люблинская М.А. Учителю о психологии личности младшего школьника. -М.: Просвещение, 1997. – 196с.
  17. Матонис В. Музыкально-эстетическое воспитание личности. – Л., 1998.– 282с.
  18. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Академия, 2001. - 368 с.
  19. Ольшанникова Л.С. Эмоции и воспитание. – М., 1983. – 249 с.
  20. Педагогика. // Под ред. Пидкасистого П.И.- М.: Просвещение, 1995. – 485 с.
  21. Петрушин В.И. Музыкальная психология – М.: Просвещение, 1997. – 384 с.
  22. Психология: Словарь. – М., 1983. - 262 с.
  23. Психологический словарь. /Под ред. Давыдова В.В./ - М.: Педагогика, 1978. – 513 с.
  24. Радынова О.П. Слушаем музыку. – М.: Просвещение, 1990. – 158 с.
  25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2т. - М.: Педагогика, 1989. – 369 с.
  26. Тагильцева Н.Г. Воспитание эмоциональной культуры первоклассников на уроке музыки. Ект. 1995 35 с.
  27. Тарасов Г.С. Музыкальная психология // Библиотека учителя музыки – Спутник учителя музыки. Сост. Т.В. Челышева, - М.: Просвещение, 1993. – 45-49 с.
  28. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.- М.: Просвещение, 1985. – 287 с.
  29. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  30. Филиппов В.М. Модернизация российского образования. – М.: Просвещение, 2003. – 96 с. (Тематическое приложение № 1 к журналу «Вестник образования»)
  31. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе -М.:Академия, 2001.– 232 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Диагностика уровня развития эмоциональной сферы младших школьников