Слышать, воспринимать музыку – это значит
различать ее характер, эмоционально воспринимать и откликаться
на нее.
Опираясь на результаты исследования,
пришли к следующим выводам:
- Начинать свою педагогическую работу
с определения уровня эмоциональной сферы;
- Определить место и роль младших школьников
в процессе слушания музыки в развитии эмоциональной сферы
младших школьников;
- Владеть методами диагностики эмоциональной
сферы младших школьников;
- Для развития эмоциональной сферы младших
школьников необходимо использовать такие
методы и приемы работы, которые способствовали бы формированию их осознанного слушания;
- Продолжить обучать младших школьников
анализу произведений в опоре на имеющиеся
знания;
- Систематически вести контроль над уровнем
формирования эмоциональной сферы.
В заключении отметим, что развитие эмоциональной сферы младших школьников в процессе
слушания музыкальных произведений требует
от учителя умелого использования различных
методов и приемов, создания условий для
развития творческого восприятия произведений.
Именно это обуславливает воспитывающее
воздействие музыки.
Список информационных источников
- Батракова С.Н. Педагогические приемы
эмоционального воздействия на учащихся.
– Ярославль, 1982.- 312 с.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика
преподавания музыки в общеобразовательных
учреждениях.- М.: Академия, 2001. - 416 с.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений.
– М.: Изд-во МГУ, 1976. – 342 с.
- Возрастная и педагогическая психология./Под
ред. И.В.Дубровиной/ - М.: Просвещение,1998. – 387 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология.- М., 1991. – 345 с.
- Диагностика музыкальных способностей. / Под ред. Давыдова С.Д. – Екатеренбург, 1995.
– 35 с.
- Диагностика музыкальных способностей. / Под ред. Анисимова В.П.- М., 2004. – 128с.
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика
музыкального воспитания в школе: Учеб. Для учащихся
пед. Уч-щ по специальности «Муз. воспитание».
–М.: Просвещение, 1989. – 207с.
- Закон Российской Федерации об образовании
(в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-
ФЗ, от 16.11.1997 №144- ФЗ, от 20.07.2000 №102- ФЗ) – Екатеринбург: Издательство Дома
учителя, 2001. – 63 с.
- Изард К. Эмоции человека. – М.: Изд-во
МГУ, 1980. – 165 с.
- Кабалевский Д.Б. Сила икусства. – М.:
Молодая гвардия, 1984. – 142 с.
- Карпов Г.А. Педагогическая диагностика эмоционального самочувствия школьников. – Екатеринбург, 1987. –
110 с.
- Крутецкий В.А. Психология.- М.: Просвещение
, 1974. – 407 с.
- Ланге А. Педагогическая природа эмоций. – М., 1977. – 184 с.
- Леонтьев А.И. Потребности, мотивы, эмоции. – М., Просвещение, 1975.– 211 с.
- Люблинская М.А. Учителю о психологии личности
младшего школьника. -М.: Просвещение, 1997.
– 196с.
- Матонис В. Музыкально-эстетическое воспитание личности. – Л., 1998.– 282с.
- Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика
музыкального воспитания младших школьников.
– М.: Академия, 2001. - 368 с.
- Ольшанникова Л.С. Эмоции и воспитание. – М., 1983. – 249 с.
- Педагогика. // Под ред. Пидкасистого П.И.- М.: Просвещение, 1995. – 485 с.
- Петрушин В.И. Музыкальная психология
– М.: Просвещение, 1997. – 384 с.
- Психология: Словарь. – М., 1983. - 262 с.
- Психологический словарь. /Под ред. Давыдова
В.В./ - М.: Педагогика, 1978. – 513 с.
- Радынова О.П. Слушаем музыку. – М.: Просвещение,
1990. – 158 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии:
В 2т. - М.: Педагогика, 1989. – 369 с.
- Тагильцева Н.Г. Воспитание эмоциональной
культуры первоклассников на уроке музыки.
Ект. 1995 35 с.
- Тарасов Г.С. Музыкальная психология // Библиотека учителя музыки – Спутник учителя музыки. Сост. Т.В. Челышева, - М.: Просвещение, 1993. – 45-49 с.
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.- М.: Просвещение, 1985. – 287 с.
- Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования
- Филиппов В.М. Модернизация российского образования. – М.: Просвещение, 2003. – 96 с. (Тематическое приложение № 1 к журналу «Вестник
образования»)
- Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе -М.:Академия, 2001.– 232 с.