Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 02:35, курсовая работа
Целью работы является исследование педагогических и информационных технологий дистанционного образования. Для этого, нужно решить ряд задач:
1. изучить информационные (локальные и сетевые) технологии дистанционного образования.
2. познакомиться с педагогическими технологиями, такими как: лекции, практические занятия, семинарские занятия, консультации, контроль качества знаний, научно-исследовательская работа студентов.
3. разобрать основные функции преподавания в системе дистанционного образования
4. рассмотреть типы дистанционных уроков
5. разработать собственный план учебного занятия в системе дистанционного образования
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы системы дистанционного образования…………….5
1. Информационные технологии в системе дистанционного образования………………………………………………………………… 5
2. Педагогические технологии в системе дистанционного образования………………………………………………………………… 9
2. Методические основы системы дистанционного образования…………...17
1. Функции преподавания в дистанционном обучении………………. ..17
2. Типы дистанционных уроков…………………………………………..17
3. Проект учебного занятия в системе дистанционного образования… 19
Заключение……………………………………………………………………… 25
Библиография……………………………………………………………………26
Затем оценивает работу учеников, мотивируя свою оценку.
5. Задание на дом
Учитель: Предлагает нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению Агнии Барто, как предложенным в классе, так и выбранным самостоятельно.
Рисунки
отправляются по e-mail.
Заключение
Обучение
дистанционно сегодня является
одним из перспективных
Цель
данной курсовой работы была достигнута,
были исследованы педагогические и информационные
технологии дистанционного образования.
Было выявлено, что в учебном процессе
важна не информационная технология сама
по себе, а то, насколько ее использование
служит достижению собственно образовательных
целей. Выбор средств коммуникации должен
определяться содержанием, а не технологией.
Это означает, что в основе выбора технологий
должно лежать исследование содержания
учебных курсов, степени необходимой активности
обучаемых, их вовлеченности в учебный
процесс, конкретных целей и ожидаемых
результатов обучения и т.п. А результат
обучения зависит не от типа коммуникационных
и информационных технологий, а от качества
разработки и предоставления курсов. Так
же в системе дистанционного образования
немаловажную роль играют педагогические
технологии, которые позволяют повысить
усвоение материала, осуществлять самообучение
студентов, повысить мотивацию и следовательно
обеспечить подготовку специалистов с
широким научным образованием, профессионально
компетентных, с развитым творческим мышлением,
способных эффективно решать сложные
и многоплановые задачи своей деятельности.
Библиография
1. С. Я. Батышев, Профессиональная педагогика – Москва: Эксмо, 2006 – 235с.
2. В.П. Беспалько, Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.
3. Педагогика./ Под редакцией Л. П. Кривишенко. – Москва: 2004
4. Педагогика./ Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: РПА, 1996
5. П.И. Третъяков, И.Б. Сенновский, Технология модульного обучения в школе. - М.: Новая школа, 1997 - 87с.
6. М.А. Чошанов, Гибкая технология проблемно-модульного обучения. - М.: Народное образование, 1996.
7. Ю.Б.Зотов, Организация современного урока, М., Просвещение, 1984.
8. У.Древс, Э.Фурманн, Организация урока (в вопросах и ответах), М., Просвещение, 1984.
Информация о работе Дистанционное образование: педагогические и информационные технологии