Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:55, реферат
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление здоровья. Здоровье сберегающие технологии - это психолого-педагогические приёмы и методы работы, технологии, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.
Здоровье сберегающие технологии по характеру действия делятся на 4 группы:
Защитно-профилактические (выполнение норм СЭС, проведение прививок, ограничение предельного уровня учебной нагрузки).
Компенсаторно-нейтрализующие. При их использовании становится задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (витаминизация, физкультпаузы, эмоциональные разрядки).
Стимулирующие. Позволяют активизировать силы организма
Введение.
1. Понятия здоровье сберегающих технологий, функции, принципы работы, классификация.
2. Активизация педагогического мышления как основа реализации здоровье сберегающих технологий в ДОУ и начальной школе.
Заключение
Чтобы педагог ДОУ или
начальной школы начал
Понятие "здоровье сберегающих
образовательных технологий" появилось
в педагогическом обиходе лишь в
последние годы. Цель педагогической
(образовательной) технологии - достижение
того или иного образовательного
результата в обучении, воспитании,
развитии. Здоровье сбережение же не может,
по определению, выступать в качестве
основной и единственной цели образовательного
процесса, а только в качестве условия,
одной из задач достижения главной
цели. Понятие "здоровье сберегающая"
относится либо к качественной характеристике
любой образовательной
Здоровье сберегающая педагогика, главная отличительная особенность которой - приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы образовательного учреждения, включает:
- последовательное формирование
в детском саду, школе здоровье
сберегающего образовательного
пространства, с обязательным использованием
всеми педагогами таких
- а также воспитание
у детей культуры здоровья, под
которой понимают не только
грамотность в вопросах
В качестве основополагающих принципов здоровье сберегающих технологий можно выделить:
1.
создание образовательной
2.
творческий характер
3.
обеспечение мотивации
4.
построение учебно-
5.
учет системного строения
6.
предпочтение значимого
7.
осознание ребенком успешности
в любых видах деятельности. Педагогу
нет необходимости быть
8.
рациональная организация
9.
обеспечение адекватного
10. обеспечение
прочного запоминания. Научно
обоснованная система
11. комплексная система закаливания детей.
Заключение
Именно обучение и воспитание, проявляясь в единстве целей формирования гармонично развитой личности, создают мотивацию в человеке. Поскольку все составляющие здоровья тесно взаимосвязаны, а реализация программы развития зависит от множества факторов, основной задачей «педагогики здоровья» является целостное формирование потребностей в сохранении и укреплении здоровья, в осознанной мотивации на здоровый образ жизни посредством методов воспитания, самовоспитания, создание программы обучения здоровью.
На настоящий момент не существует единого проекта по созданию здоровье сберегающей и здоровье формирующей педагогической системы.
В преамбуле к «Уставу
Всемирной организации
За последнее десятилетие
процессы реформирования затронули
все слои общества, разрушили сложившуюся
инфраструктуру, резко усилили негативные
тенденции в области
Литература
1. Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2008. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
2. Ахутина, Т.В. Нейролингвистика нормы // I Международная конференция памяти А.Р. Лурия. Сб. докладов. - М., - 2007. - С. 289-298.
3. Ахутина, Т.В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе // I Международная конференция памяти А.Р. Лурия. Сб. докладов М., -2008. - С. 201-208.
4. Выготский, Л.С. Психология изучение о локализации психических функций. Собр. соч.: В 6 томах. Т.1. - М.: Педагогика, - 2009. – 206 с.
5. Егорова, М.С., Марютина Т.М. Развитие как предмет психогенетики // Вопросы психологии, - 1992. №5-6. - С. 3-14.
6. Зеленкевич, И.Б. Общественное здравоохранение и его место в системе охраны здоровья населения // Вопросы организации и информатизации здравоохранения. – 2007. – №3. – С. 3–6.
7. Матияш, О.И. Учебно-воспитательные цели в современной английской педагогике // Сов. педагогика. - 2010. - С. 128.
8. Разумов, А.Н., Пономаренко, В.А. Здоровье здорового человека – М.: Медицина, - 2009. – 416 с.
9. Сухарев, А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. - 2009. Т. 7. №2. - С. 29 – 34.
10. Тугаринов, ВП. Личность и общество. - М., - 2006. – 109 с.
11. Франкл, В. Человек в поисках смысла. – М, - 2009. – 336 с.
12. Щебланова, Е.И. Неуспешные одаренные школьники: их проблемы и особенности // Школа здоровья. - 2009. Т. 6. №3. - С. 41-5.