Изучение и формирование мотивов учения личности определенного субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучение и формирование мотивов учения личности определенного субъекта (на примере группы). Объект исследования – процесс обучения. Предмет исследования – мотивы учения.
В соответствии с целью в ходе исследования решались следующие задачи:
– рассмотреть понятия мотивации и мотива учения;
– изучить классификацию и структуру мотивов учения;
– подобрать диагностическую программу изучения мотивации учения;
– проанализировать результаты экспериментального исследования.

Содержание

Введение 3
Глава I. Психолого-педагогические основы исследования мотивов учения 5
1.1. Понятия мотивации и мотива учения 5
Выводы по параграфу 1.1 9
1.2. Классификация и структура мотивов учения 10
Выводы по параграфу 1.2 16
Глава II. Экспериментальное исследование мотивов учения субъекта 18
2.1. Диагностическая программа изучения мотивации учебной деятельности 18
Выводы по параграфу 2.1 20
2.2. Изучение мотивации учебной деятельности 21
Выводы по параграфу 2.2 26
Заключение 28
Список использованной литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАК.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

 

Обработка результатов и интерпретация

П

Т

Ч

З

Х

1а 

1б 

2а 

2б 

3а 

3б 

4а 

4б 

5а 

5б 

6а 

 

 

6б 

 

 

7а 

 

 

7б 

8а 

 

 

8б 

 

 

9а 

 

 

9б 

 

 

10а 

 

 

 

 

10б 

 

 

11а 

11б 

12а 

12б 

13а 

13б

14а 

14б 

15а 

15б 

16а 

 

 

16б 

 

 

17а 

 

 

17б 

18а 

 

 

18б 

 

 

19a

 

 

19б 

 

 

20а 

 

 

 

 

20б 

 

 

 

Суммы положительных ответов считаются по вертикали по всем пяти графам. Первая графа отражает количество баллов по профессиональной сфере «человек - природа» (все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством), вторая графа - по сфере «человек - техника» (технические профессии), третья графа - по сфере «человек - человек» (все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением), четвертая - по сфере «человек - знак» (все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности) и пятая по сфере - «человек - художественный образ» (все творческие специальности). В целом минимальное количество баллов по каждой графе - 0, максимальное - 8 баллов.

Если набрано 0-2 балла, то результат свидетельствует о том, что интерес к данной профессиональной сфере не выражен. При результате 3-6 баллов профессиональная направленность и интерес выражены в средней степени, при результате 7-8 баллов - профессиональная направленность выражена довольно ярко и отчетливо.

 

 

 


 



Информация о работе Изучение и формирование мотивов учения личности определенного субъекта