действует силой;
перебор вариантов;
целенаправленные пробы;
примеривание;
зрительное соотнесение
понимание и использование
логико-грамматических конструкций.
Складывание
пазлов из 24, 54 элементов___________________________________________
Классификация предметов__________________________________________________________
Парные
картинки:
находит без ошибок,
находит с ошибками,
не находит.
Конструирование:
из строительного материала (по подражанию, по
образцу, по представлению);
из палочек складывание фигур (по подражанию, по
образцу, по представлению).
Четвёртый
- лишний:______________________________________________________________
Нелепицы:
понимание картин с бессмысленным, нелепым
сюжетом.
Понимание
картин со скрытым смыслом (Пример:
"Опять двойка")
Последовательность
событий______________________________________________________
Моторика:
ведущая рука: правая, левая;
нога: правая, левая;
ухо правое, левое;
глаз правый, левый.
Развитие
манипулятивной функции рук:
резко ограничена (манипулировать
не может);
ограничена;
недостаточная мелкая моторика;
сохранная;
Согласованность
действий рук:
отсутствует;
норма;
тремор, нарушение координации
движений;
Развитие
графической деятельности, рисунок________________________________________
Координация
движений:
Особенности
походки, жестикуляции________________________________________________
Удержание
равновесия, регуляция темпа движений____________________________________
Нарушения
координации (гиперкинезы, синкенизии,
навязчивые движения) ______________
Сформированность
учебных навыков (соответствие требованиям
программы):
Чтение___________________________________________________________________________
Письмо___________________________________________________________________________
Математика:
Счёт _____________________________________________________________________________
Решение задач (понимает, не понимает условие
задачи)________________________________
Решение примеров________________________________________________________________
Количественные представления:
порядковый
счёт и пересчёт предметов _________________________________________
определение
количества предметов_____________________________________________
выделение
нужного количества из множества____________________________________
соотнесение
предметов по количеству___________________________________________
понятия
"много-мало", "больше-меньше",
"поровну" _____________________________
Психолог: _________/ ______________________________________
ФИО
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ФИО ученика (-цы) ________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________
МБОУ «Ишлейская СОШ» Класс
________
Общая
характеристика деятельности ребенка
в школе
Сформированность
учебных навыков (итоговые оценки по
основным предметам)
_______________________________________________________________________________________
Характерные ошибки
при письме, чтении, счете _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Освоение норм
поведения_________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальные контакты:
сверстники__________________________________________________
взрослые___________________________________________________________________________
Учебная мотивация_________________________________________________________________________
Общая оценка ребенка в ситуации
обследования ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Латеральный
фенотип: рука____________________,
глаз__________________, ухо_________________
Работоспособность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности
развития психических функций.
Сформированность функций
программирования и контроля ___________________________________
_______________________________________________________________________________________
Развитие моторных
функций (динамическая организация
движений, кинестетическая организация
движение) ______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Сформированность
пространственных представлений___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие (зрительное
и слуховое)__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Внимание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Память (слухоречевая,
зрительная)________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мышление____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качественная
характеристика речи _________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностные характеристики_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интересы, представление
о будущем________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение (уровень
актуального развития, характерные нарушения
и особенности) _________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
« ____» ____________ 20 г.
Психолог: _________/ ________________________________
ОСОБЕННОСТИ
АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
ФИО ученика (-цы)_____________________________________________________________ Класс______
В этой
анкете Вы найдете перечень утверждений,
характеризующих различные стороны
жизни Вашего ученика: его поведение,
трудности обучения, особенности взаимоотношений
с учителями и сверстниками. Прочитайте
каждое из них и подчеркните то, что, по
Вашему мнению, относится к этому ребенку.
- Сложности в обучении:
- учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;
- пассивен на уроке, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы;
- не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;
- плохо запоминает учебный материал;
- имеет ограниченный (бедный) словарный запас;
- другие особенности
Итоговые оценки
по основным предметам: чтение __ , русский
язык___ , математика__
- Трудности в усвоении норм поведения:
- очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с учителем;
- мешает другим на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания;
- подозревается в пропаже денег, ценных предметов;
- безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружении;
- другие трудности ______________________________________________________________
- Особенности социальных контактов:
- нарушены взаимоотношения с одноклассниками:
- мешает другим, подсмеивается над ними;
- обижает более слабых;
- выставляет себя, паясничает, играет роль «клоуна»;
- часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них;
- не любим другими детьми, над ним часто подсмеиваются;
- дерется, использует опасные предметы в качестве орудия драки;
- замкнут, изолирован от других, предпочитает находиться один;
- другие нарушения _____
- нарушены взаимоотношения с педагогом:
- при общении с учителем теряется, смущается, отвечает тихим голосом, запинается;
- избегает контакта с учителем; не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения);
- проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований; отвечает дерзко, порой грубо;
- другие нарушения _____
- Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к школе.
- Смена социального окружения: переход в новую школу, новый класс, второй год обучения, прибытие из другого города, из сельской местности.
- Соматическая ослабленность:
- жалобы на боли в желудке, тошноту;
- головные боли;
- наличие хронических заболеваний (холецистит, пиелонефрит, астма, нейродермит, туберкулез).
- Органические нарушения и физические дефекты:
- плохое зрение;
- слабый слух;
- недостатки в произношении отдельных звуков;
- плохая координация движений, неловкий;
- слишком маленький рост;
- чрезмерная полнота.
- Педагогическая некомпетентность родителей:
- безнадзорность — родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается);
- жестокое обращение с ребенком;
- повышенная опека — постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей;
- преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности;
- противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования).
- Отметьте две-три положительные черты личности ребенка, на основе которых можно строить коррекционную работу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
« ____» _______________20 г.
Учитель (классный
руководитель):
_________/ ______________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕДАГОГА