Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 22:57, курсовая работа
Сегодня инновациями охвачена вся педагогическая действительность. Это способствует складыванию в образовании ситуации неопределённости. Кризис разнообразия, захлебнувшего педагогическую практику, ставит главную проблему - проблему качества образования, которую в условиях формирования школы, становление новой образовательной парадигмы можно отнести к ключевой. Тем не менее, среди миллионов учителей и преподавателей далеко не все способны к подлинному педагогическому творчеству, хотя никому из них заранее не сказано стремиться к нему. Игнорирование этого ограничения, предоставление каждому, даже начинающему педагогу, полной, не лимитируемой свободы собственного самовыражения грозит превращение творчества в заурядную анархию и отсебятину, в своего рода «педагогическую какофонию».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА ……………..………………...7
Общие понятия об инновациях, эффективность их использования……...7
Современные образовательные технологии на уроках математики……..10
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ……………………………...........................................................23
2.1. Использование инновационных педагогических технологий на уроках математики……………………………………………………………………….....23
2.2. Исследование отношения детей и учителей к дидактическим
играм на уроках математики………………………………………………………27
2.3. Методика использования дидактических игр на уроках математики в 3 классе при изучении темы “Трехзначные числа”………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……….………………...36
- изредка,
- никогда.
4. Как ты относишься к игре на уроке?
- очень хочется участвовать,
- нет большого желания
- игра на уроке - пустая трата времени.
5. Как ты думаешь, какая польза от игры на уроке?
- очень большая,
- большая,
- не очень большая,
- небольшая,
- никакой пользы,
- не знаю.
Приложение В
Математическая эстафета
Дидактическая цель: ознакомление с образованием чисел из сотен, десятка и единиц.
Средства обучения: 10 кругов, 10 квадратов и 10 треугольников.
Содержание игры: учитель делит класс на 3 команды по рядам и проводит игру-соревнование. Первый ученик из первой команды иллюстрирует число с помощью кругов, квадратов и треугольников, второй из этой же команды называет цифрой обозначенное число, третий – его состав, четвёртый показывает число на карточках.
Аналогичные упражнения выполняют из второй и третьей команд. Победит та команда, которая не допустит ни одной ошибки или допустит меньшее их число.
При изучении нумерации чисел в пределах 1000 задача состоит в том, чтобы научить считать и записывать числа.
Молчанка
Содержание игры: учитель иллюстрирует на абаке или карточках трехзначные числа, а учащиеся обозначают их с помощью разрезных цифр и показывают их молча учителю или записывают в тетради.
Как запутался Серёжа?
Серёжа научился писать числа в пределах тысячи. Однажды вечером отец положил перед Серёжей на стол 4 палочки и 2 сотни связанных палочек слева и один десяток связанных палочек справа и предложил мальчику написать, сколько палочек всего. Серёжа написал число 241. Правильно ли написал число Серёжа? Как он рассуждал?
Приложение Г
Цепочка
Содержание игры: учитель выставляет для каждого ряда (команды) на подставку доски карточки, изображающие числа вида:
С. Дес. |
Ед. |
С. Дес. |
Ед. |
С. Дес. |
Ед. | ||
l l |
l |
l l |
l |
l l |
l | ||
l |
l |
l l |
l |
||||
l |
l l |
l |
|||||
l |
l |
l |
|||||
l |
l |
Учащиеся каждого ряда (команда) считают единицы каждого разряда и по цепочке называют проиллюстрированные числа (сначала ученик первой, потом второй и третьей команды). Потом учитель ставит другие карточки, иллюстрирующие числа второго десятка и ученики по цепочке называют их. Игра продолжается аналогично.
Выигрывает команда, которая допустит меньше ошибок в образовании трехзначных чисел. Для подведения итогов игры учитель отмечает в таблице звёздочками правильные ответы учащихся.
Кто быстрей сосчитает?
Содержание игры: на доске вывешиваются два одинаковых плаката, на которых записаны в произвольном порядке числа. Например, от 361 до 390 (от 311 до 330 и т.п.). Например, требуется назвать и указать на таблице по порядку все числа от 361 до 390. Можно соревноваться и двумя командами, по одному человеку от каждой. Затем победители соревнуются между собой и определяется лучший счётчик.
Примерный вид плаката:
390 |
375 |
371 |
363 |
366 |
367 |
382 |
386 |
368 |
376 |
387 |
361 |
373 |
389 |
381 |
374 |
388 |
365 |
377 |
384 |
380 |
369 |
378 |
362 |
370 |
364 |
383 |
372 |
379 |
385 |
Загадка
Дидактическая цель: закрепить нумерацию чисел в пределах 1000; состав числа.
Содержание игры: учитель загадывает загадку “Серебристая пила в небе ниточку вила. Кто же смелый нитью белой небо шил, да поспешил: хвост у нитки распушил?”. Замени число сотнями, десятками и единицами и в таблице найди буквы. Прочитайте слово и запишите его.
5 ед. |
6 дес. |
8 дес. |
|||
3 с. |
К |
Д |
Ч |
760, 980, 705, 380, 905, 305 | |
557 с. |
Т |
Л |
М |
||
9 с. |
И |
Ю |
Ё |
Ответ: лётчик. |
Гном
Дидактическая цель: закрепить умение детей заменять трехзначное число суммой его разрядных слагаемых.
Содержание игры: Помоги гному найти дорогу к дому. Куда идти: вперёд или назад – об этом числа говорят. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых и в таблице найди букву. Составь слово, прочитай.
4 |
50 |
7 |
|||
800 |
В |
Ё |
П |
804, 807, 207, 550, 850, 504 | |
500 |
Д |
Р |
М |
||
200 |
О |
О |
Е |
Ответ: вперёд. |
Приложение Д
Поймай бабочку
Дидактическая цель: обобщение знаний о разрядном составе числа.
Содержание игры: на доску вывешивается иллюстрация с изображением луга и макеты бабочек. На каждой бабочке написан разрядный состав трехзначных чисел. У каждого ребёнка бабочка из картона жёлтого цвета, на обратной стороне которой записаны числа. Один из вызванных к доске учеников ловит бабочку, прикреплённую на ниточке, на которой указан разрядный состав числа, остальные ученики поднимают (ловят) тех бабочек, на которых написаны числа, соответствующие разрядному составу.
Незадачливый математик
Дидактическая цель: обобщение знаний учащихся о замене числа суммой его разрядных слагаемых.
Средства обучения: кленовые листья, вырезанные из бумаги, с записанными на них числами и знаками, фигура Медвежонка.
Содержание игры: на доске записаны примеры с пропущенными числами и знаками.
433 =ÿ + ÿ + 3 |
ÿ = 200 + 20 + 9 |
570 = 500 + ÿ |
305 = ÿ + 5 |
91ÿ = ÿ + 10 + 5 |
ÿ4ÿ= 400 + ÿ + 7 |
Немного
в стороне крепятся вырезанные
из бумаги кленовые листья
с записанными на них цифрами
и знаками и иллюстрация
Учитель
предлагает следующую ситуацию:
“Ребята, Медвежонок решил
Приложение Е
Тест «Изучение уровня
мотивации и отношения к
1.По понедельникам я просыпаюсь с мыслью:
а) Ура! Сегодня будет математика;
б) Сегодня можно не пойти на математику;
в) Я заболел и не пойду в школу и это даст возможность не получить плохую отметку по математике.
2. Я прихожу в школу для того, чтобы:
а) Узнать что-то новое, интересное;
б) Заниматься такими интересными предметами, как математика;
в) Встретиться с такими хорошими учителями, как … ;
г) Пообщаться с друзьями;
д) Весело провести время;
е) Не огорчать родителей.
3. Я всегда готовлю домашнее задание:
а) Совершенно самостоятельно;
б) Обращаюсь за помощью к взрослым;
в) Под контролем родителей;
г) От случая к случаю;
д) Не делаю никогда.
4. Для того чтобы хорошо учиться, нужно:
а) Иметь интерес к предмету;
б) Иметь способность к предмету;
в) Хорошо работать на уроке;
г) Иметь хорошие отношения с педагогом;
д) Уметь списывать.
5. Когда я получаю плохую отметку, то:
а) Стараюсь тут же ее исправить;
б) Стараюсь исправить ее на следующем уроке;
в) Стараюсь исправить в ближайшее время;
г) Ничего не пытаюсь делать.
6. Нравится ли вам, когда на уроках математики используются игры?
7. Какие игры проводились у вас на уроках математики?
Информация о работе Инновационные технологии как основы повышения эффективности урока