Инновационные технологии в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Информационную систему современного бизнеса можно представить нервной системой, т.к. именно через информационную систему обеспечиваются коммуникации всех уровней управления, и именно информационная система позволяет автоматизировать рутинные операции и реализовать качественную поддержку принятия решений на основе ошеломляющего потока информации.

Содержание

Введение 2
1.Инновационный менеджмент 4
2.Инновационная экономика 7
3.Происхождение инноватики 12
4.Новые информационные технологии в менеджменте 16
5.Основные проблемы внедрения ИТ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Практическая часть 24
Список литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

готовый курсач.docx

— 2.97 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 2

1.Инновационный  менеджмент 4

2.Инновационная   экономика 7

3.Происхождение  инноватики 12

4.Новые информационные  технологии в менеджменте 16

5.Основные  проблемы внедрения ИТ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

Практическая  часть 24

Список литературы: 35

 

Введение

Цель данной работы ознакомиться с инновационными технологиями в  менеджменте и экономике, продемонстрировать умение решения задач по данному  предмету.

В нашем быстро меняющемся мире сложно представить себе предприятие, которое могло бы выжить в конкурентной борьбе, не используя инновации. Для многих современных промышленных предприятий слова инновация и инновационный процесс прочно заняли свое место в совещаниях ведущих технологов и директоров. Но не всегда эти слова означают готовность внедрять что-то новое, иногда они используются как дань моде или как средство лоббирования своих узких интересов. Схожим путем развивалось понятие стратегического менеджмента: невнимание к изменениям внешнего окружения организации приводило к потерям конкурентных преимуществ и невозможности своевременно и адекватно реагировать на происходящее снаружи.

Современный руководитель понимает «стратегическое управление», но не всегда это понимание позволяет  сделать еще один шаг – понять необходимость инноваций и оценить их преимущества.

Сегодня инновации являются неотъемлемым инструментом достижения конкурентных преимуществ и методом выхода из кризисных ситуаций. Одной из ключевых особенностей современных инноваций является их тесная связь с информационными технологиями, обеспечивающими фундамент сегодняшнего информационного общества.

Любая инновация – технологическая  или процессная – требует участия  информационных технологий. Именно поэтому  сфера ИТ должна быть готова поддержать начинания бизнеса и обеспечить любой процесс своевременными и эффективными технологиями.

Информационную систему  современного бизнеса можно представить  нервной системой, т.к. именно через  информационную систему обеспечиваются коммуникации всех уровней управления, и именно информационная система позволяет автоматизировать рутинные операции и реализовать качественную поддержку принятия решений на основе ошеломляющего потока информации.

Так или иначе, служба ИТ также является структурным подразделением и развитие этой службы должно подчиняться и соответствовать общей стратегии бизнеса. Служба ИТ должна развиваться, чтобы успевать обеспечивать бизнес информацией с заданными критериями (результативность, эффективность, конфиденциальность, целостность, доступность, соответствие стандартам, достоверность). Более того, служба ИТ должна развиваться не в ответ на возникающие оперативные потребности бизнеса, но она должна уже быть готова предложить информацию в таком виде и такими средствами, чтобы это обеспечило бизнес-процессам уровень эффективности и зрелости, который необходим для эффективной работы предприятия во внешней среде.

Именно поэтому стратегическое управление (позволяющее смотреть вперед) инновационными процессами (изменяющими  бизнес) в сфере ИТ является неотъемлемой частью общей ИТ-стратегии бизнеса и призвано обеспечить своевременное развитие и внедрение информационных инноваций, как в самой службе, так и во всей информационной системе предприятия.

 

 

 

1.Инновационный менеджмент

Предметом инновационного менеджмента является теория и практика инноваций, инновационных процессов, механизмов управления инновациями. Целями этой дисциплины является получение необходимых минимальных знаний об информационных и инновационных процессах, о самом инновационном менеджменте, об экономически правильной оценке инновационного продукта, как интеллектуальной собственности. Этот продукт существует в рамках времени действия охранных документов, выданных на него государством. Таким образом, зная о предмете и целях инновационного менеджмента, можно сказать, что он является самостоятельной экономической дисциплиной.

Мировое экономическое развитие перешло в постиндустриальную, или  информационную, эпоху. Индустриальное развитие проходило под девизом  «Свободу предпринимательству». Центральный  девиз информационной эры - «Свободу нововведениям». Устойчивое развитие производства и общества в долгосрочном плане зависит, как это стало  понятно, не столько от реальных ресурсных  возможностей, сколько от инновационного характера предпринимательства. Научно-технический прогресс (НТП) является основной инновационной стратегией экономического поведения предпринимателя в условиях современной конкурентной экономики. Вхождение предприятий и организаций в постиндустриальную эпоху требует применения особых управленческих приёмов, которые составляют содержание инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент является самостоятельной экономической  дисциплиной, которая входит в более  общую современную науку - инноватику.

Под инноватикой понимают науку об инновационной деятельности всего общества в информационную эпоху. Объектом же инновационного менеджмента являются технологические инновации.

Новшество - объект, разработанный в нескольких экземплярах, доказавший общественную полезность, но не получивший широкого распространения. Инновация (нововведение) - объект, уже нашедший широкое применение; конечный результат инновационной деятельности, в процессе которой новшества создаются, производятся и используются. Инновации являются результатом творческой, инвестиционной и внедренческой деятельности, направленной на введение в социальную практику новейших изделий или услуг.

Инновационный процесс - совокупность действий участников инновационной деятельности, включающая целеполагание, творческий процесс разработки, инвестирование, апробацию, производство и диффузию инноваций.

Имеются несколько разновидностей инноваций: 
•  продукты, 
•  процессы, 
•   социальные инновации.

Если технологические  инновации требуют при их создании глубоких знаний, рисковых инвестиций и огромной веры в осуществимость главной идеи, то социальные инновации  принято считать общедоступными в плане их разработки.

Важнейшей особенностью инновационной  деятельности является то, что она  способствует управляемому развитию экономики. В связи с этим сейчас инновационный  менеджмент не рассматривается как  один из видов функционального менеджмента, он приобрёл институциональное значение. В это понятие включают структурное  оформление инновационной среды  и систему управления инновациями, а также наличие корпусов инновационных менеджеров, наделенных полномочиями принимать решения и нести ответственность за результаты инновационной деятельности.

Для того, чтобы возникло нововведение, необходимо:

1.Осознание общественной  необходимости или потребности,  подлежащей удовлетворению новыми технологическими способами,

2.Наличие концепции того  объекта, который способен, в случае  его реализации, удовлетворить эту потребность.

3.Наличие отдельных элементов,  позволяющих довести концепцию  объекта до практической реализации. Эти элементы могут быть как  уже известными, так и совершенно новыми (материалы, технологии и знания).

Технологические инновации  можно разделить на группы по следующим основаниям:

•     степень новизны,

•     характер концепции, на котором основана инновация,

•     интенсивность инновации.

 

Инновации в бизнесе могут  быть следующими:

• инновации в основном продукте или процессе;

•  инновации в умениях и видах деятельности, необходимых для того, чтобы успешно доводить до рынка новую продукцию - менеджерская инновация;

•  инновации в предпочтениях и ориентациях потребителей.

В высокоразвитых странах  уже около 40 лет существует и постоянно  совершенствуется система управления инновационной деятельностью компаний и корпораций, которая включает:

•   учреждение специальных комитетов, советов и рабочих групп управленцев по разработке инновационной стратегии и инновационной политики;

•   создание центральных служб управления инновационной деятельностью;

•     формирование научно-технического отделения для разработки инновации; 
•  образование и создание отдельных рисковых подразделений (венчуров), фондов стимулирования инноваций;

• повышение юридического статуса производственных подразделений, которые, осуществляя инновации, в то же время организационно входят в структуры, занятые серийным или массовым производством продукции; 
• создание корпоративных или отраслевых лабораторий, которые заняты разработкой и внедрением high-tech;

•    разработка или заказ научно-технических прогнозов, относящихся к области интересов компании;

• осуществление конкурентной разведки;

•  юридическое оформление, правовая охрана и распоряжение интеллектуальной собственностью (ИС);

• международное сотрудничество в области инноваций. 

2.Инновационная  экономика

Высокие технологии - это  технологии, в разработку и доведение  до применения которых вложено не меньше 50% средств, затрачиваемых на соответствующие научные исследования, от общего количества средств, затрачиваемых на создание этой технологии (это наукоёмкие технологии).

Ключевые технологии - технологии, которые дают «ключ» в руки производителя к созданию новейших конкурентоспособных продуктов.

Закрывающие технологии - технологии, которые возникают, когда новые технологии приходят на смену старым, приводят к их полному «закрытию» (ввиду неэффективности).

В постиндустриальном развитии решающим элементом производства являются информационные технологии, а не совокупность специфических, обособленных друг от друга  технологий различных производств. 
Информационные технологии = компьютерные технологии + телекоммуникационные технологии + соответствующие программные продукты.

К высоким технологиям  относятся: биотехнологии, медтехнологии, космические технологии и другие.

В последней трети XX века началась новая социотехническая революция - информационная революция. В процессе революции возник новый тип организации общества, который назвали информационным обществом. Революция имела два основных компонента: компьютерную революцию и телекоммуникационную революцию.

Компьютерная революция  связана с появлением определённых социальных функций, для реализации которых стали необходимы и новые технологии. Это следующие функции: управления производством, социально значимой деятельностью, познания, общения, запоминания, совершенствования материального производства.

Первый этап революции начался с появления и внедрения в общественную практику компьютеров различного назначения («большие компьютеры»).

Второй этап - начался с создания в 1972 году микропроцессоров. В 1973 году были созданы первые персональные компьютеры. В 1975 году началось бурное развитие кабельных технологий. Большим новшеством явилось создание волоконно-оптических линий связи, развитие спутниковых телекоммуникаций. Между этими технологиями существует конкуренция: связь через спутники предпочтительнее, если нужна связь на очень большие расстояния, а также при необходимости быстрого осуществления кратковременной связи. Уровень совершенства средств связи зависит от совершенства компьютеров. Формирование телекоммуникационных систем на базе компьютеров делает системы интеллектуальными. Слияние компьютерных и телекоммуникационных технологий породило много новых услуг и товаров. Такой процесс слияния и взаимозависимости называется конвергенцией. Промышленность, использующая компьютерные телекоммуникационные технологии, превратилась в ключевой сектор экономики в ряде высокоразвитых стран.

Характерные черты  телекоммуникационной революции:

•  возникновение новых систем передачи информации и систем коммникаций;

•   переход от аналоговой инфраструктуры телекоммуникаций к цифровой;

•  интеграция  различных  подсистем   в  единую структуру  на цифровой основе.

Предполагается, что информационное общество, если оно состоится, окажется опутанным такими телекоммуникационными  сетями, которые создадут среду, позволяющую получать информацию, находясь в любом месте Земного шара. Сейчас возникла новая информационная технология - виртуальная реальность ~ совокупность аппаратных и программных средств, направленная на создание и совершенствование глубокой всеохватывающей иллюзии присутствия в какой-то другой среде. В ходе информационной революции создалась информационная инфраструктура, отличающаяся от других тем, что может самообогащаться в процессе распространения и использования. Если материальные продукты могут накапливаться, только, если их не использовать, то информация в процессе накопления аккумулируется. Благодаря технологиям персональных компьютеров создаётся общегосударственная информационная инфраструктура, которая смогла бы обеспечить себе и потребителям обмен данными в цифровой форме. Однако создание такой общегосударственной информационной инфраструктуры даже для США потребовало бы многих лет и сотен миллиардов долларов, и то лишь в том случае, если не разразится мировой экономический кризис.

Информация о работе Инновационные технологии в менеджменте