Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 18:17, курсовая работа
Информационную систему современного бизнеса можно представить нервной системой, т.к. именно через информационную систему обеспечиваются коммуникации всех уровней управления, и именно информационная система позволяет автоматизировать рутинные операции и реализовать качественную поддержку принятия решений на основе ошеломляющего потока информации.
Введение 2
1.Инновационный менеджмент 4
2.Инновационная экономика 7
3.Происхождение инноватики 12
4.Новые информационные технологии в менеджменте 16
5.Основные проблемы внедрения ИТ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Практическая часть 24
Список литературы:
Содержание
Введение 2
1.Инновационный менеджмент 4
2.Инновационная экономика 7
3.Происхождение инноватики 12
4.Новые информационные технологии в менеджменте 16
5.Основные проблемы внедрения ИТ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Практическая часть 24
Список литературы: 35
Цель данной работы ознакомиться с инновационными технологиями в менеджменте и экономике, продемонстрировать умение решения задач по данному предмету.
В нашем быстро меняющемся мире сложно представить себе предприятие, которое могло бы выжить в конкурентной борьбе, не используя инновации. Для многих современных промышленных предприятий слова инновация и инновационный процесс прочно заняли свое место в совещаниях ведущих технологов и директоров. Но не всегда эти слова означают готовность внедрять что-то новое, иногда они используются как дань моде или как средство лоббирования своих узких интересов. Схожим путем развивалось понятие стратегического менеджмента: невнимание к изменениям внешнего окружения организации приводило к потерям конкурентных преимуществ и невозможности своевременно и адекватно реагировать на происходящее снаружи.
Современный руководитель понимает «стратегическое управление», но не всегда это понимание позволяет сделать еще один шаг – понять необходимость инноваций и оценить их преимущества.
Сегодня инновации являются неотъемлемым инструментом достижения конкурентных преимуществ и методом выхода из кризисных ситуаций. Одной из ключевых особенностей современных инноваций является их тесная связь с информационными технологиями, обеспечивающими фундамент сегодняшнего информационного общества.
Любая инновация – технологическая или процессная – требует участия информационных технологий. Именно поэтому сфера ИТ должна быть готова поддержать начинания бизнеса и обеспечить любой процесс своевременными и эффективными технологиями.
Информационную систему современного бизнеса можно представить нервной системой, т.к. именно через информационную систему обеспечиваются коммуникации всех уровней управления, и именно информационная система позволяет автоматизировать рутинные операции и реализовать качественную поддержку принятия решений на основе ошеломляющего потока информации.
Так или иначе, служба ИТ также является структурным подразделением и развитие этой службы должно подчиняться и соответствовать общей стратегии бизнеса. Служба ИТ должна развиваться, чтобы успевать обеспечивать бизнес информацией с заданными критериями (результативность, эффективность, конфиденциальность, целостность, доступность, соответствие стандартам, достоверность). Более того, служба ИТ должна развиваться не в ответ на возникающие оперативные потребности бизнеса, но она должна уже быть готова предложить информацию в таком виде и такими средствами, чтобы это обеспечило бизнес-процессам уровень эффективности и зрелости, который необходим для эффективной работы предприятия во внешней среде.
Именно поэтому стратегическое управление (позволяющее смотреть вперед) инновационными процессами (изменяющими бизнес) в сфере ИТ является неотъемлемой частью общей ИТ-стратегии бизнеса и призвано обеспечить своевременное развитие и внедрение информационных инноваций, как в самой службе, так и во всей информационной системе предприятия.
Предметом инновационного менеджмента является теория и практика инноваций, инновационных процессов, механизмов управления инновациями. Целями этой дисциплины является получение необходимых минимальных знаний об информационных и инновационных процессах, о самом инновационном менеджменте, об экономически правильной оценке инновационного продукта, как интеллектуальной собственности. Этот продукт существует в рамках времени действия охранных документов, выданных на него государством. Таким образом, зная о предмете и целях инновационного менеджмента, можно сказать, что он является самостоятельной экономической дисциплиной.
Мировое экономическое развитие перешло в постиндустриальную, или информационную, эпоху. Индустриальное развитие проходило под девизом «Свободу предпринимательству». Центральный девиз информационной эры - «Свободу нововведениям». Устойчивое развитие производства и общества в долгосрочном плане зависит, как это стало понятно, не столько от реальных ресурсных возможностей, сколько от инновационного характера предпринимательства. Научно-технический прогресс (НТП) является основной инновационной стратегией экономического поведения предпринимателя в условиях современной конкурентной экономики. Вхождение предприятий и организаций в постиндустриальную эпоху требует применения особых управленческих приёмов, которые составляют содержание инновационного менеджмента.
Инновационный менеджмент является самостоятельной экономической дисциплиной, которая входит в более общую современную науку - инноватику.
Под инноватикой понимают науку об инновационной деятельности всего общества в информационную эпоху. Объектом же инновационного менеджмента являются технологические инновации.
Новшество - объект, разработанный в нескольких экземплярах, доказавший общественную полезность, но не получивший широкого распространения. Инновация (нововведение) - объект, уже нашедший широкое применение; конечный результат инновационной деятельности, в процессе которой новшества создаются, производятся и используются. Инновации являются результатом творческой, инвестиционной и внедренческой деятельности, направленной на введение в социальную практику новейших изделий или услуг.
Инновационный процесс - совокупность действий участников инновационной деятельности, включающая целеполагание, творческий процесс разработки, инвестирование, апробацию, производство и диффузию инноваций.
Имеются несколько разновидностей
инноваций:
• продукты,
• процессы,
• социальные инновации.
Если технологические инновации требуют при их создании глубоких знаний, рисковых инвестиций и огромной веры в осуществимость главной идеи, то социальные инновации принято считать общедоступными в плане их разработки.
Важнейшей особенностью инновационной
деятельности является то, что она
способствует управляемому развитию экономики.
В связи с этим сейчас инновационный
менеджмент не рассматривается как
один из видов функционального
Для того, чтобы возникло нововведение, необходимо:
1.Осознание общественной
необходимости или потребности,
2.Наличие концепции того объекта, который способен, в случае его реализации, удовлетворить эту потребность.
3.Наличие отдельных элементов,
Технологические инновации можно разделить на группы по следующим основаниям:
• степень новизны,
• характер концепции, на котором основана инновация,
• интенсивность инновации.
Инновации в бизнесе могут быть следующими:
• инновации в основном продукте или процессе;
• инновации в умениях и видах деятельности, необходимых для того, чтобы успешно доводить до рынка новую продукцию - менеджерская инновация;
• инновации в предпочтениях и ориентациях потребителей.
В высокоразвитых странах
уже около 40 лет существует и постоянно
совершенствуется система управления
инновационной деятельностью
• учреждение специальных комитетов, советов и рабочих групп управленцев по разработке инновационной стратегии и инновационной политики;
• создание центральных служб управления инновационной деятельностью;
• формирование научно-технического
отделения для разработки инновации;
• образование и создание отдельных рисковых
подразделений (венчуров), фондов стимулирования
инноваций;
• повышение юридического
статуса производственных подразделений,
которые, осуществляя инновации, в то же
время организационно входят в структуры,
занятые серийным или массовым производством
продукции;
• создание корпоративных или отраслевых
лабораторий, которые заняты разработкой
и внедрением high-tech;
• разработка или заказ научно-технических прогнозов, относящихся к области интересов компании;
• осуществление конкурентной разведки;
• юридическое оформление, правовая охрана и распоряжение интеллектуальной собственностью (ИС);
• международное сотрудничество
в области инноваций.
Высокие технологии - это технологии, в разработку и доведение до применения которых вложено не меньше 50% средств, затрачиваемых на соответствующие научные исследования, от общего количества средств, затрачиваемых на создание этой технологии (это наукоёмкие технологии).
Ключевые технологии - технологии, которые дают «ключ» в руки производителя к созданию новейших конкурентоспособных продуктов.
Закрывающие технологии - технологии, которые возникают, когда новые технологии приходят на смену старым, приводят к их полному «закрытию» (ввиду неэффективности).
В постиндустриальном развитии
решающим элементом производства являются
информационные технологии, а не совокупность
специфических, обособленных друг от друга
технологий различных производств.
Информационные
технологии = компьютерные технологии
+ телекоммуникационные технологии + соответствующие
программные продукты.
К высоким технологиям относятся: биотехнологии, медтехнологии, космические технологии и другие.
В последней трети XX века началась новая социотехническая революция - информационная революция. В процессе революции возник новый тип организации общества, который назвали информационным обществом. Революция имела два основных компонента: компьютерную революцию и телекоммуникационную революцию.
Компьютерная революция связана с появлением определённых социальных функций, для реализации которых стали необходимы и новые технологии. Это следующие функции: управления производством, социально значимой деятельностью, познания, общения, запоминания, совершенствования материального производства.
Первый этап революции начался с появления и внедрения в общественную практику компьютеров различного назначения («большие компьютеры»).
Второй этап - начался с создания в 1972 году микропроцессоров. В 1973 году были созданы первые персональные компьютеры. В 1975 году началось бурное развитие кабельных технологий. Большим новшеством явилось создание волоконно-оптических линий связи, развитие спутниковых телекоммуникаций. Между этими технологиями существует конкуренция: связь через спутники предпочтительнее, если нужна связь на очень большие расстояния, а также при необходимости быстрого осуществления кратковременной связи. Уровень совершенства средств связи зависит от совершенства компьютеров. Формирование телекоммуникационных систем на базе компьютеров делает системы интеллектуальными. Слияние компьютерных и телекоммуникационных технологий породило много новых услуг и товаров. Такой процесс слияния и взаимозависимости называется конвергенцией. Промышленность, использующая компьютерные телекоммуникационные технологии, превратилась в ключевой сектор экономики в ряде высокоразвитых стран.
Характерные черты телекоммуникационной революции:
• возникновение новых систем передачи информации и систем коммникаций;
• переход от аналоговой инфраструктуры телекоммуникаций к цифровой;
• интеграция различных подсистем в единую структуру на цифровой основе.
Предполагается, что информационное общество, если оно состоится, окажется опутанным такими телекоммуникационными сетями, которые создадут среду, позволяющую получать информацию, находясь в любом месте Земного шара. Сейчас возникла новая информационная технология - виртуальная реальность ~ совокупность аппаратных и программных средств, направленная на создание и совершенствование глубокой всеохватывающей иллюзии присутствия в какой-то другой среде. В ходе информационной революции создалась информационная инфраструктура, отличающаяся от других тем, что может самообогащаться в процессе распространения и использования. Если материальные продукты могут накапливаться, только, если их не использовать, то информация в процессе накопления аккумулируется. Благодаря технологиям персональных компьютеров создаётся общегосударственная информационная инфраструктура, которая смогла бы обеспечить себе и потребителям обмен данными в цифровой форме. Однако создание такой общегосударственной информационной инфраструктуры даже для США потребовало бы многих лет и сотен миллиардов долларов, и то лишь в том случае, если не разразится мировой экономический кризис.