Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 16:20, курсовая работа
Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы понятия основного и дополнительного
образования. Нормативно-правовая база…………………………….…6
1.1. Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного
образования. Нормативно-правовая основа……………....……...…....6
1.2. Функции, принципы и модели дополнительного образования.
Условия интеграции основного и дополнительного образования…12
Глава II. Формирования целостного образовательного пространства
в исследуемом объекте СОШ №10 на основе интеграции
основного и дополнительного образования..…..……………..………17
2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта
МБОУ Наримановского района СОШ №10……………..……….….17
2.2. Формирование целостного образовательного пространства
в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции
основного и дополнительного образования ……………..………….20
Заключение…………………………………………………………………….…31
Список использованных источников…………………………………………...33
Приложение……………………………………………………………………....35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица №1
Соотношение долей основного и дополнительного образования
Ступень образования |
Профиль |
Основ-ное |
Дополнитель-ное (по выб.) |
Индивидуальное (углублен. по выб.) |
Дошкольное |
Развитие речи |
80 % |
15 % |
5 % |
Окружающий мир |
80 % |
15 % |
5 % | |
Формирование математич. Представлений |
70 % |
10 % |
20 % | |
Эстетическое (изо, лепка) |
80 % |
10 % |
10 % | |
Музыкальное воспитание |
20 % |
60 % |
20 % | |
Физическое воспитание |
70 % |
20 % |
10 % | |
Начальное общее |
Естественно-научный |
40 % |
40 % |
20 % |
Информац.-технический |
40 % |
25 % |
35 % | |
Математический |
60 % |
25 % |
15 % | |
Историко-краеведческий |
70 % |
25 % |
5 % | |
Эстетический |
30 % |
60 % |
10 % | |
Физкультурно-спортивный |
40 % |
40 % |
20 % | |
Прочие |
40 % |
30 % |
30 % | |
Основное общее |
Естественно-научный |
60 % |
25% |
15 % |
Информац.-технический |
50 % |
25% |
25 % | |
Математический |
70 % |
25 % |
5 % | |
Историко-краеведческий |
40 % |
25 % |
35 % | |
Эстетический |
25 % |
45 % |
30 % | |
Физкультурно-спортивный |
15 % |
70 % |
15 % | |
Прочие |
50 % |
25 % |
25 % | |
Полное общее |
Естественно-научный |
35 % |
35 % |
30 % |
Информацион.-технический |
30 % |
35 % |
35 % | |
Математический |
30 % |
35 % |
35 % | |
Историко-краеведческий |
20 % |
45 % |
35 % | |
Эстетический |
10 % |
40 % |
50 % | |
Физкультурно-спортивный |
10 % |
60 % |
30 % | |
Прочие |
50 % |
25 % |
25 % | |
Начальное профессио-нальное |
Естественно-научный |
20 % |
20 % |
60 % |
Информац.-технический |
30 % |
30 % |
40 % | |
Математический |
20 % |
20 % |
60 % | |
Историко-краеведческий |
20 % |
45 % |
35 % | |
Эстетический |
20 % |
30 % |
50 % | |
Физкультурно-спортивный |
30 % |
50 % |
20 % | |
Прочие |
50 % |
25 % |
25 % | |
Основы профессии |
80 % |
10 % |
10 % | |
Средне-профессио-нальное |
Информац.-технический |
30 % |
30 % |
40 % |
Математический |
20 % |
20 % |
60 % | |
Обществознание |
20 % |
45 % |
35 % | |
Эстетический |
20 % |
30 % |
50 % | |
Физкультурно-спортивный |
30 % |
50 % |
20 % | |
Прочие |
50 % |
25 % |
25 % | |
Профессио-нальное |
- |
70 % |
15 % |
15 % |
Рис. 1. СОШ № 10 Наримановского района
Схема 1. Основные направления проекта
Схема 2. Вспомогательные центры дополнительного образования
Схема 3. Роль педагогической поддержки для детей в условиях
интеграции основного и дополнительного образования
Рис.2. Конкурс «Поделки из природного материала»
Рис.3. Неделя развивающего цикла
Рис.4. Анализ занятости школьников 5-8-х классов СОШ №10
в учреждениях дополнительного образования в 2013 году
Рис.5. Модель воспитанника школы на основе интеграции
основного и дополнительного образования
1 Зверев И.Д., Максимова В.Н. Интеграция основного и дополнительного образования в современной школе. - М.: Педагогика, 2010. – С. 148.
2 Сериков Г.Н. Концепция интегративной картины образования. – М.: Педагогика, 2012. – С. 207.
3 Федеральный Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, от 29.12.2012. // Принят Госдумой 21.12.2012. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012. – Ростов-на-Дону, Изд-во «Легион», 29.12.2012.
4 Типовое положение об образовательном учреждении доп. образования детей // СПС Консультант Плюс.
5 Проект Межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей до 2020 года // СПС Консультант Плюс.
6 Концепция Модернизации Российского образования на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2011. № 1876 // Собрание законодательства РФ.
7 п.1.ст.75 Федеральный Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, от 29.12.2012. // Принят Госдумой 21.12.2012. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012. – Ростов-на-Дону, Изд-во «Легион», 29.12.2012.
8 п.3.ст. 83.Федеральный Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, от 29.12.2012. // Принят Госдумой 21.12.2012. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012. – Ростов-на-Дону, Изд-во «Легион», 29.12.2012.
9 п.3 ст. 84. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, от 29.12.2012. // Принят Госдумой 21.12.2012. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012. – Ростов-на-Дону, Изд-во «Легион», 29.12.2012.
10 Концепция Модернизации Российского образования на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2011. № 1876 // Собрание законодательства РФ.
11 Интеграция общего и дополнительного образования: Практическое пособие / Под ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Золотаревой, С.Л. Паладьева. – М.: Время, 2009. – С.321.
12 Санина Е.В. Организационная модель интеграции основного и дополнительного образования в школе. – М.: Наука, 2009. – С.184.
13 Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О.Е. Лебедева. - М.: ВЛАДОС, 2007. – С.183.
14 Подповетная Е.В. Интеграция общего и дополнительного образования в общеобразовательной школе // Материалы Международной научно-практической конференции. – Мурманск: МОИПКРО, 2011. – С. 235.
15 Материалы сайта СОШ№10: http://mbou-sosh10.edusite.ru/
16 Подповетная Е.В. Дополнительное образование детей: Программа курса для учеников СОШ. – Мурманск: «Полиграфист», 2010. – С.49.
17 Интеграция общего и дополнительного образования: Практическое пособие / Под ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Золотаревой, С.Л. Паладьева. – М.: Время, 2009. – С.281..
18 Данилюк А.Я. Теория и практика интеграции образования. – М.: Мир, 2008. – С.126.
19 Филюшина Е.В. Формирование целостного образовательного пространства в школе на основе интеграции основного и дополнительного образования. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 87.
20 Подповетная Е.В. Дополнительное образование детей: Программа курса для учеников СОШ. – Мурманск: «Полиграфист», 2010. – С.52.
21 Подповетная Е.В. Дополнительное образование детей: Программа курса для учеников СОШ. – Мурманск: «Полиграфист», 2010. – С.55.
22 Филюшина Е.В. Формирование целостного образовательного пространства в школе на основе интеграции основного и дополнительного образования. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 103.
23 Библиотечка журнала «Вестник образования России». №3 / 2013. // Изд-во «Про-Пресс», 2013. – С. 8-36.
Информация о работе Интеграция основного и дополнительного образования