Интеллектуальное развитие детей в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Проблема, цель, предмет и объект исследования предопределили следующие его задачи:
- дать общую характеристику процессу интеллектуального развития личности;
- проанализировать особенности интеллектуального развития ребенка в детском саду: функции, цели и задачи;
- выявить педагогические условия эффективного интеллектуального развития ребенка в детском саду.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
5
1 Общая характеристика интеллектуального развития личности.................
8
1.1 Понятие, черты и факторы интеллектуального развития…...........
8
1.2 Теории интеллекта………………………………………………….
12
2 Интеллектуальное развитие детей в детском саду……………...…………
15
2.1 Виды, цели и задачи интеллектуального развития детей в детском саду………………..…………………………………..………………
15
2.2 Интеллектуальное развитие детей разных возрастных групп…...
19
2.3 Педагогические условия эффективного интеллектуального развития детей в детском саду………………………………………………..
22
Заключение……………………………………………………………………..
28
Список использованных источников…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

педагогика. курсовая.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень  познавательной деятельности подрастающего человека во всех ее проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях, оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Имеет значение и наследственный фонд задатков.

В возрасте 5-6 лет, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, смысловое запоминание, интенсивно развивается воображения, обобщенные нормы мышления.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется совместными усилиями воспитателей и родителей, которых объединяет общий взгляд на детей. Суть его состоит в признании способности детей к глубоким интеллектуальным переживаниям и радости, уникальности каждого ребенка, неповторимости его личности. При этом взрослые, уважая личность ребенка, сознают ряд непреложных истин: ребенок не объект для изучения, а человек, которого необходимо познавать в развитии; дети имеют врожденную тенденцию к росту и созреванию, обладают внутренней интуитивной мудростью; интерес к таинственному живет в любом человеке с рождения, каждый малыш – исследователь.

Современному детскому саду нужен педагог, способный не только давать знания, формировать  умения и навыки детей, но и управлять  их развитием.

Осознание этих истин, вера в творческие возможности ребенка, забота о нем, создание благоприятных условий для его развития и неустанное повышение своего педагогического мастерства – все это поможет воспитателю обеспечить высокий уровень интеллектуального развития детей.

Таким образом, мы подтвердили гипотезу нашего исследования, решили все поставленные задачи, наметили перспективы дальнейшего развития интеллектуального развития старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Аванесова В.Н. Дидактические игры./Сенсорное воспитание в детском саду./под редакцией Н.Н. Подьякова, В.Н. Аванесовой. М., 1999. – 103 с.
  2. Алексеева Е.О. Использование дидактических игр в процессе усвоения пространственных отношений. М., 2002. – 56 с.
  3. Антюхина А.В. Дидактические игры и их роль в старшем дошкольном возрасте. М., 1999. – 40 с.
  4. Богусловская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры. М., 1996. – 78 с.
  5. Бохорский Е.М. Развитие самостоятельности мышления детей подготовительной к школе группы с помощью словесных дидактических игр. М., 1997. – 100 с.
  6. Веклерова Х.М. Формирование логических структур у старших дошкольников. Обнинск, 1998. – 70 с.
  7. Вилькеев Д.В. Развитие у дошкольников общего умственного действия и классификация в процессе организованной самостоятельной работы. С-Пб., 2000. – 78 с.
  8. Выгодский Л.С. Воображение и развитие в детском возрасте. М., 1991. – 30 с.
  9. Гаудис В.Я. Память в процессе развития. М., 2000. – 53 с.
  10. Дружинин В.М. Психология общих способностей. С-Пб., 1999. – 150 с.
  11. Ендовицкая Т.В. Развитие памяти. – М. РОССПЭН, 1998. – 89 с.
  12. Жукова О. Г. «Логика. Математика. Конструирование и ИЗО». – 25 с.
  13. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б.  Развитие познавательных процессов. М., 1998. – 78 с.
  14. Зак А.Г. Различия в мышлении детей. М., 1992. – 47 с.
  15. Зак З.А. Методика развития интеллектуальных способностей у детей. М., 2001. – 35 с.
  16. Корчак Я. Избранные педагогические произведения. М., 1996. – 325 с.
  17. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. М., 1994. – 80 с.
  18. Редько А.З. Способы активизации познавательной деятельности дошкольников./Вестник науки, 1998. – 35 с.
  19. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1992. – 35 с.
  20. Сорокина А.И. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 2003. – 228 с.
  21. Субботин О.Ю. Дидактические игры и интеллект. М., 2000. – 56 с.
  22. Тамберг Ю.Г. Развитие интеллекта ребёнка. С-Пб., 1998. – 75 с.
  23. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей. Ярославль, 1996. – 90 с.
  24. Тихомирова Л. Ф. «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников». М., 2004. – 65 с.
  25. Холодная М.А. Психология интеллекта. С-Пб., 2002. – 122 с.
  26. Холодная М.А. Существует ли интеллект как психическая реальность?// Вопросы психологии. - № 5. - 1990. – 128 с.
  27. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1998. – 68 с.
  28. Шведова Л.М. Развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта. Донецк, 2004. – 130 с.
  29. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи и ума. М., 1998. – 90 с.
  30. Щедровицкая Г.В. Игра и её особенности в дошкольном возрасте. М., 1997. – 87 с.

 




Информация о работе Интеллектуальное развитие детей в детском саду