Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:16, курсовая работа
целью нашей работы является определение эффективности использования здоровьесберегающих технологий на уроках обобщающего повторения в начальных классах.
Для этого были определены следующие задачи:
• изучить различные публикации ведущих учёных и методистов по теме;
• проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу по данной проблеме;
• определить основные проблемы использования здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку в начальной школе;
• дать характеристику составляющим здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в начальной школе;
• определить роль здоровьесберегающих технологий на уроках обобщающего повторения при обучении немецкому языку в начальной школе;
• составить план проведения эксперимента;
• выделить основные этапы эксперимента;
• провести сравнительный эксперимент;
• провести анализ результатов эксперимента.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Проблемы использования здоровьесберегающих технологий
при обучении немецкому языку в начальной школе…………………………...6
§1. Использование здоровьесберегающих технологий при обучении немецкому языку в начальной школе
§2. Приемы реализации здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку в начальной школе
§3. Возможности реализации здоровьесберегающих технологий на
уроках обобщающего повторения при обучении немецкому языку в начальной школе...
Выводы по главе 1……………………………………………………………….28
Глава 2. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках обобщающего повторения при обучении немецкому языку в начальной школе……………………………………………………………………………..30
§1. Планирование эксперимента…………………………………………..........30
§2. Организация эксперимента, описание эксперимента……………………..34
§3. Анализ результатов эксперимента…………………………………….........41
Выводы по главе 2…………………………………………………………….....43
Заключение……………………………………………………………………...44
Список литературы……………………………………………………………46
Приложения
Основным средством, реализующим здоровьесберегающие технологии на уроках обобщающего повторения при обучении иностранному языку младших школьников, является кабинет иностранного языка, оборудованный в полном соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, оснащенный различными средствами, позволяющими преодолеть усталость и переутомление учащихся (конторки, массажные коврики, офтальмотренажер и другие).
А также средствами, реализующими здоровьесберегающие технологии на уроках обобщающего повторения при обучении иностранному языку младших школьников, являются:
Используя данные приемы и средства на уроках обобщающего повторения при обучении немецкому языку, учитель сможет повысить уровень успеваемости младших школьников, т.к. она напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости.
Выводы по 1 главе
Далее мы переходим ко
второй главе данной работы, в которой
рассматриваем приемы и средства,
реализующие
Глава 2.
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках обобщающего повторения при обучении немецкому языку в начальной школе
§1. Планирование эксперимента
В ходе исследования нами был проведен эксперимент на базе МОУ СОШ №13 в 3«А» и 3«Б» классах с неуглубленным изучением иностранного языка.
Уроки, проведенные в рамках эксперимента, обозначены темами:
«In der Spielecke», «In der Kleiderkiste» , «Ein Maskenball in der Schule».
Для проведения опытно-экспериментальной работы был выбран такой вид эксперимента, как сравнительный. Мы запланировали, что в одной группе (контрольной) работа на уроках обобщающего повторения ведется без использования здоровьесберегающих технологий, а в другой группе (экспериментальной) с использованием здоровьесберегающих технологий (таких как физкультминутки, игровые приемы, смена видов деятельности, зрительная наглядность, звуковая наглядность, предметная наглядность). Для чистоты эксперимента и большей достоверности мы выбрали необьявенный тип эксперимента.
Целью эксперимента является проведение уроков обобщающего повторения по немецкому языку с использованием здоровьесберегающих технологий и без их использования и доказательство их преимущества.
Гипотеза эксперимента совпадает с гипотезой выдвинутой нами в начале работы: использование здоровьесберегающих технологий при обучении немецкому языку на уроках обобщающего повторения позволит добиться повышения уровня успеваемости учащихся посредством укрепления и сохранения их здоровья.
Для достижения поставленной цели и для подтверждения или опровержения гипотезы необходимо решить ряд задач:
Объектом является процесс обучения немецкому языку на уроках обобщающего повторения с использованием здоровьесберегающих технологий по темам: «In der Spielecke», «In der Kleiderkiste» , «Ein Maskenball in der Schule».
Предмет – приёмы и средства реализации здоровьесберегающих технологий на уроках обобщающего повторения по немецкому языку.
Независимой переменной в ходе данного эксперимента являются сами приемы и средства реализации здоровьесберегающих технологий на уроках обобщающего повторения. Факторы, изменяющиеся или не изменяющиеся под влиянием независимой переменной, зависимая переменная – это уровень знаний учащихся по темам, который мы контролируем, отражающийся в оценках.
Эксперимент проводился в рамках преддипломной практики в феврале 2008 года. Группы учащихся 3«А» и 3«Б» классов изучают немецкий язык по УМК Инессы Львовны Бим, Ларисы Ивановны Рыжовой, Людмилы Васильевны Садомовой «Deutsch. Die ersten Schritte» (для третьего класса) со второго класса при нагрузке три часа в неделю.
Уровень базовых знаний
учащихся средний. Уровень познавательной
активности и внимания на уроке высокий,
что вызвано
3 «А» класс был определен
нами как экспериментальная
В ходе эксперимента нами было запланировано, как уже говорилось выше, использовать следующие средства и приемы реализации здоровьесберегающих технологий:
Приемы, такие как физкультминутки, игровые приемы, смена видов деятельность, а также средства: зрительная наглядность, звуковая наглядность, предметная наглядность.
Для проведения срезов знаний учащихся мы определили в качестве формы контроля тестовые задания, направленные на контроль лексики по теме, так как именно знание лексики по теме является основным показателем освоенности темы, а также не малую роль при выборе формы контроля сыграло то, что контроль лексики осуществляется наиболее объективно и точно.
Таким образом, нами был разработан план эксперимента, или график работы:
Таким образом, в ходе планирования эксперимента нами был определен вид эксперимента – сравнительный; определены цель, гипотеза, задачи эксперимента, его объект и предмет; определены средства и приемы реализации здоровьесберегающих технологий; разработан план эксперимента.
В следующем параграфе мы рассмотрим ход эксперимента.
§2. Организация эксперимента, описание эксперимента
Для того чтобы результаты эксперимента оказались наиболее точными и правдивыми, необходимо было определить уровень знаний по последней теме в каждой из групп, сравнить и, если необходимо, выровнять. Для этого нами был проведен первый срез. Он заключался в том, что ребятам был предложен тест по теме „In der Spielecke“ по тому материалу, который они уже успели пройти. Это был тест перекрестного выбора, целью которого была проверка лексики по данной теме. (Приложение 12) Он включал в себя 10 лексических единиц на немецком языке и 10 – на русском. Это были глаголы, существительные и прилагательные. Задачей детей было соединить немецкое слово с его русским переводом. Результаты тестирования представлены для большей наглядности в диаграмме.
Как видно по результатам тестовой работы уровень сформированности знаний по теме у учащихся обоих классов одинаковый и составляет 4,5 балла. Данный средний бал был достаточно высок.
Далее мы продолжали работу
по этой же теме и в рамках ее провели
второй срез. Это был урок обобщающего
повторения в экспериментальной
и в контрольной группах, с
использованием и без использования здоровьесб
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle turnen
wir.
использовались такие формы работы как групповая, парная, индивидуальная и фронтальная.
для повторения лексики использовалась игра под названием «Лото». На столе разложены вперемешку картинки с изображением действий, а также предметов. Участники игры получают такие задания: назвать эти действия и предметы. При выполнении задания побеждает та команда, которая с наименьшим количеством ошибок сделала это.