Использование игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 20:44, доклад

Краткое описание

Значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям. Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Обычно предполагается, что это ведет к обогащению физической и духовной культуры ребенка, способствует формированию у него самостоятельности, способности к совместной координированной деятельности, любознательности.

Вложенные файлы: 1 файл

Занимательный материал - Доклад.docx

— 31.37 Кб (Скачать файл)

В работе с детьми 5-6 лет используются простые логические упражнения и задачи с целью развития у них умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Эти задачи наглядно представлены в виде чертежа, рисунка, иллюстрированы предметами. Дети, решая их, в ходе поисков ответа могут подбирать недостающие фигуры, менять их местами, перекладывать предметы и. т. д. Практические действия облегчают решение задачи, делают его более убедительным и доказательным.

Кроме указанных, можно использовать другие несложные логические упражнения, заимствуя их из детских периодических изданий. Воспитатель может сам составлять логические упражнения, исходя из конкретных задач обучения детей на занятиях: закрепление представлений о геометрических фигурах, их отличительных признаках, размерных соотношений предметов.

Особый интерес вызывают задачи, оформленные в виде сказок, маленький историй, веселых рассказов. Слушая условие такой задачи, ребенок должен быть очень внимательным, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, сообразить, что именно требуется сосчитать.

Развитие познавательных способностей будет осуществляться легко, если при обучении использовать различные приёмы, разнообразные наглядные пособия. В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребенка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов.

Уголок занимательной математики - это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место. Организовать его можно, используя обычные предметы детской мебели: стол, шкаф, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

Организация уголков занимательной математики возможна в группах, начиная со среднего дошкольного возраста.

Список использованной литературы:

1. Абашина В.В. Управление учебно-познавательной деятельностью детей дошкольного возраста (на материале математики): Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших учебных заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - Сургут: РИО СурГПИ, 2005. - 137 с.

2. Бабанский Ю.К., Сластенин В.А., Сорокин И.А. и др. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов/ Просвещение, Москва , 1988г.

3. Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения. М., Просвещение, 2003г. - 413 с.

4. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. - М.:Просвещение, 1991. - 228 с.

5. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992.

6. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 192 с.

7. Математика до школы: Пособие для воспитателей дет. садов и родителей / Сост. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. - Ч. I. - 191 с.

8. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1985.

9. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. - СПб.: Акцент, 1996. - 128 с.

10. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика - это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - СПб., 2002. - 112 с.

 


Информация о работе Использование игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП у дошкольников