Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:09, дипломная работа
Цель исследования: рассмотреть особенности использования игровых ситуаций при обучении фонетике на уроках английского языка в 7 классе.Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2.Определить особенности формирования фонетических навыков на уроках английского языка.
3.Обосновать использование игровых ситуаций в формировании фонетических навыков.
4. Разработать конспект уроков английского языка в 7 классе с использованием игровых ситуаций в формировании фонетических навыков.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава I. Теоретические основы использования игровых ситуаций в формировании фонетических навыков на уроках английского языка………………………………………………………………………………
1.1 Формирование фонетических навыков на уроках английского языка.. 6
1.2 Игровые ситуации на уроках английского языка………………………10
1.3 Использование игровых ситуаций в формировании фонетических навыков в 7 классе……………………………………………………………… 14
Выводы по I главе…………..…………………………………………… …….27
Глава II. Опытно-практическая работа по использованию игровых ситуаций в формировании фонетических навыков на уроках английского языка в 7 классе……………………………………………………………………………..28
2.1. Цели и задачи опытно-практической работы. Первичная диагностика….28
2.2. Апробация использования игровых ситуаций в формировании фонетических навыков на уроках английского языка в 7 классе …. 32
2.3. Сравнительный анализ результатов диагностики ……………………….37
Выводы по II главе………………………………………………………….…...40
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………………...
Вид урока: урок повторения и систематизации полученных знаний.
Учебный аспект: вооружить обучающихся рациональными приемами изучения иностранного языка, работать с транскрипцией, звуками, новыми словами, интонацией, словарем.
Задачи:
Оборудование: учебник английского языка для 7 класса: рабочая тетрадь; аудиокассеты; магнитофон; дидактический материал.
План урока: сверь с методикой обучения ИЯ
Анализ использования игровой ситуации
Игровая ситуация Twisters, относится к словесным игам, была использована на этапе закрепления нового материала. Класс поделили на 2 команды по 6 человек. У каждого участника было задание: warming up, twisters, adjectives. В 4 конкурсе команде нужно было назвать как можно больше английских пословиц, выигрывает тот, кто назовет больше. На 6 этапе нашего конкурса состоялась битва капитанов. Конкурс назывался «Снежный ком», капитаны должны были добавлять к данному слову еще одно и повторить предыдущие. В процессе игровой ситуации учащиеся повторили лексику по теме «Наречия», «Прилагательные», употребляли в речи прилагательные и наречия.
Игровая ситуация, включенная на этапе закрепления нового материала, дала возможность учащимся чувствовать себя увереннее, сняла барьеры общения, задания выполнялись с удовольствием. Урок прошел в непринужденной обстановке. Все это способствовало усвоению темы и формированию фонетических навыков.
Тема урока: «Adverbs»
Цель урока: формирование произносительных навыков, развития навыков читать по транскрипции.
Тип урока: урок применения знаний и умений
Тип урока: комбинированный
Задачи:
Оборудование: учебник английского языка для 7 класса: рабочая тетрадь; аудиокассеты; магнитофон; дидактический материал.
План урока:
Анализ использования игровой ситуации
Игровая ситуация, а именно сюжетно –
дидактическая использовалась на этапе
подготовки учащихся к усвоению нового
материала. На доске при помощи мультимедийного
проектора проецируется стихотворение
«Winter»:
This is the season
When mornings are dark,
And birds do not sing
In the forests and parks.
This is the season
when children ski,
And Father Frost brings
The New Year tree.
Учащимся дается 3-4 минуты для того, что бы запомнить стихотворение. Далее они по памяти рассказывают стихотворение от лица автора, переводчика, snow white, father frost, mouse, kitty. Такое задание позволяет организовать учебную деятельность, быстро вовлечь в урок, начать изучение новой темы и формируют фонетические навыки. Цели и задачи игровой ситуации были достигнуты.
Тема урока: «Date»
Цели: формирование произносительных навыков, уметь правильно понимать даты на слух.
Тип урока: урок применения знаний и умений
Виды рока: комбинированный
Задачи:
Оборудование: учебник английского языка для 7 класса: рабочая тетрадь; аудиокассеты; магнитофон; дидактический материал.
План урока:
Анализ использования игровой ситуации.
Игровая ситуация «I see green» относится к дидактическим играм и может использоваться на этапе закрепления полученных знаний. На левой стороне доски развешаны листочки разных цветов, а на правой написан стих про цвета:
I see green, I see brown,
I stand up and seat down.
I see red, I see blue,
I see you, and you, and you.
Учащиеся читают стихотворение, учитель показывает им картинку с изображением дерева (tree), картошки (potato), яблока (apple), озера (lake), предлагает озвучить предмет и изобразить, выполнить действие I stand up and seat down, I see you, and you, and you. Данный вид игры помог учащимся вспомнить цвета, воспроизвести английскую речь и принять участие в игровой ситуации. Цели и задачи были достигнуты.
2.3. Сравнительный анализ результатов диагностики
Цель: проверить результаты использования игровых ситуаций в формировании фонетических навыков на уроках английского языка в 7 классе.
Задачи:
Таблица №5
Результаты повторной
Имя ученика |
Содержание |
Взаимодействие с собесед. |
Лексич. оформление речи |
Грамм. оформление речи |
Произносит. сторона речи |
Общее Кол-во баллов |
Уровень обученности И.Я. |
Азат Н. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
12 |
В |
Борис В. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
В |
Владимир К. |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
9 |
С |
Геннадий М. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
12 |
В |
Данис К. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
13 |
В |
Данил З. |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9 |
С |
Ирик А. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
С |
Ильдус Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
В |
Кирилл Я. |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9 |
С |
Константин Л. |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
12 |
В |
Лев С. |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
7 |
Н |
Юлий С. |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
12 |
В |
Из таблицы №4 видно, что количество учащихся с высоким уровнем обученности английскому языку в 7 «А» классе повысилось с 5 до 7 учеников. Максимальное количество баллов набрали 7 учащихся.
Средний уровень имеют теперь 4 ученика: Владимир К., Ирик А., Данил З., Лев С. – из 5. Двое учеников перешли в высокий уровень. Данил З., владеющий низким уровнем обученности английскому языку, на данный момент имеет средний уровень – 9.
Лев С. все так же обладает низким уровнем обученности английскому языку, однако количество баллов при ответе увеличилось - 7
:
Диаграмма 1
Сравнительный анализ уровней обученности.
Из диаграммы 1 видно, что уровень обученности английскому языку с использованием игровых ситуаций в формировании фонетических навыков повысился: высокий с 41 до 58%; средний уровень понизился за счет перехода трех учащихся в высокий уровень с 41 до 33%. Низкий уровень теперь имеет один учащийся из двух, что составляет 8% из 16%.
Диаграмма 2
Сравнительный анализ результатов
первичной и повторной
Из диаграммы 2 видно, что уровень обученности учащихся английскому языку с использованием игровых ситуаций в формировании фонетических навыков повысился с 83% до 91%.
Сравнительный анализ обученности учащихся 7 класса по диагностики Третьякова П.И.
Таблица №6
Ф.И. |
Полностью и правильно выполнены задания |
Выводы | ||||
Уровни обученности | ||||||
различение |
запоминание |
понимание |
умение |
перенос | ||
Азат Н. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
В |
Борис В. |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
В |
ВладимирК. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
В |
ГеннадийМ. |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
В |
Данис К. |
2 |
2 |
3 |
3 |
В | |
Данил З. |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
С |
Ирик А. |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
С |
Ильдус Д. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
С |
Кирилл Я. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
В |
КонстантинЛ. |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
С |
Лев С. |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Н |
Юлий С. |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
С |
Из таблицы №6 видно, что после проведения уроков английского языка с использованием игровых ситуаций в формировании фонетических навыков произошли изменения в уровнях обученности: высокий уровень теперь имеют 6 учеников из 4, средний уровень имеют 5 из 6 учеников, низкий уровень имеет 1 из 2. Повысили свой уровень Владимир К., Кирилл Я.: со среднего на высокий уровень, Данил З.: из низкого теперь имеет средний уровень. Один ученик не повысил свой результат, но имеет большое количество правильных ответов.
Диаграмма 3
Сравнительный анализ уровней обученности
Из диаграммы 3 видно, что высокий уровень повысился с 33% до 50%, за счет перехода двух учеников из среднего уровня. Средний уровень понизился с 50% до 41%, за счет перехода двух учеников в высокий уровень и одного ученика с низкого уровня в средний. Низкий уровень обученности составляет 6% из 16%.
Диаграмма 4
Сравнительный анализ первичной и повторной диагностики уровня обученности по Третьякову И.П.
Из диаграммы 4 видно, что уровень обученности учащихся 7 класса повысился с 83% по 91%.
Таким образом, у учащихся в 7 «А» классе уровень обученности английскому языку после применения игровых ситуаций в формировании фонетических навыков повысился и составляет 91% (старый результат- 83%) по диагностике Кузовлева В.П. и Третьякова И.П.
Выводы по II главе
Перед проведением опытно – практической работы по диагностике Кузовлева В.П. был определен уровень обученности учащихся 7 класса английскому языку. По диагностике Третьякова И.П определили уровень обученности учащихся 7 класса.
В ходе первичной диагностики 7«А» класса выявлено, что в целом уровень обученности учащихся класса английскому составляет 83%, уровень обученности также составляет 83%.
В ходе опытно-практической работы было апробированно использование игровых ситуаций: дидактические, сюжетно – дидактические и словесные - в формировании фонетических навыков на уроках английского языка в 7 классе. Было проведено 3 урока на тему: «Travelling with adjectives» , «Adverbs» и «Date». Каждый урок проводился с использованием игровых ситуаций и был направлен на формирование фонетических навыков учащихся.
Проведение повторной
Это позволяет сделать вывод о том, что игровая ситуация эффективна в использовании на уроках английского языка.