Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:09, дипломная работа
Цель исследования: рассмотреть особенности использования игровых ситуаций при обучении фонетике на уроках английского языка в 7 классе.Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2.Определить особенности формирования фонетических навыков на уроках английского языка.
3.Обосновать использование игровых ситуаций в формировании фонетических навыков.
4. Разработать конспект уроков английского языка в 7 классе с использованием игровых ситуаций в формировании фонетических навыков.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава I. Теоретические основы использования игровых ситуаций в формировании фонетических навыков на уроках английского языка………………………………………………………………………………
1.1 Формирование фонетических навыков на уроках английского языка.. 6
1.2 Игровые ситуации на уроках английского языка………………………10
1.3 Использование игровых ситуаций в формировании фонетических навыков в 7 классе……………………………………………………………… 14
Выводы по I главе…………..…………………………………………… …….27
Глава II. Опытно-практическая работа по использованию игровых ситуаций в формировании фонетических навыков на уроках английского языка в 7 классе……………………………………………………………………………..28
2.1. Цели и задачи опытно-практической работы. Первичная диагностика….28
2.2. Апробация использования игровых ситуаций в формировании фонетических навыков на уроках английского языка в 7 классе …. 32
2.3. Сравнительный анализ результатов диагностики ……………………….37
Выводы по II главе………………………………………………………….…...40
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………………...
Заключение
В ходе исследования была изучена методическая литература по проблеме использования игровой ситуации на уроках английского языка, формированию фонетических навыков. Этой проблеме посвятили свои труды такие известные учёные такие, как Пассов Е. И., Гез Н. И., Гальскова Н. Д., Бим И. Л. и другие.
Следует отметить, что проблема использования игровых ситуаций в формировании фонетических навыков актуальна, так как фонетика является одним из необходимых элементов обучения английской речи.
Использование игровой ситуации на
уроках английского языка помогает
учащимся снять барьеры общения
(психологические, фонетические), вселить
уверенность в своих силах
и создает атмосферу
Для создания игровой ситуации на уроке можно использовать следующие игры: дидактические с предметами (то есть игры с предметами или игрушками); сюжетно-дидактические; игры-инсценировки, настольно-печатные; словесные; подвижные.
Игровые ситуации можно использовать в формировании фонетических навыков учащихся, для этого нами была проведена опытно-практическая работа, включающая три этапа. В ходе эксперимента мы выяснили, что дети экспериментальной группы находятся на разных уровнях владения фонетикой английского языка. Поэтому с помощью специально подобранных игровых ситуаций мы старались повысить уровень фонетических навыков и умений. В контрольном эксперименте мы проверили эффективность проведённой работы и выяснили, что нам удалось добиться качественного роста фонетических навыков и умений обучающихся.
Целью нашей работы было рассмотреть особенности использования игровых ситуаций при обучении фонетике на уроках английского языка в 7 классе. Наша цель достигнута, задачи работы реализованы. Можно сделать вывод, что гипотеза исследования: «Использование игровых ситуаций на уроках английского языка способствует формированию фонетических навыков» подтвердилась.
Список литературы