Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:47, курсовая работа
Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества становится информатизация образования, обеспечивающая широкое внедрение в практику психолого-педагогических разработок, направленных на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения фактологических знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Применение в образовании компьютеров и информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию учебного процесса по различным дисциплинам. В конце 90-х годов в образование входят мультимедийные компьютеры, такие программные продукты, как компьютерные энциклопедии, электронные книги, справочники по литературе, живописи, музыке. Это создает возможности гуманитаризации образования
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Структура учебной деятельности при компьютерном обучении
1.2 Принципы компьютерного обучения
1.3 Компьютерные технологии обучения
1.4 Трудности на пути внедрения компьютерных технологий в учебный процесс
1.5 Подготовка преподавателя к уроку
2. Разработка плана урока по механизации с/х для специальности "Хозяйка усадьбы"
2.1 План урока
Заключение
Список использованной литературы
Изучить или просмотреть фактический материал предстоящего урока;
Сформировать цель, замысел урока, представить путь учащихся к желаемому результату;
На основе педагогического замысла определить организацию урока, т.е. его основные структурные элементы;
Из всего арсенала методов и методических приемов выбрать самые результативные применительно к структуре данного урока;
Соразмерить выбранные методические приемы со своими возможностями, продумать свои действия на каждом этапе урока;
Выполнить упражнения, эксперименты, практические работы, которые будут на уроке выполнять учащиеся или демонстрироваться как образец;
Подготовить и проверить
наглядные пособия и
Подготовить домашнее задание учащимся;
Составить план урока, подготовить конспект нового материала;
Просмотреть все приготовленное к уроку, при необходимости мысленно или в слух повторить узловые моменты изложения материала.
2. Разработка плана урока по механизации с/х для специальности "Хозяйка усадьбы"
2.1 План урока
ТЕМА ПРОГРАММЫ: "ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ" ТЕМА УРОКА: "ПЛУГИ"
Продолжительность урока - 90мин.
ТИП - урок усвоения новых знаний.
МЕТОДЫ:
обучения - объяснительно-иллюстративные,
преподавания - объяснительные,
учения - репродуктивно-поисковые.
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающие - изучить классификацию, марки плугов, назначение и устройство плугов, агротехнические требования к вспашке.
Развивающие - формировать способы умственных действий, умения анализировать, систематизировать, обобщать, формировать и выражать свои мысли.
Воспитывающие - формирование трудовых навыков и воспитания бережного отношения к машинам, чувство коллективизма, социального общения.
ДИДАКТИЧЕСКО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
Плакаты "навесные плуги", "полунавесные плуги", "специальные плуги", макет навесного плуга, видеофильм, карточки-задания.
План урока
№№ |
Структурные элементы |
Время, мин |
1. |
Организационный момент: проверка явки учащихся, проверка внешнего вида, проверка готовности к уроку |
3 |
2. |
Подготовка учащихся к изучению учебного материала: сообщение темы урока, целевая установка на урок, мотивация учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний, умений и навыков |
7 1 1 1 5 |
3. |
Освоение темы урока агротехнические требования, предъявляемые к вспашке классификация плугов марки плугов устройство навесного плуга ПЛН - 3-35 устройство корпуса плуга |
65 |
4. |
Закрепление материала |
10 |
5. |
Домашнее задание |
2 |
6. |
Подведение итогов |
3 |
Итого: 90 минут
План-конспект урока
№№ |
Этапы урока |
Действие мастера |
Действие учащихся |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Организационный момент -3 мин. |
Приветствие учащихся, проверка явки учащихся (с отметкой в журнал), проверка внешнего вида, проверка готовности к уроку. |
Приветствие преподавателя, доклад дежурного о готовности к уроку, выяснение причин неявки учащихся |
2. |
Подготовка учащихся к изучению учебного материала - 7 мин. |
Сообщение темы программы и урока. Сообщение цели урока. Мотивация учебно-познавательной деятельности путем объяснения значения изучаемых вопросов урока. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (проверка домашнего задания). |
Внимание на преподавателя. Выполнение заданий в виде карточек, ответы на вопросы. |
3. |
Освоение темы урока 65 мин. |
1) Объяснение темы урока по плану (план написан на доске). Беседа. Задавание вопросов учащимся: Как производится вспашка? Когда начинают вспашку поля и чем? 2) Объяснение: как производится
вспашка поля, какие условия необходимо
выполнять, рассказать о 3) Показ слайда по классификации с/х плугов и объяснение. 4) На плакатах и макетах
показать отличительные 5) Объяснить маркировку плугов 6) Показ слайдов по
устройству плуга, объяснить 7) Объяснение устройства корпуса плуга, показ слайдов. |
Внимание на преподавателя, на доску, записывание темы и плана урока в тетрадь. Обсуждение вопросов, отвечают. Слушают, просматривают слайды, записывают в тетрадь Слушают, просматривают слайды, записывают Слушают, смотрят, обсуждают, отвечают на вопросы Слушают, смотрят, записывают Смотрят, записывают, запоминают Слушают, записывают, запоминают |
4. |
Закрепление материала - 10 мин. |
Показ слайда с заданием, вопросы для закрепления. |
Самостоятельная работа. Ответы на вопросы. |
5. |
Домашнее задание - 2 мин. |
Лурье А.Б. с.5-19. Начертить виды лемехов и отвалов |
Записывание д/з в тетрадь. |
6. |
Подведение итогов - 3 мин. |
Анализ урока, достигнута ли цель урока. Выяснить какую пользу извлекли учащиеся на уроке, каковы их пожелания для преподавателя. |
Беседа |
Заключение
Компьютеры являются очень эффективной поддержкой при обучении и приобретении знаний, при использовании их в качестве инструментов познания для отражения того, что учащиеся выучили и что они знают. Вместо того чтобы использовать возможности компьютерных технологий для распространения информации, компьютеры должны использоваться во всех областях знаний в качестве инструментов, помогающих обучаемым вдумчиво и критически осмысливать представления, которые они изучают. Использование компьютера в качестве средства обучения путем применения прикладных программ в качестве формализмов представления знаний способствует более быстрому и более полному усвоению материала, чем при использовании всех имеющихся в настоящее время обучающих компьютерных программ.
За последние годы возросло
внимание и исследователей, и учителей
практиков к персональному
Применение современных информационных технологий значительно повышает эффективность самообразования. В электронный вид переведены многие, всемирно известные, энциклопедии и словари, существует большое количество электронных книг и учебников. Растет популярность дистанционного образования, когда задания и методические рекомендации обучающийся получает через Интернет или по электронной почте. Однако, как показывает практика, компьютер пока не стал полноценным средством обучения в школе. Это связано не только с проблемами, обозначенными в научной литературе. В частности, для достижения положительного эффекта от применения информационных технологий необходимо соблюдение определенных условий:
временное. Каждый предмет школьной программы имеет свои организационно-методические и содержательные особенности, в соответствии с которыми должен быть выбран момент "включения" в него информационных технологий;
техническое. Технические характеристики персональных компьютеров различны. В зависимости от круга задач, которые предполагается решать, необходимо подобрать компьютер и дополнительные устройства (такие как сканер, принтер, модем, наушники, микрофон и т.п.). Круг задач определяет предмет, в изучении которого применяется компьютер. Например: для работы на уроках изобразительного искусства или черчения потребуется более мощный компьютер чем, скажем, на уроках математики или информатики;
организационное. При включении информационных технологий в процесс изучения предмета встает вопрос настройки программного обеспечения и наладки оборудования. Далеко не каждый учитель владеет навыками необходимыми для комплексного обслуживания компьютерного оборудования или для самостоятельной разработки образовательных средств. Поэтому очевидна потребность учителя в квалифицированном помощнике (например, в лице лаборанта или учителя информатики).
При соблюдении этих условий,
по оценкам специалистов, современные
информационные технологии могут служить
действенным дидактическим
Совершенно необходимо изучение информационных технологий в школе не позднее, чем с 8-го класса, так как овладение ими является одним из условий удачного трудоустройства, а значит и залогом социальной защищенности учащихся. Необходимо решать проблему технического оснащения, снабжения программным обеспечением и подготовки кадров на государственном уровне. Возможно использование компьютерных технологий обучения на любом учебном предмете. Необходима разработка технологий использования компьютеров в учебной деятельности и строгое соблюдение технологической дисциплины. Оптимальным является не создание полностью компьютеризированных учебных курсов, а умелое и целесообразное их сочетание с традиционными технологиями, если, конечно, речь идет не о дистанционных курсах, где компьютеры дают практически единственную и максимально приемлемую возможность коммуникации.
Список использованной литературы
Алексеев В.Д., Давыдов Н. А.,. Педагогические проблемы совершенствования учебного процесса на основе использования ЭВМ. М.:, ВПА, 1988 г.
Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М:, 1982
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.М., Педагогика, 1989 г.
Давыдов Н.А. Педагогика - М: ИЭП, 1997, - 134с.
Кривошеев А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ // Информационные технологии - 1996 г., № 2, с.14-17.
Компьютер и образование. М: АПН СССР, 1991, 117с.
Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. - М: ВШ, 1991_-224с.
Педагогика. Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина - М.: 1986.
Уваров А. Ю Компьютерная коммуникация в учебном процессе // Педагогическая информатика, 1993, № 1.
Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы - М: ФиС, 1996, с.365.
Информация о работе Использование компьютера при подготовке к уроку