Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 18:45, реферат
Музыка играет большую роль в эстетическом воспитании дошкольника.
Правильно и хорошо организованное слушание музыки помогает
развитию кругозора и воображения ребенка, обогащает его целым
рядом впечатлений, развивает его слух, музыкальную память, воспитывает у детей умение понимать содержание музыки, ее характер, способствует развитию внимания и сосредоточенности.
Один из самых авторитетных в этой области психолог Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева определяет сказкотерапию как набор способов передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека, как воспитательную систему, сообразную духовной природе человека.
Резюме.
Актуальность и новизна
сказкотерапии заключается в
объединении многих методических, педагогических,
психологических приёмов в
Преимущества технологии «Сказкотерапия»
Основные задачи технологии.
Сказкотерапия привлекательна тем, что имеет немного ограничений по сравнению с другими подходами. Так, например, у нее нет возрастных границ: в каждом возрасте своя сказка, легенда, басня, баллада, песня и т. д. Сказкотерапия применяется для разрешения самых разнообразных проблем: от трудностей в обучении до острых жизненных кризисов. Но, важно помнить, что в каждом случае свои комбинации, акценты.
3.Внедрение в практическую деятельность технологии «Сказкотерапия».
Сказки в своей деятельности с детьми я использовала всегда, в основном в праздниках и развлечениях. Когда я поставила перед собой задачу повышения внимания и заинтересованности детей на музыкальных занятиях, то решила более тщательно подойти к использованию этого мощного средства в своей деятельности.
В моей практике основные задачи «сказкотерапии»:
В процессе использования технологии можно применять методы и приёмы: куклотерапии, арттерапии, релаксирующие приемы песочной терапии, психогимнастику, мнемотехнику, моделирующую технику, пальчиковые игры, словесное комментирование, словесное фантазирование по музыкальной композиции, словесное рисование, пантомимические этюды и др.
На своих занятиях я в основном использую следующие приемы.
Короткая красочная сказка предваряет прослушивание программного произведения, помогает заинтересовать детей, настроить на нужный лад.
Особый интерес у детей вызывает слушание музыки, которая иллюстрирует рассказ, сказку. Они помогают активному восприятию и усвоению детьми новых музыкальных произведений. Музыка, сопровождающая сказку, должна быть несложной и разнообразной по характеру, темпу, средствам музыкальной выразительности. Обычно сказки сопровождают музыкой уже знакомой детям, иногда новой.
Исполнение' музыкального произведения должно быть высокохудожественным; рассказывать и петь нужно обязательно наизусть, чтобы дети видели выражение лица исполнителя, и чтобы, в свою очередь, исполнитель видел лица детей и мог судить, какое впечатление производит на них рассказ, музыка.
Перед началом слушания музыки
по сказке хорошо сделать
небольшое вступление, например: «Сейчас
я вам расскажу про девочку Аленку». Она
не послушала маму, побежала в лес за белочкой, и вот что
с ней потом случилось».
Такая форма занятий очень
увлекает детей. Песни и музыку через
некоторое время нужно повторять. Когда
дети хорошо усвоят музыку
и песни, можно провести концерт-загадку. Музыкальный руководитель говорит
детям: «Я буду играть, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать, что я играю». Исполняется музыка уже знакомая детям.
После прослушивания музыки и песен дети
охотно слушают сказку еще раз.
В ходе занятия разучиваем короткие этюды сказочного содержания. («Лисичка и зайчик», «Медвежонок и пчелы» и др.)
Играем в подвижные игры с участием сказочных героев.
Инсценируем сказки в кукольном театре. (Взрослые показывают сказку детям в кукольном театре или на фланелеграфе).
Элементы сказок
присутствуют в большинстве
Используется методика "Придумай сказку» (старшая, подготовительная группы).
Детям дается задание придумать сказку, после прослушивания музыкального произведения (1-3 предложения)
Сравнительная диагностика за 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 уч.г.
(данные на конец года.)
Уровень |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
Высокий |
3,16% |
17,71% |
23,23% |
Средний |
71,58% |
70,83% |
65,66% |
Низкий |
25,26% |
11,46% |
11,11% |
Положительная
динамика результатов диагностики
музыкальных способностей детей
позволяет сделать выводы о благоприятном
влиянии использования
Информация о работе Использование средств этнопедагогики в воспитательном процессе