Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 20:00, курсовая работа
Цель исследования: изучение профессионально-важных качеств воспитателя детского общеобразовательного учреждения.
Для достижения цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1) Проанализировать состояние разработанности проблемы профессионального и личностного развития в работах отечественных и зарубежных исследователей.
2) Описать структуру профессионально-важных качеств воспитателей дошкольного общеобразовательного учреждения.
3) Исследовать профессионально-важных качеств воспитателей дошкольных общеобразовательных учреждений.
4) Разработать психолого-педагогические рекомендации по развитию профессионально-важных качеств воспитателей детского сада.
Необходимо помнить, что путь формирования авторитетных отношений длителен и сложен. Были выделены два условия формирования педагогического авторитета. Это правильный выбор профессии и овладение педагогическим мастерством.
Список литературы:
1. Авторитет педагога // Рабочий путь.-1988,-2окт.-с.1
2. Авторитет учительства // Первое сентября. -1995,-14марта.
3. Авторитет учителя // Парт. Жизнь.-1989, №8.-с.56
4. Андриади И.П. Истоки становления авторитета учителя //Школа и производство.-2001,-№8.с.2
5. Андриади И.П.Основы педагогического мастерства-М.: Издательский центр "Академия",1999.
6. Березняк Е. Авторитет учителя: из чего он складывается.//Учитель.1997, -№3.-с.6
7. Березняк Е. Дети другие. А учитель? Откровенно об авторитете педагога.//Правда.-1987,-23 сентября.
8. Вавилов Ю. П.Специфика профессии учителя начальных классов //Педагогическое образование и наука.2002.-№1.с.33-35
9. Васильев.И. Идея и дело.//Учительская газета.-1987,18 августа.
10. Елканов С.Б.Основы профессионального самовоспитания будущего учителя .-М.: Просвещение, 1989.-189с.
11. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя.-М.: Издательский центр "Академия". -2002.-208с.
12. Климов Е.А.Как выбрать профессию. - М.: Просвещение, 1990.-159с.
13. Кондратьев М.Ю. Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителя.//Вопросы психологии. -1987. -№2. -с.99
14. Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. - М.: Знание, 1988.
15. Крупская Н.К. Педагогические сочинения.: В 10 Т.М,1959.Т.3.
16. Лихачев Б. Педагогика: Курс лекций, - М.:1996. -с.142-147.
17. Макаренко А.С. О воспитании. - М.: Школьная Пресса, 2003. -192с.
18. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. -М.: Дело,1994.-216с
19. Невежина И. Как вернуть учителю авторитет? //Первое сентября. -1999.-18 декабря с.2.
20. О значении авторитета в воспитании /История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф.Егоров. -М.: Академия,2002, -400с.
21. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. - М.: Онега,1994. -с.219-227.
22. Основы педагогического мастерства/Под ред.И.А. Зязюна. -М.: Просвещение, 1989.-302с.
23. Профессия - учитель: Беседы с молодыми учителями./Под ред.В.Г. Онушкина.-М.:Педагогика,1987. -192с.
24. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию .- М.: Просвещение,1991.-144с.
25. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования.
26. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. - М.:1998. -с.78-83.
27. Самуйленков Д.Ф. Мастерство, педагогический такт и авторитет учителя. - Смоленское книжное издательство. -1961, -с.213.
28. Сахаров В.Ф., Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация школьников.-М.: Просвещение, 1982.-192с.
29. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. Серия "Учебники и учебные пособия". Ростов н/д: " Феникс",2000. - 54
Приложение 1
Расположи по степени важности следующие качества педагога:
Добрый, отзывчивый, терпеливый, справедливый, хорошо объясняет урок, много знает, требовательный, аккуратный, искренний, интересно ведет уроки.
Приложение 2
Методика "Продолжи предложение".
1.Я люблю своего воспитателя, потому что он …
2.Воспитатель - это …
3.Я хотел (а) бы, чтобы воспитатель был…
4.Я слушаюсь воспитателя, потому что он…
5. Мне нравиться в воспитателе…
6.Мне нравится, когда воспитатель…
7.Мне не нравится, когда воспитатель…
40