Исследование связной речи у дошкольников с ОНР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
Глава I . Теоретический анализ проблемы формирования связной речи у дошкольников с ОНР……………………….……………………………..8
Речевая деятельность……….……………………………..………….8
Развитие связной речи в онтогенезе…………………………..….31
Клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР……………………………………………………………………….43
Особенности овладения связной речью детьми старшего дошкольного возраста с ОНР………………………………..……….64
Выводы по 1 главе……………………….………………………………..79
Глава II. Изучение особенностей связной речи у дошкольников с ОНР
2.1 Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента…….82
Методика констатирующего эксперимента……………………....89
Глава III.Анализ результатов исследования………………………….…96
3.1. Анализ результатов исследования связной речи у старших дошкольников………………….…………………………………………96
3.2. Сравнительный анализ особенностей формирования предложно-падежных конструкций у детей с нормальным речевым развитием и у детей с общим недоразвитием речи………………………………….…..108
Заключение……………………………………………………………....111
Список литературы………………………………………………….…..112

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 734.00 Кб (Скачать файл)

Примечание: 1- пересказ сказки "Репка"; 2- Связный рассказ о серии сюжетных картинок «Щенок»; 3 - Составление рассказа на основе личного опыта «На участке»; 4 - Продолжение рассказа по заданному началу (с использованием картинки)

 

Таблица №2

Сводные данные. Детей с ОНР

П/п

Имена обследуемых детей

1

2

3

4

5

6

Уровень сформированности

связной речи

1

Вова Т.

4

3

3

2

2

3

17

2

Катя С.

4

4

2

3

2

3

18

3

Антон Р.

3

3

3

3

2

2

16

4

Наташа Н.

2

1

2

1

1

1

8

5

Оля О.

2

1

2

1

1

1

8

6

Вера С.

2

2

2

2

1

2

11

7

Саша А.

3

3

3

3

2

2

16

8

Даша Б.

4

4

3

3

2

2

18

9

Лиза У.

4

3

3

2

2

2

16

10

Паша С.

2

1

3

2

1

2

11

11

Андрей В.

3

3

3

3

2

2

16

12

Игорь Б.

2

1

2

2

1

1

9

13

Паша С.

4

2

3

3

2

3

17

14

Артем М.

3

2

3

3

2

1

14

15

Антон Д.

3

2

3

3

1

2

14

Уровень сформированности навыка

3

2,3

2,7

2,4

1,6

1,9

 

 

Примечание: 1- пересказ сказки "Репка"; 2- Связный рассказ о серии сюжетных картинок «Щенок»; 3 - Составление рассказа на основе личного опыта «На участке»; 4 - Продолжение рассказа по заданному началу (с использованием картинки)

 

 

Таблица № 3.

Сводная таблица. Данные детей с нормальным речевым развитием и ОНР

 

1

2

3

4

5

6

Дети с нормальным речевым развитием

3,9

3,7

3,6

3,5

2,9

3

Дети с ОНР

3

2,3

2,7

2,4

1,6

1,9


 

Примечание: 1- пересказ сказки "Репка"; 2- Связный рассказ о серии сюжетных картинок «Щенок»; 3 - Составление рассказа на основе личного опыта «На участке»; 4 - Продолжение рассказа по заданному началу (с использованием картинки)

 


Информация о работе Исследование связной речи у дошкольников с ОНР