Исследование слуха у детей старше пяти лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 21:11, доклад

Краткое описание

Человек утратил слух. Несчастье может произойти быстро, в течение нескольких часов, а может подкрадываться постепенно, долгие годы. Причины нарушений слуха разнообразны. По данным различных исследований, от 10 до 30 % случаев ослабления или полной потери слуха связаны с неблагоприятной наследственностью. Но какими бы ни были причины и сроки наступления глухоты, основной её итог один и тот же - утрата возможности общения с людьми, с окружающим миром звуков. При тяжёлых формах глухоты вечное молчание плотной стеной окружает человека, лишает его не только возможности общения, но и зачастую подвергает опасности.

Содержание

1. Введение
2. Современные методы исследования слуха у детей
3. Роль социального окружения в процессе формирования произношения неслышащего ребенка
4. Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

ЛЕНА РАЗ.docx

— 38.88 Кб (Скачать файл)

    Социальная  адаптация и интеграция человека с нарушенным слухом во многом зависит  от его социокультурной идентификации, т.е. от сознания себя членом того или  иного сообщества, субкультуры, определяющим фактором которой является язык. Развитие и становление личности глухого  может происходить в условиях субкультуры жестового языка  или в условиях сообщества слышащих, что соответственно окажет решающую роль на формирование социокультурной  идентификации. Однако необходим и  встречный процесс - то или иное сообщество, субкультура должны признать или  не признать этого человека "своим". Поэтому в реальной жизни социальная интеграция неслышащих не всегда протекает  без проблем: "говорящий глухой", не владеющий жестовым языком, не всегда бывает принят в качестве "своего" в субкультуре глухих, и он не всегда к ней стремится; в сообществе слышащих, несмотря на владение словесной речью, его также не рассматривают в качестве "своего". Проблема социокультурной идентификации и интеграции особенно остро встаёт в среде молодых людей в связи с их жизненным самоопределением, созданием семьи, формированием круга друзей.

Список  литературы

 
  1. Зимняя  И.А. Педагогическая психология: М. Логос. 2004 г. 384 с.
  2. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник  М.: ИНФРА-М, 2005. — 302 с.
  3. Новикова О.О., Шматко Н.Д. Речевая ритмика для малышей занятия с глухими и слабослышащими детьми 2-3 лет // Методическое пособие для педагогов и родителей. – Москва: «Советский спорт». 2003. – 68 с. 
  4. Смирнов В.М, С.М. Будылина Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность Москва, Издательский центр «Академия»  2003г. с.54-60
  5. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека.  Ростов на Дону «Феникс» 2004г. с.239-245,387-396

Информация о работе Исследование слуха у детей старше пяти лет