Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 00:04, доклад
Технологический подход - достаточно распространенный способ познания социальных явлений. Технология (от греческого techne - искусство, мастерство, умение, logos - учение) определяется как "совокупность операций, осуществляемых определенным образом"
Понятие социальной технологии активно используется в различных дисциплинах, в том числе и в исследованиях образования. "В общем виде социальную технологию можно определить как способ организации факторов человеческой деятельности по достижению поставленных целей. Она поддерживает регуляцию факторов деятельности человека, коллектива, группы, задает им нужный режим функционирования"
В рамках технократической интерпретации
информационного общества компьютерная
технология самообразования выглядит
иначе. Поскольку технический прогресс
и приоритет техники во всех сферах человеческой
жизнедеятельности (в духовной жизни в
том числе) приводят к уподоблению человека
машине, действующей по закону эффективности,
предельно рационализируя человеческие
отношения, самообразование в условиях
информационного общества предполагает
потерю личной идентичности и сведение
личности к набору ролей в системе производства,
обмена и потребления знания.
Самообразовательная деятельность здесь
рассматривается как вид информационной
зависимости, углубляющей процессы отчуждения
личности. Структуры, имеющие доступ к
контролю над системами социальной коммуникации,
узурпируют власть над информацией и,
соответственно, контролируют процессы
духовного производства (самообразовательные
в частности). Культуротворческий процесс
информационного общества обретает не
индивидуально-личностные, а групповые
черты, подавляя и стандартизируя сознание
и деятельность человека. В силу этого
основным пафосом самообразовательной
деятельности личности становится борьба
за самоопределение перед лицом глобальных
социальных структур