Контрольная работа по "Дошкольная педагогика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:18, контрольная работа

Краткое описание

. Основные проблемы организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования. Направления преемственности и возможные варианты взаимодействия ДОУ и школы (формы, методы взаимодействия).
Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания.

Вложенные файлы: 1 файл

дошкольная педагогика.docx

— 54.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

№4.Родительское собрание с участием педагогов и психолога детского сада и учителей школы.

  Родительские собрания в детском саду – основная форма взаимодействия между воспитателями и родителями, а также способ для родителей познакомиться между собой и вместе оказать влияние на условия пребывания детей в дошкольном учреждении.

  Тема: «Психологическая готовность ребёнка к поступлению в школу».

  Цель: познакомиться с родителями будущих первоклассников и с самими будущими первоклассниками, получить и дать необходимую информацию об умениях будущих первоклассников, готовности их к школьному обучению, об их интересах, увлечениях; об учебных программах и учителях по ним работающим.  Привлечь через развлекательные мероприятия, доброжелательное отношение к учебному заведению.

  Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии.

  Задачи собрания:

1.Разговор за "круглым столом" о формировании готовности ребёнка к обучению в школе.

2.Дать представление о понятии "Готовность к школе".

3.Представить примерную "Модель личности первоклассника".

4.Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

  Состав родительского собрания: заведующая МДОУ детского сада, родители детей группы, воспитатели, учитель начальных классов.

План:

1.Выступление заведующей.

2. Воспитатель группы.

3.Знакомство. Выступление учителя, который набирает 1-ые классы.

4. Советы родителям первоклассников.

 

 

  Заведующая:

  Уважаемые папы и мамы!

  В жизни вашей семьи наступил торжественный момент – ваш малыш делает новый шаг по лестнице жизни. Вам очень хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на его пути, были преодолимыми. Ваш первый вклад – честный и объективный ответ на поставленные вопросы, касающиеся развития и становления Вашего ребёнка.

- Какие проблемы возникают  у вас в связи с воспитанием  ребёнка?

- Имеет ли ребёнок свой  уголок в квартире?

- Как оборудован его  уголок?

- Каким вы видите своего  ребёнка через год обучения  в школе?

- Каким вы видите своё  участие в жизни классного  коллектива вашего ребёнка?

- Какие пожелания есть  у вас к будущему классному  руководителю?

Спасибо!

   Воспитатель группы:

  Добрый день, уважаемые мамы и папы! Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Первый раз он переступит порог класса, сделает первый шаг в Страну знаний. Первый класс - серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.

  Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.

  Учитель: (краткое изложение): Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на современном этапе является создание равных стартовых возможностей для детей, поступающих в школу. Родители должны знать, что дошкольное образование - фундамент развития ребёнка, базис его личностной культуры. Готовность к школе, к системному обучению, есть комплексная характеристика сформированности предпосылок к учебной деятельности: умение соблюдать определённые правила в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу, осознанно относиться к выполнению заданий.

  Но не считайте, что теперь все зависит только от школы. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Школа - это мир новых отношений со сверстниками, с учителем. Ваша помощь здесь необходима. Ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. В жизни первоклассника нет мелочей. Он остро воспринимает плохую отметку и замечание учителя, и ссору с товарищем. Но не злоупотребляйте вашей любовью, не спешите решить все проблемы за ребенка. Дайте ему проявить инициативу и самостоятельность.

  Вопросы для обсуждения:

  • Вспомните своё отношение к школе, боялись ли вы туда идти или очень хотели?
  • Сложно ли вам было рассказать родителям о плохой оценке?
  • Ждёте ли вы, что ваш ребёнок порадует вас, и будет учиться на "отлично" или "хорошо"?
  • Думаете ли вы о том, что плохие оценки вашего ребёнка станут свидетельством того, что вы плохо воспитывали своего малыша?
  • Сравниваете ли вы успехи вашего ребёнка с другими детьми?
  • Что для вас важнее - отметка или уровень знаний и отношение ребёнка к школе?

  Краткий анализ и обобщение высказываний родителей. Обмен мнениями между присутствующими о проблемах готовности детей к школе.

 

 

  Советы родителям:

1.Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

2.Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

3.По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать

4.Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

5.Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

 

  Вывод:

  Детский сад и школа - учреждения, где ребенок развивается и при их взаимодействии можно решить ряд проблем, с которыми сталкиваются родители, педагоги, воспитатели и сами дети. При взаимодействии этих двух учреждений может сложиться прекрасный союз, и ребенок будет чувствовать себя комфортно (при индивидуальной работе), когда педагог знает подход к каждому, зная их индивидуальные особенности. Также, школа через сотрудничество с детским садом может активно работать и с родителями, ведь детский сад очень плотно взаимодействует с родителями и имеется Родительский комитет.

  Сотрудничество этих трех институтов социализации (семья, детский сад и школа) необходимо для полноценного развития личности.

 

 

 

  Список литературы:

1..Багдасарова С.К. Психология и педагогика / С.К. Багдасарова, С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: ИКЦ "МарТ", 2006.

2.Виноградова Н.Ф. Готов  ли ваш ребёнок к школе? Советы  педагога и психолога. Книга  для родителей / Н.Ф. Виноградова,  Л.Е. Журова; Под редакцией А.Г. Хрипковой. - М.: Просвещение, 1992. - 16 с.

3.Волков Б.С., Волкова Н.В.  Детская психология: Психологическое  развитие ребенка до поступления  в школу. - М., 1994.

4.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. - СПб.: Издательство "Питер", 2007.

5.Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т.Н. Зенина. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 96 с.

6.Истратова О.Н., Широкова  Г.А., Эксакусто Т.В. Большая книга детского психолога. - Ростов-на –Дону.: Феникс,2007.

7.Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2004.

8.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.

9.Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М., Скрипторий, 2003.

10.Терлеева А.М. Новые родительские собрания: 1-4 классы / А.М. Терлеева. - М.: ВАКО, 2005.

11.Ребенок идет в школу: Проблемы социальной адаптации / Под ред. М.М. Безруких, С.П. Ефимова. — М., 1996.

12.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа / С.В. Чиркова. - М.: Вако, 2009. - 256 с.


Информация о работе Контрольная работа по "Дошкольная педагогика"