Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:05, контрольная работа
1. Методика разработки контрольно-тестового инструментария в правовом обучении.
2. Практическое задание: Составить конспект занятия по праву. Методика обучения – круглый стол. Возраст учащихся – 11 класс. Предмет (тема) – правила дорожного движения.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных условиях по данным Российской Академии архитектуры и строительных наук, за последние 10-15 лет в результате многократного повышения уровня насыщения городов легковыми автомобилями возникла транспортная проблема с пропуском концентрированных автомобильных потоков, к освоению которых уличная сеть городов оказалась неподготовленной.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ СОКРАЩЕННОЙ ПОДГОТОВКИ
Самостоятельная работа - практика
Студентки: 3 семестра гр. ЮР-12 СБ
Никифоровой Анастасии Викторовны
Екатеринбург
2013 г.
Вариант 13
Методика
разработки контрольно-тестового
в правовом обучении.
К числу наиболее признанных способов контроля результатов обучения в мировой практике относится тестирование.
Тесты - это краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить степень качества достижения каждым студентом целей обучения (целей изучения).
Главное условие получения достоверных результатов тестирования – это соответствие цели тестирования адекватному типу тестирования. В связи с этим актуально рассмотреть виды тестирования и особенности их использования.
Входное тестирование - это совокупность стандартизированных методов и средств, осуществляющих мониторинг преемственности знаний между ступенями образования. Такой тип тестирования разрешает два вопроса: выявление степени владения базовыми знаниями, умениями, навыками, необходимыми для начала обучения, и определение степени владения новым материалом до начала его изучения. Кроме того, позволяет оценить уровень и структуру остаточных знаний на момент начала новой ступени обучения и скорректировать учебный процесс.
Предварительное тестирование также представляет собой совокупность стандартизированных методов и средств осуществления мониторинга с целью определения степени усвоения знаний обучающимися, которые изучались на предшествующих этапах учебного процесса.
Текущее тестирование осуществляет мониторинг результатов учебного процесса с целью диагностики хода учебного процесса по конкретным дисциплинам (модулям), сопоставляя реальные результаты с запрограммированными.
Тематическое тестирование осуществляет мониторинг усвоения отдельных элементов или систем элементов по конкретной дисциплине (модулю). Тематическое и текущее тестирование чаще других используются в учебном процессе.
Рубежное тестирование встречается довольно редко в процессе обучения, причина возможно в том, что до настоящего времени плохо разработаны тестовые задания, с помощью которых можно проводить мониторинг знаний по нескольким темам или дисциплинам одновременно.
Итоговое тестирование встречается достаточно часто, поскольку осуществляет мониторинг знаний по всему изученному материалу.
В настоящее время практика организации различных видов тестирования требует соответственно разных тестов. Поэтому полная классификация тестов основывается не только на учебных достижениях, но и на различных подходах по достигнутым результатам.
Для информации. Приведем обобщенную классификацию тестов по разным основаниям деления.
1. По процедуре создания: стандартизованные и нестандартизованные.
Стандартизируется процедура и
условия проведения тестирования, способы
обработки и интерпретации
Направлен на определение не только ЗУНов, но и компетенции, а потому не является полностью закрытым (предполагает не только выбор правильных вариантов ответа), а включает в себя творческое задание (в тестах по медицине – ситуационная задача, в текстах по русскому языку – анализ текста и т.д.). Стандартизированные тесты с творческим заданием могут проводиться на всех этапах обучения, то есть служить и для промежуточного, и итогового контроля.
Нестандартизированные тесты в образовании практически не используют из-за их узкой специализированной направленности.
2. По средствам предъявления:
- бланковые – «бумага и карандаш»:
А) с использованием тестовых тетрадей, в которых находятся тестовые задания и испытуемый фиксирует только результат;
Б) с использованием бланков, в которых испытуемый фиксирует правильные ответы. Бланки предъявляются отдельно от заданий
- предметные - в которых необходимо манипулировать материальными объектами. Результативность этих тестов зависит от скорости и правильности выполнения заданий;
- аппаратурные – тесты с
- практические – тесты сходные с лабораторными работами, но имеющие тестовое оснащение и соответствующие инструкции;
- компьютерные – с использованием персональных компьютеров.
3. По направленности, т.е. по тому, что предполагается изучать при помощи теста:
- тесты интеллекта, выявляющие особенности последнего;
- личностные тесты,
изучающие особенности
- тесты достижений.
4. По характеру действий:
- вербальные – связанные с необходимостью произведения умственных действий (словесно-логические тесты, вопросники на проверку знаний, установления закономерностей и т.д.);
- невербальные (практические), связанные
с практическим
5. По ведущей ориентации:
- тесты скорости – содержащие простые задачи, время решения которых ограничено;
- тесты результативности, включающие трудные задачи, время решения которых не ограничено, либо лимитировано мягко. Оценке подлежит успешность и способ решения задачи;
- смешанные тесты – которые объединяют в себе черты вышеперечисленных. Представлены задачи различного уровня сложности, время испытаний ограниченное, но достаточное для решения большинства заданий. Оценкой служат как скорость выполнения, так и правильность решения.
6. По степени однородности задач (по структуре):
- гомогенные – имеющие одну шкалу и позволяющие оценить одно свойство или качество личности. Включает задачи, сходные по характеру, но различающиеся конкретным содержанием.
- гетерогенные (многоразмерные), имеющие несколько шкал, которые позволяют оценить несколько разнообразных характеристик личности и включают задания разные по характеру и содержанию. Такие тесты могут быть использованы при рубежном тестировании.
Кроме того, выделяют
тесты обученности, с помощью которых эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, академических достижений. Преимущество их в том, что одновременно можно занять продуктивной работой всю группу обучающихся и за несколько минут получить срез их обученности.
тесты – действия, которые понимаются как процедура, ориентирующая испытуемого на выполнение какого-нибудь практического действия (практические испытания). Такие тесты распространены как проверка реальных профессиональных умений (напечатать на машинке или на компьютере текст, откорректировать газетную статью, измерить давление пациенту и т.д.. Тесты-действия позволяют проверить не только уровень овладения навыком, но и оценить различные качества личности и уровень формирования сопутствующих компетенций. Например, могут помочь оценить когнитивный стиль, эстетический вкус, юмор и т.д.
ситуационные тесты, имитирующие методы учебной деятельности. Требуют не произвести реальное действие, а сымитировать его. Простейшая форма – метод инцидента. Испытуемым излагается проблемная ситуация, связанная с их будущей профессиональной деятельностью и предлагается принять быстрое решение (например, студенту педвуза – что делать, если ученик не готов к уроку или нагрубил учителю?). Время решения задачи резко ограничено, при оценке учитывается не только правильность ответа, но и быстрота реакции, которая имеет важное значение в реальной ситуации. Более сложная форма – анализ конкретной ситуации. Испытуемым предлагается обширная информация о конкретной ситуации (например, обучающимся экономистам предлагается смоделировать развитие производства при росте цен на сырье). Требуется провести анализ ситуации, при этом испытуемый должен учитывать, что часть информации – лишняя, но есть возможность добыть дополнительную информацию (воспользовавшись справочником или задав вопрос). После анализа принимается мотивированное решение. Работа может проводиться как в группе, так и индивидуально.
Конечно, не все необходимые характеристики усвоения материала можно получить средствами тестирования. Например, такие показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связно, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это означает, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими (традиционными) формами и методами проверки. В рамках классической теории тестов уровень знаний испытуемых оценивается с помощью их индивидуальных баллов, преобразованных в те или иные производные показатели. Это позволяет определить относительное положение каждого обучающегося в нормативной выборке.
Существуют некоторые основные положения, которых необходимо придерживаться при подготовке материалов для тестового контроля:
1. Нельзя включать ответы, неправильность
которых на момент
2. Неправильные ответы должны
конструироваться на основе
3. Правильные ответы среди всех
предлагаемых ответов должны
размещаться в случайном
4. Тестовые вопросы не должны
повторять формулировки
5. Ответы на одни тестовые
задания не должны быть
6. Вопросы не должны содержать "ловушки".
Составить конспект занятия по праву.
Методика обучения – круглый стол. Возраст учащихся – 11 класс.
Предмет (тема) – правила дорожного движения.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных условиях по данным Российской Академии архитектуры и строительных наук, за последние 10-15 лет в результате многократного повышения уровня насыщения городов легковыми автомобилями возникла транспортная проблема с пропуском концентрированных автомобильных потоков, к освоению которых уличная сеть городов оказалась неподготовленной. Наиболее напряженная обстановка, сопровождаемая часовыми заторами, сложилась в крупнейших городах при въезде в центральный район в утренний период и выезде из него в вечернее время, а также на границе города и пригородной зоны в предвыходные и выходные дни. В целом это усложнило транспортную ситуацию в городах и требует всестороннего совершенствования транспортных систем, их модернизации.
Модернизация
транспортных систем включает целый
ряд административных, технических
и градостроительных действий, направленных
на повышение степени
Учащиеся 10-11 классов уже получили достаточный объём знаний по правилам дорожного движения, в этом возрасте они должны применять эти знания на практике, уметь ими оперировать, развивать дальше навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Особенно подходит для этого методика развития критического мышления, применения местного статистического материала.