Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 11:14, контрольная работа

Краткое описание

1. Методами педагогического исследования называются способы изучения педагогических явлений, процессов. Педагогика располагает системой методов исследования, позволяющих с достаточно высокой степенью объективности и достоверности выявлять и оценивать все аспекты предмета исследования.
2. Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.

Содержание

1. Характеристика теоретических и математико-статистических методов педагогического исследования 3
2. Виды, формы и методы контроля и оценки учебной деятельности учащихся. Особенности применения методов контроля и оценки на занятиях по физической культуре 6
3. Понятие о коллективе и его роли в формировании и развитии личности 10
Список используемой литературы 11

Вложенные файлы: 1 файл

0471 - Педагогика - Вариант М - Контрольная - БГУФК.docx

— 37.68 Кб (Скачать файл)

Итоговая контрольная  работа проводится с целью проверки знаний и умений учащихся по отдельной  теме, курсу.Домашняя контрольная работа дается 1-2 раза в учебном году. Она  призвана систематизировать знания, позволяет повторить и закрепить  материал.

Практическая  работа.Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач используется практическая работа, которая связана не только с заданием на компьютере, но и, например, может включать задания построения схемы, таблицы, написания программы и т.д.

Лабораторная  работа.Лабораторная работа - достаточно необычная форма контроля, она требует от учащихся не только наличия знаний, но еще и умений применять эти знания в новых ситуациях, сообразительности. Используется лабораторная работа для закрепления определенных навыков с программными средствами, когда кроме алгоритмических предписаний в задании учащийся может получать консультации учителя.

Тест.Тест представляет собой кратковременное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого.

Различают следующие виды тестов:

  • Избирательный тест (состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы);
  • Закрытые тесты (не содержат вариантов ответов, учащиеся предлагают свой вариант ответа);
  • тесты перекрестного выбора (требуется установить соответствие между элементами множества ответов)
  • тесты идентификации (в качестве ответов приводятся графики, схемы, чертежи и т.д.).

Особенности применения методов контроля и оценки на занятиях по физической культуре

Учащиеся общеобразовательных  учреждений распределяются по состоянию  здоровья на медицинские группы (основная, подготовительная, специальная медицинская, группа лечебной физической культуры). Аттестация учебных достижений учащихся по предмету «Физическая культура и  здоровье» осуществляется в устной и практической формах с учётом указанных  медицинских групп.

К учащимся основной медицинской  группы предъявляются все требования учебных программ без ограничений.

Учащиеся, отнесённые по состоянию  здоровья к подготовительной медицинской  группе, выполняют требования учебных  программ с учётом медицинских показаний  и противопоказаний. При этом из программных требований, предъявляемых  к учащимся, исключаются те виды учебной деятельности и контрольные  нормативы, которые им противопоказаны. Указанные исключения не должны влиять на итоговую отметку.

Учащиеся, отнесённые по состоянию  здоровья к специальной медицинской  группе, изучают учебный предмет  «Физическая культура и здоровье»  по специальным программам.

Учащиеся, отнесённые по состоянию  здоровья к группе лечебной физической культуры, посещают физкультурные занятия, которые проходят под непосредственным руководством врача ЛФК в лечебно-профилактических учреждениях, и аттестуются в  форме «зачтено».

В целях определения соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных  стандартов и учебных программ проводится текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся.

Текущая аттестация представляет собой поурочный контроль соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных  стандартов и учебных программ согласно содержанию соответствующих разделов и тем учебного предмета на уроках с выставлением отметок.

Текущая аттестация учащихся проводится по разделам «Знания», «Умения  и навыки», «Уровень физической подготовленности», «Домашние задания».

Промежуточная аттестация представляет собой тематический контроль соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных  стандартов и учебных программ по соответствующим разделам и темам  учебного предмета «Физическая культура и здоровье».

Итоговая аттестация —  определение соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов и учебных программ по учебным предметам с выставлением отметок за год (годовая отметка) с учётом результатов промежуточной аттестации, а также за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования.

Если учащийся в одной  из четвертей аттестован в форме  «не аттестован (без уважительной причины), а в других – цифровыми  отметками, то итоговая годовая отметка  высчитывается как среднее арифметическое из четырёх четвертей[4, с. 267-270].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Понятие о коллективе и его роли в формировании и развитии личности

 

 

Коллектив (от лат. collectifious —  собирательный) представляет собой  емкое и сложное понятие, однозначного определения которого нет. Так, коллективом  называется группа, совокупность людей, объединенных совместной деятельностью  в рамках какой-либо организации. Согласно такому определению различают трудовые, учебные, военные, спортивные, творческие и другие коллективы. В течение  своей жизни человек может  одновременно являться членом нескольких коллективов.

В наиболее широком смысле коллективом называют группу людей, объединенных общими целями и задачами, достигших в процессе социально  ценной совместной деятельности высокого уровня развития. В коллективе формируется  особый тип межличностных отношений, опосредованных не только совместной деятельностью, но также и ценностными  ориентациями.

Роль коллектива в развитии личности

Одним из основных принципов  реализации теории коллектива в педагогике является принцип формирования личности в коллективе. Данный принцип был  разработан основоположниками советской  педагогики Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Он провозглашает основной целью  коллектива «всестороннее развитие такой личности, которая умеет  жить в гармонии с другими, которая  умеет содружествовать, которая  связана с другими сочувствием  и мыслью социально» [1, с. 256].

Согласно данной теории, роль коллектива в развитии личности проявляется в следующих моментах:

Коллектив является основной базой накопления детьми позитивного  социального опыта, поскольку только в школьном коллективе его освоение специально планируется и направляется.

Коллектив обеспечивает воспитаннику возможности самовыражения и  самоутверждения как личности. Только в нем формируются самооценка, уровень притязаний и самоуважение.

В коллективе формируются  общественно значимые умения и навыки, нравственные ориентации, гражданская  позиция воспитанника.

Трудовая деятельность в  условиях коллектива стимулирует проявление ответственности за результаты труда.

Коллективная деятельность открывает возможности для реализации и развития физического и творческого  потенциала воспитанников, их эмоционального развития.

Коллектив играет очень важную роль в жизни каждого воспитанника. В нем также удовлетворяются  естественные потребности человека в общении, в принадлежности к  группе себе подобных; в коллективе человек может обрести поддержку  и защиту, а также признание  своих достижений и успехов.

Коллектив способен изменять человека. Поскольку ему приходится учиться и жить в окружении  других людей, он вынужден приспосабливать  к ним свои желания, стремления, интересы. В коллективе человек имеет возможность  по-новому взглянуть на себя со стороны, оценить себя и свою роль в обществе. Коллектив в значительной мере стимулирует  творческую активность большинства  своих членов, пробуждает в них  стремление к совершенствованию, к  первенству.

В соответствии с психологической  концепцией персонализации, каждому  человеку присущи потребность и способность быть личностью. Потребность означает, что человеку необходимо быть в максимальной степени представленным значимыми для него качествами в жизнедеятельности других людей, осуществлять своей деятельностью преобразования их смысловой сферы. Способность подразумевает совокупность индивидуальных особенностей и средств, обеспечивающих удовлетворения потребности быть личностью.

Становление личности невозможно вне коллектива, поскольку ее стержневым образованием является самооценка, основанная в значительной степени на оценках, которые дают человеку другие люди. Поэтому, исходя из вышеизложенных фактов, влияние коллектива на личность не вызывает сомнений.

Таким образом, согласно теории отечественных педагогов, полноценное  формирование личности может происходить  только в коллективе. Поэтому он является основой для воспитания и обучения.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов/Н.В. Бордовская, А.А.Реан. - СПб.: Питер ,2000. - 304 с.
  2. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М.: Владос, 1999. – 566 с.
  3. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, – 2002. – 576 с.
  4. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: «Академия», 2003. – 450 с.

 



Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"