Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:32, контрольная работа

Краткое описание

1. Задание 1. Вопрос №17: Педагогические взгляды Дж. Локка и Р. Оуэна.
2. Задание 2. Вопрос №44: Характеристика методов контроля и самоконтроля учебно - позновательной деятельности учащихся, особенности его реализации на занятиях физической культуры, учебно-тренировочной деятельности.
3. Задание3. Вопрос №71: Методы педагогического стимулирования и коррекции поведения, особенности реализации на занятиях физической культуры, учебно-тренировочной деятельности.
4. Практическая задача.

Вложенные файлы: 1 файл

Педагогика.doc

— 53.54 Кб (Скачать файл)

 

только темпы личного продвижения, т.е. сравнивать ребенка сегодняшнего с самим собой, но вчерашним. Однако при продуманности организации  соревнования оно ничуть не противоречит идее уважения личности. Более того, его действенность существенно  повышается при разумном насыщении  как учебной, так и внеучебной деятельности вытекающими из самой  логики образовательного процесса ситуациями переживания успеха, связанными с  положительными эмоциональными переживаниями.

В переживании ситуаций успеха особенно нуждаются учащиеся, испытывающие определенные затруднения в учении. В связи  с этим необходимо подбирать такие  задания, с которыми учащиеся этой категории  могли бы справиться без особых затруднений, и лишь потом переходить к более  сложным упражнениям. В опыте  передовых учителей с этой целью  используются так называемые сдвоенные  задания, где первое подготавливает к выполнению другого, более сложного. Надежным путем создания ситуаций успеха является дифференцированный подход к  определению содержания деятельности и характеру помощи учащимся при  ее осуществлении. Естественными в  этом случае должны быть и словесные  поощрения, подбадривание ученика, вызывающие у него уверенность в  своих силах, стремление соответствовать  оценке учителя. Большую роль в создании ситуаций успеха имеет общая морально-психологическая  атмосфера выполнения тех или  иных заданий, поскольку это в  значительной мере снимает чувство  неуверенности, боязни приступить к  внешне сложным заданиям.

К методам стимулирования деятельности относятся сюжетно-ролевые игры, которые, учитывая возраст, широко применяются  в начальных классах. Они примыкают  к ситуациям переживания успеха, поскольку тоже направлены на создание ситуаций, но игровых, вызывающих, как  и предыдущие, яркие эмоциональные  переживания. Как правило, "участниками педагогического процесса" в этом случае наряду с детьми становятся и широко знакомые им сказочные персонажи.

Поощрение - способ выражения общественной положительной оценки поведения  и деятельности отдельного учащегося  или коллектива. Его стимулирующая  роль определяется тем, что в нем  содержится общественное признание  того образа действия, который избран и проводится учеником в жизнь. Переживая  чувство удовлетворения, школьник испытывает подъем бодрости и энергии, уверенность  в собственных силах и дальнейшем движении вперед.

Нельзя полагать, что одобрение  и поощрение полезны всегда и  везде. Воспитательное значение поощрения  возрастает, если оно заключает в  себе оценку не только результата, но и  мотива и способов деятельности. Надо приучать детей ценить более всего  сам факт одобрения, а не его престижный вес: плохо, если ученик ждет награды  за малейший успех. Поощрение особенно необходимо детям несмелым, неуверенным. К поощрениям чаще всего приходится прибегать в работе с младшими школьниками и подростками, которые  особенно чувствительны к оценке их поступков и поведения в  целом. Но лучше, если это будут коллективные поощрения. Учителю необходимо одинаково  заботиться о том, чтобы не появлялись ученики захваленные и ученики, обойденные общественным вниманием. Сила воспитательного влияния поощрения  зависит от того, насколько оно  объективно и находит поддержку  в общественном мнении коллектива.

Отношение к наказаниям в педагогике весьма противоречиво и неоднозначно. В значительной мере под влиянием теории свободного воспитания в первые годы советской школы наказания  вообще были запрещены. Обосновывая  правомерность наказания как  одного из методов педагогического  воздействия, А. С. Макаренко писал: "Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она  помогает оформиться крепкому человеческому  характеру, воспитывает чувство  ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство, умение сопротивляться соблазнам  и преодолевать их" [1].

( Макаренко А. С. Сочинения:  В 7 т. - М., 1958. - Т. 5. - С. 399.)

Наказание - это такое воздействие  на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного  поведения, и принуждает учащихся неуклонно  следовать им. Наказание корректирует поведение ребенка, дает ему ясно понять, где и в чем он ошибся, вызывает чувство неудовлетворенности, дискомфорта, стыда. А. С. Макаренко  называл это состояние "выталкиванием  из общих рядов". Это состояние  порождает у школьника потребность  изменить свое поведение. Но наказание  ни в коем случае не должно причинять  ребенку страдания - ни физические, ни моральные. В наказании нет  подавленности, а есть переживание  отчужденности от коллектива, хотя бы временного и небольшого.

Средствами метода наказания выступают  замечания учителя, предложение  встать у парты, вызов для внушения на педагогический совет, выговор в  приказе по школе, перевод в параллельный класс или в другую школу, исключение из школы и направление в школу  для трудновоспитуемых. Может применяться  и такая форма наказания, как  изменение отношения к воспитаннику со стороны учителя или классного  коллектива. У А. С. Макаренко мы находим  случаи демонстративного отказа от наказания, когда коллектив выражает недоверие  воспитаннику.

Умелое применение наказаний требует  от учителя педагогического такта  и определенного мастерства. Всякое наказание должно сопровождаться анализом причин и условий, породивших тот  или иной проступок. В тех случаях, когда ученик нарушил правила  поведения необдуманно, случайно, можно  ограничиться беседой или простым  упреком. Наказание приносит успех, когда оно согласуется с общественным мнением коллектива. Педагог поступает  неправильно, если будет наказывать по подозрению. По возможности надо избегать коллективных наказаний, поскольку  они могут привести к объединению  учащихся, нарушающих общественный порядок  и дисциплину. Нельзя злоупотреблять наказаниями. Гораздо сильнее действуют  взыскания неожиданные, непривычные.

Применение метода наказаний в  любой форме в целях стимулирования и мотивации учения может быть оправдано лишь в исключительных ситуациях. 

 

Практическая  задача.

 

17. Придя в школу в дурном  настроении, учительница с ходу  накричала на первоклассников. На перемене она слышит, как один мальчик говорит другому: «Моя мама училась у Ольги Александровны и говорила, что она добрая, никогда не орет». Учительнице стыдно. Что делать?

а) На следующем же уроке извиниться перед ребятами;

б) что сделано, то сделано; главное, что бы в будущем подобное не повторилось;

в) нечего комплексовать: учитель тоже человек и у него могут быть неприятности;

г) при случае втолковать детям, какими замечательными учениками были их родители и как нынешнее поколение им уступает;

д) немедленно приструнить говорящих мальчиков: «Что это еще за разговорчики?»;

е) смело вклиниться в беседу мальчиков и «успокоить» их: «Между прочим, вашим родителям от меня тоже доставалось...»

Ответ: а) На следующем же уроке извинится перед ребятами.

Так как дети здесь не причем, дурное настроение учительницы не должно отражаться на детях. Перед тем как начинать уроки, прежде всего надо привести себя в порядок, отбросить все проблемы на потом и с хорошим настроение придти на урок. Ведь какое может  быть усвоение информации детьми, когда  на них повышаю тон(кричат), оскорбляют, приводят на них плохие примеры. Учитель  должен всегда радовать учащихся. Он должен стать для них интересной книжкой  и хорошим другом, на которого всегда можно положится.


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"