Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 21:05, контрольная работа
1. Обоснуйте данные утверждения:
а) «Каков человек, такова его и речь” (Сократ)
Трактовка данного утверждения, на мой взгляд, такова: Слово — это не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о том, кем является человек по сути: о его душевном состоянии, нравственной позиции, эстетическом вкусе, культуре поведения. В речи раскрываются ум, душа и характер. Но есть и сопутствующие факторы, которые формируют нашу речь, оказывают на неё сильное влияние, а именно: воспитание, среда, в которой мы выросли и, наконец, условия жизни.
Стеногра́фия (от греч. — узкий, тесный и — писать) — способ письма посредством особых знаков и целого ряда сокращений, дающий возможность быстро записывать устную речь
Топонимия (от греч. - место и - имя) (спец.). Совокупность географических названий в какой-нибудь стране, местности.
Факси́миле (от лат. «делай подобное») — воспроизведение всякого графического оригинала — рукописи, рисунка,чертежа, гравюры, подписи, монограммы, — передающее его вполне точно, со всеми подробностями.
Фетиш - неодушевленные предметы, наделенные сверхъестественными свойствами. Культ таких предметов - фетишизм - был распространен практически у всех первобытных народов. Черты фетишизма сохранились до нашего времени в виде амулетов, оберегов, талисманов. Фетишем мог стать любой предмет, почему-либо поразивший воображение человека.
Фо́рзац и форза́ц (нем. ) — элемент конструкции книги, соединяющийкнижный блок с переплётной крышкой. Обычно выполняет декоративно-оформительскую функцию: скрыть «изнаночную» сторону переплетной крышки и место крепления последней с книжным блоком. Иногда на форзацах помещают различные справочные данные (в словарях, учебниках).
Ха́нжество — показная (демонстративная) форма благочестия и набожности при тайной или явной неверности
исповедуемым идеям. Разновидность морального формализма и лицеме
Этногра́фия (от др.-греч. — «
8. Укажите, какие из
приведенных словосочетаний
1. Свободные- белая бумага, белая береза, белый уголь, солнечный круг, белый стих, белое пятно, зеленый свет, белое золото, золотой мешок, золотая серьга, золотой фонд, золотой перстень, кремниевая долина.
2. Фразеологически связанные - серебряный век, золотой дождь, бриллиантовая свадьба, оранжевое лето, золотая молодежь, золотой голос, золотой телец, золотая осень, золотые горы, золотая середина, золотые руки, золотая свадьба, красная нить, белые воротнички первое лицо, белая кость, черная зависть, черные дни, белая ворона, светлый человек, белые мухи, селиконовая долина.
9. Определите, какие слова и словосочетания употребляются в официально-деловом, научном, газетно-публицистическом и разговорном стилях.
-в официально-деловом: во избежание несчастного случая, в соответствии с принятым решением, оказать материальную помощь, опротестовать результаты экзамена, устранить недостатки,
-в научном: редактирование, гипотенуза,
- в газетно-публицистическом: ввиду возникших обстоятельств, гонка вооружения, разрядка международной напряженности, прибытие посла,
-в разговорном: предобрейший, умывать руки, ага, авось, расчудесный.
10. Перечислите основные способы речевого воздействия.
1. Убеждение – изменение точки
зрения собеседников путем
2. Внушение (суггестия) – воздействие
речи на человека без
3. Принуждение – способ
4. Доказывать.
5. Уговаривать.
6. Клянчить.
7. Побуждать.
8. Принуждать.
11. Назовите приемы усиления коммуникативного воздействия.
1. Повтор обращения (закон имени)
2. Повышенная эмоциональность речи.
3. Приближение к собеседнику.
4. Физический контакт с
5. Открытые жесты, обращённые к слушателям.
6. Укрупнение собеседника (
7. Усиление громкости голоса, придающая речи авторитетность, уверенность в себе.
8. Демонстрация
9. Привлекательность внешнего
12. Составьте текст на произвольную тему, используя фразеологические единицы:
как белка в колесе, по велению души, по щучьему велению, если бы да кабы, ирония судьбы, перемена декораций, распустил павлиний хвост, сматывать удочки, устилать путь розами, хвататься за соломинку, не все коту масленица, на душе кошки скребут.
Я уже давно горела желанием вырваться из круга повседневности. Так сказать, требовалась смена декораций. По велению души меня потянуло в театр. И как по щучьему веленью мне позвонила подруга и предложила сходить на замечательный спектакль «Не всё коту масленица». Надо признать, спектакль меня здорово повеселил. Сюжет, взятый из пьесы Островского, прост, но увлекателен: сопровождается всяческими шутками и комическими ситуациями, игривыми обстоятельствами и хохмами. В спектакле было место и сказке, и недвусмысленным намекам и морали.
Немного расскажу о спектакле. Замоскворецкий Купец Ахов богат и невероятно успешен. Он распушает павлиний хвост перед молоденькой Агнией в надежде «купить» её себе в жены. Его сердцу мила мысль о том, что с помощью денег всё можно решить. Значит, он может всё продать, а если нужно – купить. Он уверен, что юная двадцатилетняя Агния будет очарована его капиталом. Но как говорится: если бы да кабы….
По иронии судьбы шестидесятилетний толстосум встречает сопротивление со стороны своего племянника Ипполита, жениха Агнии. А, как всем хорошо известно, за деньги нельзя купить вечную жизнь, хорошие отношения с Богом и настоящую любовь. Когда речь идёт о чувствах искренних и крепких, деньги оказываются бессильны. Ахов изо всех сил хватается за соломинку, пытаясь во что бы то ни стало овладеть Агнией, но как он не старается его усилия безрезультатны. Обаятельный, импульсивный, несколько дурашливый, смешной в своих страхах перед денежной силой Ахов, Ипполит вертится как белка в колесе, стараясь сохранить в душе честность и совестливость и, конечно же, любовь. В конце концов самоуверенный и вальяжный Ахов, владеющий звонкой монетой, остаётся в дураках и, как говорится, сматывает удочки, а история влюблённых заканчивается хеппи-эндом. Не приходится усомниться, что их дальнейший жизненный путь будет устлан розами, ведь торжество справедливости и честности налицо.
Уходя со спектакля, который пьется, как лёгкое вино, я осталась в приподнятом настроении, ощутила, что жизнь бьёт ключом и не всегда по голове, да и что уж говорить, кошки на душе скрести перестали.
13. Представьте в письменном изложении тему в разных жанрах («Ваш ребенок - талантлив!»)
1. Письмо подруге, другу
2. Статья в журнале
3. Запись в личном дневнике.
статья
«Не зарывайте талант ребенка в землю, и тогда Вы будете им гордиться в будущем». Это не просто мудрое высказывание. Это сложно, но в этом и проявляется талант родителей.
Все родители видят в своем маленьком чадо настоящего ангелочка. Все гордятся его маленькими достижениями, холят и лелеют его, не обращают внимания на многие оплошности. Некоторые семьи, в которых ребенок только взял в руки кисточку, считают его настоящим и необычайно одаренным художником, другие, по желанию бегать – настоящим спортсменом, победителем Олимпийских игр, как минимум.
Таланты каждого ребенка напоминают цвета в радуге — невозможно определить, где кончается один цвет и начинается другой. Так же и таланты ребенка. Они здесь и ждут того, чтобы их открыли, и тогда они засияют. Любой талант ребенка бесценен. Каждый ребенок имеет свои особенности и не всегда умеет рассказать о себе окружающим. Это значит, что какие-то детские таланты могут ускользнуть от вас. Один ребенок может осознавать, что у него есть талант в какой-либо области, но будет стесняться и скрывать это. Другой же немедленно и с радостью сообщит всему миру о своих успехах [5].
Но все же, как распознать действительно одаренного ребенка и не зарывать его талант в землю? Некоторые ученые считают, что не талантливых детей просто не бывает: одни находят свою награжденную способность, другим либо не дают этого сделать, либо просто не обращают внимания на его необычайные успехи.
Все дети представляют собой такое смешение разнообразных индивидуальных особенностей, эмоций, талантов, идей и творческих возможностей, что их способности не так-то легко определить. Добавьте в эту смесь гормональный всплеск, если ребенок находится в стадии полового созревания. Есть опасность, что его способности окажутся похороненными под бесконечными походами к докторам, чтобы разобраться с прыщами, с пробивающимися усами и бородой, с ломающимся голосом, который скачет на две октавы то вверх, то вниз, пока юноша отвечает урок. Итак, вот несколько признаков, по которым можно определить индивидуальные способности ребенка.
Лидер. Общительный человек, естественно оказывается лидером и в общественных делах, и во время дискуссий в классе. Всегда был таким, начиная с детского сада, и всегда пытался руководить другими детьми во время игр, даже в трехлетнем возрасте.
Мыслитель. Способен рождать замечательные идеи, но стеснителен, и поэтому никогда не берет на себя лидирующую роль. Когда видит, что его идеи значительно лучше других и что ему следовало бы высказать их вслух, начинает внутренне тихо кипеть.
Магнат. Не слишком старательно выполняет домашние задания, если в них нет чего-нибудь для него интересного, захватывающего воображение и дающего шанс придумать нечто новенькое. Быстро находит способ, как успешно справляться со школьными делами и получать от них выгоду. Превращает свои карманные деньги в ссудную кассу уже в возрасте шести лет.
Загадка. Находит удовольствие и развлечение в том, что другим кажется сложным, например, в решении головоломок, починке сломанной посудомоечной машины, когда никто не может с этим справиться (!), или отвечая в классе на действительно трудный вопрос.
Поп-звезда. Открыто проявляет творческую
активность в той или иной области.
Это может происходить по-
• Любитель поговорить (Болтун). Много читает и может рассказать все обо всем. Если начинает говорить, остановить его невозможно. Превосходя знаниями своих ровесников, предпочитает беседовать со старшими детьми или взрослыми. Никогда не спорьте с ним — он всегда побеждает.
•Умудренный опытом. Любит учиться и выполнять трудные задания. С безмятежной повадкой сиамского кота справляется с трудным домашним заданием за шесть секунд. Затем любуется на свои ногти, зевает и жалуется на скуку. В четыре года может вести себя как четырнадцатилетний.
• Непоседа. Любит учиться, не боится трудностей. С добродушным энтузиазмом большого щенка за шесть секунд «приканчивает» .сложное домашнее задание. Затем вопит с ухмылкой: «Еще!» Если ничего больше не предлагают, начинает дразнить кошку и слоняться от скуки. В 14 лет может вести себя как четырехлетний.
•Затейник. Временами (на самом деле достаточно часто) шалит, потому что может читать мысли учителя, прерывает его на каждом слове и таким образом затыкает его за пояс (бедный учитель!). Любит стратегические игры, например, шахматы и спортивные соревнования. Обожает выигрывать. Проигрывает редко.
•Фантазер. Может легко переключать внимание с одного предмета на другой и не замечать окружающего. Машинально делает рисунки, которые в итоге выглядят как картины Микеланджело, или разрабатывает дизайн всего, чего угодно, например нового портативного компьютера или революционной модели автомобиля.
• Яркая личность. Завоевывает одновременно призы по математике и на поэтическом конкурсе. В прошлом году выиграл конкурс по естественным наукам. Капитан школьной спортивной команды, вдобавок успешно обучается игре на скрипке. Снова получил главную роль в школьной пьесе. Его редко приглашают на дни рождения других детей.
Вышеперечисленные признаки индивидуальных способностей невозможно исчерпать до конца. Более вероятно, что у каждого ребенка окажется целый комплекс разнообразных талантов, часть из которых попала в список, а каких-то талантов в нем нет [5].
Одаренность конкретного ребенка – в значительной мере условная характеристика. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми. Не стоит использовать словосочетание «одаренный ребенок» в плане констатации (жесткой фиксации) статуса данного ребенка. Ибо очевиден психологический драматизм ситуации, когда ребенок, привыкший к тому, что он – «одаренный», на следующих этапах развития вдруг объективно теряет признаки своей одаренности. Может возникнуть болезненный вопрос о том, что дальше делать с ребенком, который начал обучение в специализированном образовательном учреждении, но потом перестал считаться одаренным.
Информация о работе Контрольная работа по педагогической риторике