Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 21:05, контрольная работа
1. Обоснуйте данные утверждения:
а) «Каков человек, такова его и речь” (Сократ)
Трактовка данного утверждения, на мой взгляд, такова: Слово — это не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о том, кем является человек по сути: о его душевном состоянии, нравственной позиции, эстетическом вкусе, культуре поведения. В речи раскрываются ум, душа и характер. Но есть и сопутствующие факторы, которые формируют нашу речь, оказывают на неё сильное влияние, а именно: воспитание, среда, в которой мы выросли и, наконец, условия жизни.
В современном мире очень актуальны проблемы выявления, диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития одаренных и талантливых детей. Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с окружающим миром позволит ему наиболее полно проявить свои способности.
Литература
1. Варламова Е.П. Принцип рефлексивных контрастов в развитии творческой уникальности человека. // Журнал практического психолога.- 1998.- №3.- с.48.
2. Лубовский В. И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития // Дефектология. 1995. № 1.
3. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
4. Осипова М.П., Бутрим. Г.А. Работа с родителями // М.П. Осипова, Г.А. Бутрим, и др.; под общ. ред. М.П. Осиповой, Г.А. Бутрима. - Мн., «Экоперспектива», 2003. - 298 с.
5. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопр. психологии. - 1996.- №3.- с.34.
Письмо
Как приятно было получить от тебя новое письмо, в котором ты рассказываешь о своих детишках — талантливые они у тебя всё-таки! Милая моя Оленька, спешу поделиться и я с тобой своей радостью! Представь себе, моя Вероника на днях заняла призовое место на музыкальном конкурсе «Современное искусство и образование». Она исполняла концерт для скрипки с оркестром ля-минор Антонио Вивальди. Сама знаешь как преподаватель музыки — произведение сложное, даже для опытных скрипачей. Поэтому, когда члены жюри конкурса увидели его в заявочном листе моей 10-летней дочери, не поверили своим глазам. А когда Вероника исполняла это произведение — не верили ушам. «Не может быть! Это не ребёнок — это чудо!» — в унисон твердили они.
Говорят, что талантливый человек — талантлив во всём. Я, конечно, её мама, и моя дочь, для меня самая-самая, но ты и сама знаешь моя дорогая подруга: применительно к Веронике это утверждение звучит правдиво.
В четыре года Вероника уже умела читать и писать. И ведь никто ее не заставлял. Просто она жадный до жизни ребенок. И очень любопытный. Книжки она просто обожает. Наверно, мы с папой столько не читаем, как она. Больше всего она любит книги о животных. Недавно был такой случай. Когда готовились к конкурсу, я ей сказала: «Победишь — подарим тебе «Энциклопедию птиц». А уже после победы — каюсь! — забыла об этом, столько эмоций было внутри. Купила Веронике дорогущую куклу! Так она даже губы надула: «Ну вот, а обещали птиц!..».
Дорогая Олечка, мы с тобой подруги, не разлей вода ещё со школьной скамьи. Помнишь, как мы мечтали о том, что когда мы вырастем и выйдем замуж, то у нас родятся самые талантливые дети на свете?! Так и случилось, у тебя Митенька прекрасно рисует. Он неоднократно становился победителем и лауреатом различных художественных конкурсов.
Да и Алёша твой, хоть ещё и совсем кроха, но не по годам одарённый ребёнок: поёт, танцует, да и буквы почти уже все знает, а ему ещё трёх лет нет.
Вобщем, так тебе скажу, моя милая Оленька, счастливые мы с тобой мамы!
До скоренького! Очень надеюсь, что вы всей семьёй всё-таки выберетесь к нам на новогодние праздники… Очень ждём! Крепко целую! Всем привет!
Запись в дневнике
Я долго не делала записей в личном
дневнике, но сегодня особенный день
и мне очень хочется, чтобы
и через много лет не только
я, но и моя Вероника о нём помнили.
Именно сегодня на музыкальном
конкурсе «Современное искусство и
образование» моя доченька исполняла
концерт для скрипки с
Говорят, что талантливый человек — талантлив во всём. Я, конечно, мама, и моя дочь, для меня самая-самая, но применительно к Веронике определённо это утверждение звучит правдиво.
Вспоминаю день, когда мы с 3-х летней моей доченькой прогуливались по улице и рассматривали яркие вывески магазинов. Буквы она знала, а вот о чтение я ещё и не задумывалась. И вдруг Вероника по слогам читает первое слово… МАМ. Надпись на вывеске: Всё для будущих МАМ. Я спрашиваю: « Как у тебя вышло прочесть это слово, Вероника?!» - а она мне и отвечает: « Просто получилось!». С тех пор она и начала читать. И ведь никто ее не заставлял. Просто она жадный до жизни ребенок. И очень любопытный. Книжки она просто обожает. Наверно, мы с папой столько не читаем, как она. Больше всего она любит книги о животных. Недавно был такой случай. Когда готовились к конкурсу, я ей сказала: «Победишь — подарим тебе «Энциклопедию птиц». А уже после победы — каюсь! — забыла об этом, столько эмоций было внутри. Купила Веронике дорогущую куклу! Так она даже губы надула: «Ну вот, а обещали птиц!..». Вот такая у меня растёт умничка!
14. Охарактеризуйте основные принципы теории аргументации. Назовите способы аргументации.
Аргументация – это приведение доводов, или аргументов, с намерением вызвать или усилить поддержку другой стороны (аудитории) к выдвинутому положению. "Аргументацией" называют также совокупность таких доводов.
Цель аргументации – принятие аудиторией выдвигаемых положений. В аргументации различают тезис – утверждение (или система утверждений), которое аргументирующая сторона считает нужным внушить аудитории, и довод, или аргумент, – одно или несколько связанных между собою утверждений, предназначенных для поддержки тезиса.
Теория аргументации исследует
многообразные способы
Аргументация представляет собой речевое действие, включающее систему утверждений, предназначенных для оправдания или опровержения какого-то мнения. Она обращена в первую очередь к разуму человека, который способен, рассудив, принять или опровергнуть это мнение. Аргументация, таким образом, характеризуется следующими особенностями: она всегда выражена в языке, имеет форму произнесенных или написанных утверждений, теория аргументации исследует взаимосвязи этих утверждений, а не те мысли, идеи и мотивы, которые стоят за ними; является целенаправленной деятельностью, задача которой усиление или ослабление чьих-то убеждений; это социальная деятельность, поскольку она направлена на другого человека или других людей, предполагает диалог и активную реакцию другой стороны на приводимые доводы; аргументация предполагает разумность тех, кто ее воспринимает, их способность рационально взвешивать аргументы, принимать их или оспаривать.
2. Классификация способов аргументации
Универсальная и контекстуальная аргументация.
Универсальная аргументация
применима в любой аудитории.
К универсальным способам аргументации
относятся прямое (эмпирическое) подтверждение,
косвенное эмпирическое подтверждение
(в частности, подтверждение следствий),
многообразные способы
Контекстуальная аргументация
эффективна лишь в определенной аудитории.
Контекстуальные способы
Граница между универсальной
и контекстуальной
Эмпирическая и теоретическая аргументация. Все многообразные способы универсальной аргументации можно разделить на эмпирические и теоретические.
Эмпирическая аргументация - аргументация, неотъемлемым элементом которой является ссылка на опыт, на эмпирические данные.
Теоретическая аргументация - аргументация, опирающаяся на рассуждение и не пользующаяся непосредственно ссылками на опыт.
Различие между эмпирической и теоретической аргументацией относительно, как относительна сама граница между эмпирическим и теоретическим знанием. Нередки случаи, когда в одном и том же процессе аргументации соединяются и ссылки на опыт, и теоретические рассуждения.
Общая классификация. Из разных способов теоретической аргументации особо важное значение имеют:
дедуктивная аргументация
(выведение обосновываемого
системная аргументация (обоснование утверждения путем включения его в хорошо проверенную систему утверждений, или теорию),
принципиальная проверяемость и принципиальная опровержимость (демонстрация принципиальной возможности эмпирического подтверждения и эмпирического опровержения обосновываемого утверждения),
условие совместимости (показ того, что обосновываемое положение находится в хорошем согласии с законами, принципами и теориями, относящимися к исследуемой области явлений),
методологическая аргументация
(обоснование утверждения
Все упомянутые способы универсальной (эмпирической и теоретической) и контекстуальной аргументации составляют основу всех способов аргументации, но, конечно, ими не исчерпывается множество возможных приемов убеждения.
15. Подберите 3-4 аргумента (контраргументы) к следующим тезисам:
«Кто ясно мыслит, тот ясно излагает» (Н. Буало)
АРГУМЕНТ. Ясно излагать - умение, риторика. Излагать - это не обязательно говорить. Излагать можно в виде формул. Математик может путаться, излагая свою мысль словами, но математическими формулами изложить ту же самую мысль ясно. Поэтому, да: Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
КОНТРАРГУМЕНТ.«Кто ясно мыслит - тот ясно излагает» - всё равно, что сказать «У кого есть слух - тот и спеть может». Что будет неверно в корне - масса людей легко угадывают мелодию и правильно «поют у себя в голове», а петь - не могут, голосовой аппарат не способен.
16. Перечислите способы защиты от манипуляций в деловом общении.
Манипуляция – это скрытое (тайное) управление собеседником против его воли.
В деловом общении манипуляция – обычная вещь. Руководитель вместо силового воздействия может управлять подчиненным незаметно, создавая у того иллюзию полной самостоятельности и свободы. Не редко и подчиненные незаметно управляют своими начальниками.
Способы защиты от манипуляций
Необходимо знать основные способы манипулирования и помнить, на что они направлены (на получение некой выгоды, на то, чтобы сбить вас с толку и отвлечь от собственных интересов);
Защита от манипулирования предполагает, постоянное, четкое и ясное сохранение в сознании ваших главных интересов.
Так как манипулирование это игра на эмоциях и чувствах человека, следовательно, защитой от манипуляций может выступать эмоциональный самоконтроль. Важно что бы решения принимались трезвым сознанием, не сердцем, а разумом (я не говорю о людях с хорошо развитой интуицией). Научитесь наблюдать за своими чувствами и эмоциями со стороны, и в моменты принятия важных решений гасите излишнюю эмоциональность. Таким образом, вы лишите манипулятора его главного инструмента воздействия, ваших эмоций.
Прежде чем соглашаться на предложение вам навязываемое, уделите больше времени его принятию. Ограниченность во времени является в руках манипулятора хорошим средством. Люди часто принимают неверные решения и идут на поводу, когда у них не достаточно времени на размышление. Не спешите. Наличие время на обдумывания позволит оценить ситуацию, отыскать пути выхода из критического положения. Возможно, оттягивание вызовет чувство сомнения, а это повод для уточняющих расспросов и поиска обходных путей.
Часто люди, которые регулярно подвергаются манипуляциям, попросту не умеют отказывать, они понимают, что из них вьют веревки, но ничего поделать не могут, не могут в нужный момент сказать «нет». В итоги их все чаще и чаще используют. Научившись говорить «НЕТ», людям которые вас используют, вы будете говорить «ДА» своим желаниям и своим интересам;
Активным способом защиты от манипуляций является их выявление. Ведь что такое манипуляция, это часто тайное, скрытое воздействие. В таком случае можно вскрыть намерения манипулятора. С недоверием в голосе уточните какой либо вопрос, или спросите о целях, которые он преследует.
Критическое замечание, негативная оценка манипулятивного сигнала, его осуждение, насмешка по отношению к действиям манипулятора, все это ослабляет манипулятивное вторжение или сводит его на нет. Используйте этот способ только в случае, когда не боитесь испортить теплые отношения, либо делайте это с умом.
Игнорирование, еще один способ , только в отличии от предыдущего более сдержанный (пассивный). Надо просто пропустить сказанное манипулятором мимо ушей. Можно при этом тактично намекнуть, что вы поняли, что он пытался сделать. Например, при помощи паузы в разговоре, или конструктивного предложения с вашей стороны, или фразы – «Может мы все-таки поговорим о чем-то другом, вы не против?».
Информация о работе Контрольная работа по педагогической риторике