Коррекция агрессивного поведения у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:13, контрольная работа

Краткое описание

И, конечно, речь идет не о научной моде, а о специфической реакции психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия в «цивилизованном» двадцать первом веке. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. За последнее десятилетие во всем мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью над людьми. Особенно остро, в настоящий момент, является проблема роста детской преступности и ассоциальности.

Содержание

Введение


1. Признаки агрессивного поведения ……….

2. Виды агрессии …….

3. Описание возможных причин агрессивного поведения дошкольников ………….

4. Методы и приемы работы воспитателя с агрессивными детьми…………


Заключение…………

Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

 

6) Шутки. Рекомендуется иногда пошутить  по поводу наказания и даже  придумать какую-нибудь игру, что  бы ребенок тоже имел повод  наказать «нерадивого» родителя. Очень важно дать ребенку возможность почувствовать, что и родители подчиняются тем же правилам поведения. В этом случаи ребенок будет меньше сердиться, когда подвернется наказание за нарушение правил.[8]

 

Специалисты отмечают, что в возрасте от 3 до 7 лет очень трудно обнаружить агрессию. Она может быть ненастоящей, а копированной с какого-либо или из фильмов и компьютерных игр. И поэтому это очень сложный возраст для изучения этого поведения и поэтому психологи все чаще отдают свое предпочтение, более взрослым детям начиная с младшего школьного возраста, так как в этом возрасте дети более подвержены выражению агрессии.[6]

 

Таким образом, воспитателю следует помнить, что агрессивное поведение - это нормальное явление в развитии ребенка, и есть разные стадии его формирования и проявления. Они могут то затухать, то проявляться с новой силой. Надо относиться к этому без лишней паники и следить за поведением детей, так как пройдет этот период агрессивности, или задержится и станет личностной чертой ребенка, во многом зависит от взаимодействия с взрослыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

 

В данной работе мы выяснили, что агрессия - это деструктивное, то есть наносящее вред, ущерб, либо влекущее уничтожение одушевленных или неодушевленных объектов; индивидуальное или коллективное поведение.[1]

 

Часто взрослые делают очень большую ошибку, когда считают агрессивными тех детей, которые балуются.

 

Агрессия может возникнуть при разных обстоятельствах, например: гнев, страх, горе, гиперактивность, замкнутость, незащищенность или когда ребенок испытывает чувство вины и т.д. Есть такие случаи, когда без психолога не обойтись, но можно справиться и без помощи психолога, главное заметить отклонения в поведении и принять меры. Для этого существует много консультаций для родителей и педагогов, тесты и многое другое.

 

Агрессия поддается изучению у более взрослых детей, так как у детей младшего возраста агрессия не так ярко выражена.

 

«Сверхзадача» данной работы состоит в том, чтобы способствовать повышению психологической культуры и чувства ответственности взрослых за каждое слово или действие, обращенное к ребенку и, особенно к ребенку, пережившему лишения и утраты, психические травмы. В большей части работы рассказывается о пагубном влиянии травматического опыта: смерти или утраты родителей и других близких, проживание длительное время в семье алкоголиков, последствия сексуального и физического насилия, оскорблений и унижений. Важное место здесь отводится характеристике эмоциональных основных о поведенческих проблем депривированных детей и рекомендациям по их преодолению в рамках учебно-воспитательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованной литературы

 

1. Аллан Джон. Ландшафт детской  души. - С-Пб.: Диалог - Лотацъ, 1997.

 

2. Божович Л.И. Личность и ее  формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. - М., 1986.

 

3. Бютнер Крипиан. Жизнь с агрессивными  детьми. - М.: Педагогика, 1991.

 

4. Выготский Л.С. Вопросы детской  психологии. - С-Пб., 1997.

 

5. Захаров А.И. Неврозы у детей  и их лечение. - Л., 1977.

 

6. Изард К.Э. Психология эмоций. - С-Пб.: Питер, 1999.

 

7. Китаев-Смык А.А. Психология стресса. - М.: Наука, 1983.

 

8. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим  детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль: Академия развития, 1997.

 

 

 


Информация о работе Коррекция агрессивного поведения у дошкольников