Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:13, контрольная работа
И, конечно, речь идет не о научной моде, а о специфической реакции психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия в «цивилизованном» двадцать первом веке. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. За последнее десятилетие во всем мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью над людьми. Особенно остро, в настоящий момент, является проблема роста детской преступности и ассоциальности.
Введение
1. Признаки агрессивного поведения ……….
2. Виды агрессии …….
3. Описание возможных причин агрессивного поведения дошкольников ………….
4. Методы и приемы работы воспитателя с агрессивными детьми…………
Заключение…………
Список использованной литературы……………
6) Шутки. Рекомендуется иногда пошутить
по поводу наказания и даже
придумать какую-нибудь игру, что
бы ребенок тоже имел повод
наказать «нерадивого»
Специалисты отмечают, что в возрасте от 3 до 7 лет очень трудно обнаружить агрессию. Она может быть ненастоящей, а копированной с какого-либо или из фильмов и компьютерных игр. И поэтому это очень сложный возраст для изучения этого поведения и поэтому психологи все чаще отдают свое предпочтение, более взрослым детям начиная с младшего школьного возраста, так как в этом возрасте дети более подвержены выражению агрессии.[6]
Таким образом, воспитателю следует помнить, что агрессивное поведение - это нормальное явление в развитии ребенка, и есть разные стадии его формирования и проявления. Они могут то затухать, то проявляться с новой силой. Надо относиться к этому без лишней паники и следить за поведением детей, так как пройдет этот период агрессивности, или задержится и станет личностной чертой ребенка, во многом зависит от взаимодействия с взрослыми.
Заключение
В данной работе мы выяснили, что агрессия - это деструктивное, то есть наносящее вред, ущерб, либо влекущее уничтожение одушевленных или неодушевленных объектов; индивидуальное или коллективное поведение.[1]
Часто взрослые делают очень большую ошибку, когда считают агрессивными тех детей, которые балуются.
Агрессия может возникнуть при разных обстоятельствах, например: гнев, страх, горе, гиперактивность, замкнутость, незащищенность или когда ребенок испытывает чувство вины и т.д. Есть такие случаи, когда без психолога не обойтись, но можно справиться и без помощи психолога, главное заметить отклонения в поведении и принять меры. Для этого существует много консультаций для родителей и педагогов, тесты и многое другое.
Агрессия поддается изучению у более взрослых детей, так как у детей младшего возраста агрессия не так ярко выражена.
«Сверхзадача» данной работы состоит в том, чтобы способствовать повышению психологической культуры и чувства ответственности взрослых за каждое слово или действие, обращенное к ребенку и, особенно к ребенку, пережившему лишения и утраты, психические травмы. В большей части работы рассказывается о пагубном влиянии травматического опыта: смерти или утраты родителей и других близких, проживание длительное время в семье алкоголиков, последствия сексуального и физического насилия, оскорблений и унижений. Важное место здесь отводится характеристике эмоциональных основных о поведенческих проблем депривированных детей и рекомендациям по их преодолению в рамках учебно-воспитательного процесса.
Список использованной
1. Аллан Джон. Ландшафт детской души. - С-Пб.: Диалог - Лотацъ, 1997.
2. Божович Л.И. Личность и ее
формирование в детском
3. Бютнер Крипиан. Жизнь с агрессивными детьми. - М.: Педагогика, 1991.
4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - С-Пб., 1997.
5. Захаров А.И. Неврозы у детей и их лечение. - Л., 1977.
6. Изард К.Э. Психология эмоций. - С-Пб.: Питер, 1999.
7. Китаев-Смык А.А. Психология стресса. - М.: Наука, 1983.
8. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль: Академия развития, 1997.
Информация о работе Коррекция агрессивного поведения у дошкольников