Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 01:12, реферат
Каждый человек, который трудится в какой-либо профессиональной сфере, использует язык не только как средство общения, но и как инструмент своей деятельности. Например, актеры, журналисты, переводчики, должны уметь не только красиво и правильно говорить, но и владеть определенными терминами и профессионализмами, т.е. иметь высокий уровень культуры речи, ведь речевая культура – это своеобразная характеристика профессиональной пригодности. Овладевать речью во всей ее полноте и значимости все люди учатся у учителя, поэтому профессиональная речь педагога, являясь средством передачи информации, в то же время является тем инструментом, с помощью которого решаются задачи обучения и воспитания. Именно обучающая и воспитывающая направленность речи учителя предполагает особый подход к отбору информации, а также ее интерпретации.
Введение……………………………………………………………………………………3
Оратор и его аудитория……………………………………………………………5
Основные этапы подготовки к выступлению……………………………………7
Основные направления работы учителя начальной школы в развитии культурно-речевых навыков учащихся……………………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………………..11
Список использованных источников…………………………………………
При обучении письму учитель открывает ребенку знаковую функцию письменной речи, а затем переводит его внимание от самих знаков на смысл слова. При этом одновременно с формированием графического навыка закладывается основа грамотного письма – основополагающей нормы письменной речи. На уроках русского языка внимание к орфографии, грамматике усиливается – ведь по окончании начальной школы ученик должен владеть всеми базовыми навыками, которые станут для него основой постижения письменной речи.
Таким образом, на педагога возложена ответственная и важная задача формирования основ речевой деятельности детей и приобщения их к культуре высказывания.
Заключение
Рассмотрев сущность культуры профессиональной речи педагога, обобщив все вышесказанное, мы пришли к выводу, что само понятие «педагогическая деятельность» неоднозначно, так как объекты педагогического воздействия могут быть разными и задачи, стоящие, например, перед учителем школы, преподавателем вуза или колледжа, кроме общности, имеют свою специфику. Столь же специфичны и задачи по речевому воспитанию, которые им следует решать в своей профессиональной деятельности. При этом следует особо отметить огромную роль тех, кто стоит у истоков формирования устной и письменной речи ребенка – учителя начальных классов. Развитие и совершенствование речи детей и есть реализация практического направления преподавательской деятельности.
Вот почему для тех, кто решил посвятить себя педагогической профессии, так важна речевая культура. В руках педагогов – будущая культура нации. Если учитель знает, что сказать, если понимает, ради чего говорится то, что он сообщает, если он использует все возможности речи и определяет тактику речевого поведения, то профессиональное речевое мастерство придет обязательно. Живое общение учителя и учеников поможет выработать правильное поведение, отношение, личностную позицию, научит и направит. Это ли не цель любого обучения – совместными усилиями познавать мир?!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ