Личностные сферы человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 14:48, курсовая работа

Краткое описание

Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

    Доминирующим  методом, влияющим на экзистенциональную сферу, является анализ деятельности и общения ребенка.

    Анализ  педагог может проводить как  с одним учеником, так и с  группой. В этом случае группа анализирует  свое состояние и определяет возможные совместныедействия.  
Анализ, проводимый педагогом как с отдельным учеником, так и с группой, направлен прежде всего на создание условий для реализации ребенком такого метода самовоспитания, как рефлексия.

    Понятие рефлексия возникло в философии; оно означает процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании.

    Рефлексия предполагает не только познание человеком  самого себя в определенной ситуации или в определенный период, но и  выяснение отношений к себе окружающих, а также выработку представлений об изменениях, которые могут произойти.

    Именно  в процессе рефлексии и осуществляется важный акт самовоспитания – создается  программа саморазвития. Программирование саморазвития – это волевой акт человека, который позволяет ему добиваться наибольших успехов в самосовершенствовании. Педагог, организуя рефлексию, должен стремиться к тому, чтобы учащиеся рассматривали ее как этап в собственном развитии. Взаимосвязь развития существующих сфер человека и влияния на них методов воспитания представлено в схеме.

    Таким образом, рассмотренная нами совокупность методов предполагает, что субъектом  воспитания в итоге должен стать  сам учащийся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение. 

    Итак, мы рассмотрели основные сущностные сферы человека и влияние различных методов воспитания на развитие той или иной сферы. Так почему же развитие именно этих качеств в человеке является основной задачей педагога?

    Во-первых, эмоции, воля, мотивация являются основными  направляющими в развитии личности человека и адаптации его к окружающему миру. Основные этапы адаптации же происходят именно во время обучения человека: первое соприкосновение с обществом, общественной дисциплиной. Педагог является неотъемлемой частью воспитания, именно поэтому он обязан направить развитие ребёнка на ту или иную сторону.

    Во-вторых, непосредственно во время обучения ребёнок начинает познавать свой внутренний мир, выбирает собственные  ценности и стремления. Педагог направляет их в нужное русло, определив, что  наиболее важно для обучающегося на определённом этапе и применяя для каждого индивидуальные методы.

    То  есть педагог является ответственным  лицом за будущее обучающегося, именно поэтому развитие и контроль сущностных сфер человека является основой педагогической деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы. 

    1 Шилова М.И. Проблема ценностей и цели воспитания. // Классный руководитель. 2001. № 3.

    2 Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

    3 Харламов И.Ф. Нравственное воспитание  школьников: Пособие для клас. руководителей.  – М.: Просвещение, 1983.

    4 Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.-4е изд., перераб. И доп.-М.: Гардарики, 2000.

    5 Болдырев Н. И. Методика работы  классного руководителя: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов.-М.: Просвещение, 1984.

    6 Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории). – М.: Педагогика, 1979.

    7 Классному руководителю. Учеб.- метод.  пособие / под ред. М.И. Рожкова.  – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

    8 Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. Ю.К. Бабанского. – 2-е изд., доп. и перераб. – М., Просвещение, 1988.

    9 Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель. 2001. № 6.

    10 Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Информация о работе Личностные сферы человека