Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 19:49, контрольная работа
Цель работы: определение содержания комплекса игр и условий их организации для развития логических приемов мышления сравнения, классификации, сериации у детей старшего дошкольного возраста.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы логических приемов мышления
1.1 Сущность основных понятий, составляющих содержание логического мышления
1.2. Основные подходы к определению содержания работы по формированию логических приемов мышления старших дошкольников
Глава 2. Практическое задание «Составить сборник упражнений по использованию логических приемов мышления»
2.1.
2.2.
2.3.
Заключение
Список литературы
5. Дидактическая игра «Кто подойдет, пусть возьмет! » Упражнять детей в умении рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет, форму, качество и его назначение; по описанию находить нужный предмет, узнавать орудия труда и кем они используются в работе.
Заключение.
Мышление в отличие от других процессов совершается в соответствии с определенной логикой. Приемы логического мышления – сравнение, обобщение, классификация и сериация позволяют систематизировать знания ребенка, развивать его умственные способности.
Анализ научной литературы позволил изучить особенности проявления и развития мышления старших дошкольников, которыми являются следующие:
- старший дошкольник может
подходить к решению
- с учётом развития к этому возрасту поисковой и планирующей деятельности, умение анализировать и использовать получаемую в ходе решения задач информацию, появлению произвольности в поведении и познавательных процессах умственный потенциал старшего дошкольника оказывается достаточно высоким;
- мышление ребёнка связано с его знаниями. В современных образовательных технологиях знания не рассматриваются в качестве основной ценности и могут варьироваться в широких пределах. Центр тяжести переносится с того, какой фактический материал дается детям, на то, как он дается. Это возможно при условии, что педагог не дает готовых знаний, образцов и определений, а стимулирует каждого ребенка на их поиск, развивает познавательную инициативу путем создания различных проблемных ситуаций, организации поисковой деятельности, постановки простейших опытов, формирует умение спрашивать, наблюдать. В связи с этим образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы помочь ребёнку овладеть высоким уровнем логики, т.е. приёмами мыслительной деятельности, позволяющими самостоятельно добывать необходимую информацию, понимать её, применять на практике;
- старший дошкольный возраст
является сензитивным к
- включение старшего
Анализ содержания работы образовательных программ ДОУ показывает: авторы программ признают несомненную важность развития логических приемов мышления как центральной линии интеллектуального развития старшего дошкольника. Вместе с тем авторы программ предлагают разные способы и методы для решения поставленной задачи: упражнения детей в процессе различных заданий для формирования умений и навыков («Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой); игровая и практическая деятельность детей во взаимосвязи и в контексте других содержательных видов деятельности, таких как природоведческая, изобразительная, конструктивная и т. д. (программа «Детство»); использование в обучении моделей (программа «Развитие»).
Таким образом, в результате анализа можно констатировать, что целостной концепции развития логических приемов мышления детей в дошкольной педагогике пока не сложилось.
Список литературы