Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:07, доклад
Младший школьный возраст является весьма важным периодом в развитии человека. В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, его личности. Вместе с тем, этот жизненный этап довольно сложен для детей, так как именно в это время происходит переход от дошкольного детства к школе, со всеми её отличиями от детского сада, нагрузками на психику и, конечно же, организм ребёнка.
Наш кружок включает в себя следующие виды деятельности:
Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции. Эти упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Работа над голосом позволяет его более выразительным, воспитывать основные качества голоса - силу и высоту, а так же оказывает профилактическое действие. Стихотворения (речевые упражнения) я стараюсь подбирать так, чтобы учащиеся могли соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Здесь важна правильная последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая или пропевая в том же ритме слова.
К сожалению пока не затронута игра на элементарных музыкальных детских инструментах, но я стараюсь включить этот вид деятельности, т. к. это отличное средство для решения таких коррекционных задач:
1)развитие внимания и
памяти, так как каждому ребенку,
играющему в ансамбле они
2) развитие координации движений при игре на таких инструментах, как бубен, барабан, металлофон, маракасы;
3)развитие мелкой моторики пальцев рук при игре на пианино, металлофонах, бубенцах, колокольчиках, треугольниках и т.д.;
4) развитие фонематического
слуха в музыкально –
5) формирование чувства музыкального ритма, метра и темпа.
Большое значение придавала именно национальной основе музыкального воспитания, использованию родных ребенку мотивов и звуков. Именно фольклор русского народа в качестве музыкального материала подходит больше всего.
Также дети с удовольствием принимают участие в театрализации песен, сказок, украшенных выразительной мимикой, жестами, актерским исполнением. Данный прием развивает творческое воображение, фантазию и доставляет огромное удовольствие. Это опять-таки материал из русского фольклора, песни с ярко выраженным игровым началом, разыгрыванием сюжета, танцем, пляской, шуткой.
Ритмическая гимнастика. А если точнее, то элементы ритмической гимнастики. В ритмическую гимнастику входит неограниченный выбор движений, воздействующий на все части тела, на развитие всех физических качеств, таких как: ловкость, гибкость, выносливость. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм.
Формирование здоровья ребёнка,
его полноценное развитие в значительной
степени зависят от того, какие
программы используют педагоги в
дошкольном и школьном учреждении при
организации физкультурно-
- каждое упражнение в
отдельности достаточно просто
и поэтому доступно
- многократные повторения
каждого движения, их сочетаний
в связках, сериях и целом
потоке - определяют их аэробный
характер, стимулирующий работу
сердечно-сосудистой и
- большинство упражнений
красивы по форме и стилю
исполнения, движения в них свободны,
что создает благоприятные
- ритмичное музыкальное
сопровождение, а также
- отдельные упражнения
объединяются в комплексы,
На занятиях логопедической ритмикой применяются несколько групп упражнений: строевые, специальные упражнения для согласования движений с музыкой, общеразвивающие, танцевальные, упражнения художественной гимнастики и нетрадиционных оздоровительных видов гимнастики. Содержание ритмической гимнастики составляют:
С помощью общеразвивающих упражнений можно оказывать относительно избирательное воздействие на отдельные группы мышц: для мышц рук и плечевого пояса, для мышц шеи и туловища, для мышц ног, для мышц всего тела. Задача – тренировать крупные мышечные группы, развивать двигательные способности, формировать правильную осанку, совершенствовать координацию движений, уметь слушать и выполнять различные упражнения под музыку. Так же используются дыхательные упражнения и ходьба, что позволяет решать задачи восстановления организма после нагрузки.
Применение приемов логопедической ритмики на кружке «Веселая логоритмика», способствует улучшению общего эмоционального состояния детей, улучшению исполнения качества движений: выразительности, координации, ритмичности, плавности, координации и развитию ощущений, восприятий, представлений. Стимуляции речевой функции, нормализации просодической стороны речи, (темп, тембр, ритм, выразительность интонации). Дети принимают активное участие в общешкольных мероприятиях.
В своей работе я убедилась, что синтез слова, музыки и движения помогают воспитывать в детях активность, уверенность в себе, своих силах. Чередование различных средств логопедической ритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. Все выше перечисленное совершенствует умственные процессы ребенка.
Занятия, на мой взгляд, стали продуктивнее, проходят на более высоком эмоциональном уровне. Дети активно включаются в игровые действия речевых упражнений.
В результате сочетания слова, музыки и движения дети стали более раскрепощенными, эмоциональными, значительно улучшили свои ритмические способности. У детей повысилась координация движений, они стали более собранными и внимательными на занятиях, а также заметна динамика в развитии голоса, дыхания и артикуляции, слухового внимания и зрительной ориентировки.
Информация о работе Логопедическая ритмика как средство развития младших школьников