Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:31, реферат
Magistr (лат.) — «наставник», «учитель», «руководитель».
В современной англо-американской системе высшего образования магистр занимает промежуточное положение между бакалавром и доктором наук.
Магистр — это широко эрудированный специалист, владеющий методологией научного творчества и современными информационными технологиями, подготовленный к исследовательской, консультационной и аналитической деятельности.
1. Сущность и содержание магистратуры: преимущества и недостатки
2. История магистратуры в России
3. Магистратура в структуре Российской высшей школы
4. Исследование отношения студентов к двухуровневой системе высшего образования
Содержание
1.
Сущность и содержание
2.
История магистратуры в России
3.
Магистратура в структуре
4.
Исследование отношения студентов к двухуровневой
системе высшего образования
1.
Сущность и содержание
магистратуры: преимущества
и недостатки
Magistr (лат.) — «наставник», «учитель», «руководитель».
В современной англо-американской системе высшего образования магистр занимает промежуточное положение между бакалавром и доктором наук.
Магистр — это широко эрудированный специалист, владеющий методологией научного творчества и современными информационными технологиями, подготовленный к исследовательской, консультационной и аналитической деятельности.
Современная магистратура - это второй уровень двухуровневой системы высшего образования, созданной в процессе реформирования российской образовательной системы, согласно Болонскому процессу (Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования). В магистратуре продолжают обучение выпускники бакалаврских программ и дипломированные специалисты.
Основная задача магистратуры — подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности.
В современной России магистерские программы начали создаваться примерно 10 лет назад. Это было отражением общемировой тенденции, направленной на унификацию программ и дипломов высшего образования. Собравшиеся в 1999 г. в Болонье министры образования 31-й страны подписали декларацию о признании двухуровневой системы высшего образования: бакалавр — магистр. Внедряя в жизнь принципы Болонской декларации, европейские страны, включая Россию, Германию, Швецию, Финляндию и другие, начали процесс реформирования своих систем высшего образования.
Система многоуровневого образования, подразумевающая получение степеней бакалавра и магистра, введена у нас сравнительно недавно – чуть более десяти лет назад. Споры по поводу эффективности и необходимости такой образовательной практики не утихают до сих пор. Однако более 150 российских вузов сейчас осуществляют подготовку магистров по 97 различным направлениям, и их число постоянно растет. Согласно закону «Об образовании» 1992 года и многочисленным постановлениям Минобразования (а до этого Госкомвуза), магистратуру можно назвать третьим уровнем высшего образования. Ей предшествуют бакалавриат и полное высшее образование.
Претендовать на обучение по магистерским программам могут лишь те лица, которые имеют уже диплом о высшем образовании уровня бакалавра, специалиста или магистра. Направление первоначально полученного образования для поступления в магистратуру РПА Минюста России значения не имеет. Возможность сменить направление обучения и овладеть новой специальностью является одним из ключевых преимуществ системы «4+2» (бакалавриат + магистратура).
Отбор на магистерскую подготовку осуществляется на конкурсной основе. Лица, не имеющие диплома бакалавра по соответствующему направлению обязаны сдать экзамен.
Магистратура
— это образование для
Популярность
магистратуры в нашей стране растет с
каждым годом. Огромное количество студентов
уже на 4 курсе сталкиваются с тяжелым
выбором: идти в магистратуру и продолжить
образование или получить на 5 курсе диплом
специалиста и закончить обучение.
Преимущества магистратуры:
1.
Магистратура увеличивает
2. Магистратура дает отсрочку на 2 года от армии.
3.
Магистратура позволяет
4.
Магистратура является хорошей
базой для поступления в
5.
Студентам, обучающимся в
6. Учеба в магистратуре – это способ продлить веселые студенческие годы.
7.
Во всем мире признается
8.
Магистр – это уже не обычный
студент, а человек, который
заявляет о себе в мире науке.
Студентов много, а магистров
сего несколько сотен человек
в России. Магистров намного меньше,
чем аспирантов. На данный момент,
быть магистром очень
9.
В магистратуре можно
10. В магистратуре превалирует индивидуальный подход к каждому обучающемуся, что позволяет получать действительно глубокие теоретические знания и практические навыки, опыт формирования и отстаивания правовой позиции, составления проектов договоров и других документов, с которыми приходится работать юристам корпораций, служащим органов государственной власти и местного самоуправления, адвокатам, нотариусам.
11. По итогам обучения выдается государственный диплом магистра юриспруденции, который признается во всех странах Болонской системы.
Недостатки магистратуры:
1.
Обучение в магистратуре
2. В магистратуру нужно поступать, а для этого необходимо написать бакалаврскую выпускную работу и сдать вступительные и выпускные экзамены. Обычно это 3 экзамена: философия, английский язык и предмет по вашей специальности.
3. В магистратуре от студентов требуют серьезных научных исследований и научных публикаций в известных журналах.
4.
Магистры обязаны проходить
5.
В конце обучения нужно сдать
государственные выпускные
2.
История магистратуры
в России
В России ученая степень магистра была введена императорским указом в 1803 году. Лица, получившие эту степень, имели право заведовать кафедрой. В 1819 году утверждено «Положение о производстве в ученые степени», регламентирующее порядок сдачи экзаменов, защиты диссертаций и присуждение ученых степеней. Университетским уставом в 1884 году ученая степень кандидата наук была отменена (с этого времени в России присуждались только две ученые степени — магистра и доктора наук).
После 1917 года по различным причинам подготовка магистров была отменена. Но перестроечные процессы в нашей стране, начавшиеся в середине 80-х годов XX века и затронувшие практически все стороны общественной жизни, вновь сделали ее актуальной. В соответствии с постановлением Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ от 13.03.1992 «О введении многоуровневой структуры высшего образования Российской Федерации» наряду с подготовкой дипломированных специалистов стала осуществляться подготовка бакалавров и магистров. Новая структура высшего образования преследовала цель расширить возможности вузов в удовлетворении многообразных культурно-образовательных запросов личности, повышения научной и профессиональной подготовки специалистов с учетом потребностей экономики и рынка труда.
Когда в самом начале 90-х годов в вузовской среде стала обсуждаться концепция структурно-содержательной реформы высшего образования в России, специалисты классических университетов проявили особый интерес к идее введения системы подготовки по направлениям высшего образования с ее многоуровневой структурой. Этот интерес был обусловлен возможностью реализовать в рамках данной системы в явном виде и на новом методологическом, методическом и организационном уровне традиционный для этого типа вузов подход к задачам высшего университетского образования.
Этот
подход предусматривает, с одной
стороны выделение как
В своей деятельности по развертыванию магистратуры университеты руководствовались Положением о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровнего высшего образования Российской Федерации, утвержденном Постановлением Государственного Комитета РФ по высшему образованию N42 от 10.09.93 г. По нашему мнению, этот нормативный документ сыграл и продолжает играть важнейшую роль в становлении института магистратуры в России.
Ключевым шагом в осознании важности перехода России на двухуровневую систему высшего образования (бакалавр + магистр) стало решение о присоединении к Болонскому процессу. 19 июня 1999 года министры, отвечающие за высшее образование в 29 странах Европы, подписали Болонскую декларацию. Они сформулировали ряд общих целей, достижение которых позволит к 2010 году создать единое Европейское пространство высшего образования.
19
сентября 2003 года на Берлинском
коммюнике «Формирование
Одной из основных целей Болонского процесса является «содействие мобильности путем преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения». Для этого необходимо, чтобы уровни высшего образования во всех странах были максимально сходными, а выдаваемые по результатам обучения научные степени – наиболее прозрачными и легко сопоставимыми. Это, в свою очередь, напрямую связано с введением в вузах системы перезачета кредитов, модульной системы обучения и специального Приложения к диплому. Это также находится в тесной связи с реформированием учебных планов.
Сегодня в российской системе образования магистратура входит в структуру высшего профессионального образования. На сегодняшний момент выпускники вузов могут иметь квалификацию бакалавра, дипломированного специалиста или магистра по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), причем соответствующие образовательные программы могут быть реализованы как непрерывно, так и ступенями.
Системы
высшего образования
Информация о работе Магистратура в структуре Российской высшей школы