Межличностные эмоциональные отношения и их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 09:41, реферат

Краткое описание

Брак – общественное установление, учреждение общественный институт. Форма общественного устройства, наряду с институтом собственности и институтом регулирования отношений между гражданами.
Брак – исторически обусловленное санкционированное и регулируемое общество, форма отношений между гражданами, регулирующая обязанности и права между супругами Введение
и по отношению к детям, т.е. брак – традиционное средство формирования семьи и способ контроля за ней.
Брак – общественный институт, регулирующий отношения между мужчиной и женщиной как гражданами государства.

Содержание

Введение...................................................................................................................2
1. Межличностные эмоциональные отношения и их виды.................................3
2. Эмоциональная близость и причины избегания эмоциональной близости...4
3. Динамики любви..................................................................................................5
4. Состояние влюбленности и ее отличие от любви............................................6
5. Закономерности выбора партнера.....................................................................8
6. Понятие семьи, типы семей................................................................................9
7. Типы дисфункциональных семей...................................................................10
8. Стадии жизненного цикла семьи.....................................................................12
9. Задачи и проблемы семьи на разных стадиях.................................................13
10. Конфликты в семье..........................................................................................19
11. Взаимоотношения между супругами и старшими родителями (бабушками, дедушками)......................................................................................20
12. Взаимоотношения между детьми в семье.....................................................22
13. Формирование личности ребенка в семье.....................................................23
14. Стили семейного воспитания.........................................................................25
15. Завершение эмоциональных отношений.......................................................27
Заключение.............................................................................................................30
Список литературы................................................................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

Психология семьи.docx

— 55.05 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение...................................................................................................................2

1. Межличностные эмоциональные  отношения и их виды.................................3

2. Эмоциональная близость и причины избегания эмоциональной близости...4

3. Динамики любви..................................................................................................5

4. Состояние влюбленности и ее отличие от любви............................................6

5. Закономерности выбора партнера.....................................................................8

6. Понятие семьи, типы семей................................................................................9

7. Типы дисфункциональных семей...................................................................10

8. Стадии жизненного цикла семьи.....................................................................12

9. Задачи и проблемы семьи на разных стадиях.................................................13

10. Конфликты в семье..........................................................................................19

11. Взаимоотношения между супругами и старшими родителями (бабушками, дедушками)......................................................................................20

12. Взаимоотношения между детьми в семье.....................................................22

13. Формирование личности ребенка в семье.....................................................23

14. Стили семейного воспитания.........................................................................25

15. Завершение эмоциональных отношений.......................................................27

Заключение.............................................................................................................30

Список литературы................................................................................................31

 

 

Введение

Брак – общественное установление, учреждение общественный институт. Форма общественного устройства, наряду с институтом собственности и институтом регулирования отношений между гражданами.

Брак – исторически обусловленное санкционированное и регулируемое общество, форма отношений между гражданами, регулирующая обязанности и права между супругами Введение

и по отношению к детям, т.е. брак – традиционное средство формирования семьи и способ контроля за ней.

Брак – общественный институт, регулирующий отношения между мужчиной и женщиной как гражданами государства.

Брак – исторически меняющаяся форма соц. отношений между мужчиной и женщиной, которые упорядочивает и регулирует общество, которое санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские, родительские права и обязанности.

Брак – исторически различные механизмы социального регулирования сексуальных отношений, направленные на поддержание непрерывности жизни.

 

 

1. Межличностные  эмоциональные отношения и их  виды

Семьи без межличностных эмоциональных отношений не бывает. В лучшем случае такую семью можно назвать деловым партнерством по совместной эксплуатации жилья и обучению детей социальным навыкам.Воспитание детей и семейные отношения основаны на чувствах. Именно эмоциональные отношения между членами семьи создают почву для уверенности в себе и удовлетворенности своей частной жизнью.Что-либо чувствовать – это качество, которое человека делает человеком. Чувства бывают разные – положительные и негативные, сильные и слабые, крепкие и мимолетные. Что-либо чувствовать – это не стыдно, это присуще любому человеку. Конечно, одни и те же события или действия у разных людей вызывают разные чувства. В этом тоже нет ничего удивительного. Именно это делает нашу жизнь насыщенной и интересной. Именно это дает нам надежду на удовлетворение одной из главных потребностей человека – потребности в эмоциональном контакте. Из этого эмоционального контакта вырастают межличностные отношения. В отсутствии эмоционального контакта межличностные отношения сохнут и умирают.Эмоциональные отношения психологи представляют на два вида, на одном полюсе которой стоят максимально близкие, теплые, доброжелательные отношения (любовь), а на другом - далекие, холодные и враждебные. В случае применительно к воспитанию детей основными средствами воспитания являются внимание и поощрение, во втором - строгость и наказание. Ребенок, лишенный сильных и недвусмысленных доказательств родительской любви, имеет меньше шансов на высокое самоуважение, теплые и дружественные отношения с другими людьми и устойчивый положительный образ «Я». Изучение юношей и взрослых, страдающих психофизиологическими и психосоматическими нарушениями, невротическими расстройствами, трудностями в общении, умственной деятельности или учебе, показывает, что все эти явления значительно чаще наблюдаются у тех, кому в детстве недоставало родительского внимания и тепла.

2. Эмоциональная близость и причины избегания эмоциональной близости

Проявление близости предполагает заботу, сочувствие, стремление лучше узнать друг друга, физическое влечение, самоотверженность, стремление удовлетворить свои и чужие запросы, открытость, слова, которых никогда и никому не говорили до этого.

Если человек достиг такого рода эмоциональной близости с кем-то, то он достиг высшей степени близости. Такие отношения предопределяются четырьмя факторами.

1. Доверие. Оно дарит атмосферу  свободы. Отсутствуют взаимные упреки, критика, напряженность. Если люди  не умеют доверять, то они страдают  чувством подозрительности. Что  бы вы не говорили и не  делали, какие бы искренние чувства  вы ни проявляли, недоверчивый  человек все - равно заподозрит  неладное, обвинит вас в нечестности  или хитрости. Основой доверия  становятся честность и уважение  друг к другу.

2. Открытость. Каждый чувствует, что может быть самим собой, сбросить все свои маски. Близкие  люди и радость, и горе делят  всегда пополам. Если в отношениях  не будет честности и открытости, то не будет ни расположения, ни его плодов, возможными станут  лишь кислая падалица ревности, взаимных обвинений и нападок. Оба близких друг другу человека  должны чувствовать, что их переживания  значимы и что им уделяют  внимание. Из таких отношений  и вырастает уважение друг  к другу.

3. Свобода. Даже при самых  близких отношениях вы — не  собственность друг друга. Каждый  волен двигаться в любом направлении, будь то вместе или врозь. Независимость  должна быть признана. И никаких  упреков или недоверия. Если отношения отмечены честностью, открытостью и доверием, то нет нужды быть подозрительным или излишне требовательным. Каждый должен иметь возможность развивать свои собственные вкусы, таланты и способности, не испытывая давления со стороны другого.

4. Время. Чтобы возникла  близость, требуется время, и нельзя  его торопить. В большинстве своем  пары приходят к близости только  после нескольких лет супружества, а некоторым этого достичь  так никогда и не удается. Подобная  эмоциональная близость, при отсутствии  физической, возможна и даже желательна.

Эмоциональная близость требует большей отдачи и большей работы над собой и своими отношениями.

Рассмотрим причины избегания близости. Достичь близости, ничем не поступившись, практически невозможно. А иногда за нее приходится платить болью и обидой разрыва. Но зато и наградой в наших отношениях с другими нам служит возрастающее самоуважение, чувства того, что ты любим, что о тебе заботятся, тебя защищают радость и покой доверия. Все это перевешивает боль. Некоторые люди проходят по жизни, так и не узнав, что такое близость. О, они хотят ее, но неспособны пожертвовать тем, что для этого необходимо. Близкие отношения могут не выдержать давления родителей или сверстников, разрушиться из-за того, что не сбылись ваши надежды или ожидания, из-за вмешательства посторонних, секса, из-за переоценки системы ценностей, разницы во взглядах или от ощущения, что вас используют.

3. Динамики любви

Если однажды, роком или ненароком, человек влюбляется по самые уши, то очень часто начинает преследовать стойкое убеждение, будто любимый человек совершенно не слышит.Так как динамика любовных отношений у мужчин и женщин несколько разнится, то и не удивительно, что подобное проявление чувства в большей мере свойственно мужчинам. И как только они не получили должного отклика от объекта своей влюбленности, на них и нападает стойкое убеждение, что вновь и вновь признаваться в любви надо при каждом удобном случае. Мне трудно сказать определенно, с чем это связано и почему признание в любви приобретает столь маниакальные формы. Очевидно лишь то, что подобная линия поведения будет наименее эффективна или даже разрушительна.

Во взаимоотношении полов две вещи парадоксальным образом всегда предполагаются как обязательные: любовь и секс. Обязательства, предполагаемые из секса, означают, что секс обязывает другого человека на дальнейшее развитие отношений. Обязательства, которые предполагаются от любви, говорят о том, что уже одно признание в любви требует какого-то продолжения отношений.

Сексуальные предписывания свойственны женскому менталитету, а любовные – мужскому. И если женщина пошла на сексуальную связь с мужчиной, то это ей кажется гарантией, обеспечивающей какое-то продолжение их отношений. В свою очередь, если мужчина признается в любви женщине, он также считает ее обязанной на ответное действие. Такой стиль мышления не является уникальным для того или иного пола, эти предписания очень сильно пропитывают обе стороны, и, например, мужчина, который вступил в сексуальную связь с женщиной, и сам очень часто начинает считать себя обязанным на дальнейшее развитие этих отношений (как честный человек, обязан на ней жениться, например).

Эти представления в подавляющем большинстве случаев бессознательны, и хотя человек их осознает, он не имеет представления, откуда это берется, и почему именно так, а никак не иначе. Важно лишь знать то, что мужчины и женщины очень часто выстраивают свою линию поведения именно на основе этих представлени

4. Состояние влюбленности и ее отличие от любви

Любовь путают с влюбленностью, между тем, в отличие от любви, влюбленность представляет собой состояние острой эмоциональной неустойчивости, непрерывных колебаний между чувством взаимности, вызывающим эйфорию и блаженство, и мучительной неуверенностью и ревностью. Обычно влюбленность переживается как очень сильное чувство, связанное с возникновением душевной близости с другим человеком. В ней находит разрешение тоска человека по защищенности, по избавлению от риска ответственности, его потребность в любовном отношении к себе.Два человека, ранее чужие друг другу, внезапно чувствуют, что преграда между ними исчезает, и они могут ощущать себя как единое целое. Момент единства становится одним из самых возбуждающих и радостных в жизни. Но интенсивное чувство страстной влюбленности — еще не доказательство силы любви, нередко это лишь доказательство исходного одиночества этих людей. До возникновения влюбленности они чувствовали себя одиноко. Ощущение отчужденности вызывало у них тревогу, делало их такими беспомощными, что, испытав радость единства с кем-то, они преисполняются восторгом (катарсис).Двое уединяются для того, чтобы защищать, поддерживать и радоваться друг другу. Здесь мы обнаруживаем то, что достойно быть названо любовью. Оба партнера постепенно отказываются от спроецированного каждым из них образа, который был вначале источником привлекательности, отказываются для того, чтобы встретиться с гораздо более привлекательной реальностью, таящейся в каждом из них. Они готовы признать и уважать "инаковость" друг друга. Каждый из них ценит видение и таинственную судьбу другого и всеми силами содействует их развитию и осуществлению. Каждый рассматривает, как свою особую привилегию возможность содействовать росту и реализации видения и судьбы другого. Любовь есть высокое побуждение индивидуума к росту и зрелости, к тому, чтобы стать чем-то внутри себя, стать неким миром, стать миром внутри себя ради другого. Это великое, почти непомерное требование, нечто такое, что избирает нас и призывает к великому. Любовь заключается в том, что двое уединяются для того, чтобы защищать.

5. Закономерности выбора партнера

Уметь определять по внешности психически-совместимых людей, можно самостоятельно выбирать партнеров, отношения с которыми будут гармоничными.Люди боятся знать правду, и носит их по жизни, как тех мотыльков. Не понимают, что они закономерные существа в пространстве среди звезд, и подвластны времени, а время это и расстояние, и скорость, и энергия. И психика, и душа человека - это энергетическая субстанция, и каждый человек имеет свою энергетику, которая типична у каждого типа. Поэтому одни люди притягиваются, других отталкивает друг от друга, поэтому и отношения между людьми определенных типов складываются именно в определенной закономерности, поэтому и гармония возможна только между совместимыми партнерами, когда объединяется и взаимодействует их энергетика.Психические закономерности - когда психика обоих имеет потребности, которые не в состоянии удовлетворить с этим партнером, и потому люди нервничают, раздражаются и устают, а обвиняют в этом друг друга.Конечно, не со всеми можно создавать семью. Имеет значение и культурный уровень, и образование, и вкусы, и общность интересов, и симпатия, конечно. Поэтому специалисты определяют только, совместимы ли партнеры, а выбор, однако остается за ними.Все отношения сперва привлекают и заинтересовывают по определенным закономерностям, втягивают партнеров в водоворот то приятных ощущений, то непонятных обид и проблем. И стараясь решить проблемы, партнеры много думают друг о друге, ищут пути к согласию, и только тогда, когда почувствуют, что будто загнаны в глухой угол, что уже болеть начинают от постоянных стрессов и депрессий, вот тогда уже находят тот единственно правильный выход - расставание.

Конечно, не со всеми можно создавать семью. Имеет значение и культурный уровень, и образование, и вкусы, и общность интересов, и симпатия, конечно. Поэтому специалисты определяют только, совместимы ли партнеры, а выбор, однако остается за ними.

6. Понятие семьи, типы семей

Семья - это сплав 3 любовей: супружеской, родительской и детской. Любовь не отделима от долга, верности, самодисциплины , общности интересов и целей, ответственности, взаимного уважения, гордости друг за друга.

Хорошая семья - один из важнейших компонентов человеческого счастья.

Каков же тип семьи существует в современном обществе? В современных условиях семью характеризует:

во-первых, социально-классовый признак - семья рабочего (фермера, кооператора, арендатора), представителя интеллектуального труда;

во-вторых, - городская, сельская (по типу поселения);

в-третьих, однонациональная, многонациональная (по национальному признаку);

в-четвёртых, по времени существования (семья молодоженов, молодая семья, семья, ждущая ребёнка, семья среднего супружеского возраста, семья старшего супружеского возраста, пожилая супружеская семья и т.д.); в-пятых, по количеству членов семьи (бездетные семьи, многодетные семьи, многодетные семьи и т.д.)5

Информация о работе Межличностные эмоциональные отношения и их виды