Метание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 00:11, контрольная работа

Краткое описание

Метания очень разнообразны. Только в спортивные виды метаний входят: метание диска, метание молота, метание копья. Так же метание имеет и прикладный характер - метание гранаты в армии. Метание снаряда может выполняться на дальность броска и в цель: вертикальную, горизонтальную, движущуюся. В зависимости от поставленных целей метание может использоваться как средство общей или специальной физической подготовки, как средство развития силы, координационных способностей, глазомера, пространственной ориентировки, способности дифференцировать мышечное усилие. Еще Петр Францевич Лесгафт отмечал положительное значение метаний в совершенствовании ряда функций организма и правильного развития детей и подростков.

Содержание

1.Введение.
2.Что такое метание?
З.Методика обучения детей метанию в разных возрастных группах.
4.Примеры упражнений по метанию для каждой возрастной группы.
5.Заключение.
6.Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

физра.docx

— 90.88 Кб (Скачать файл)

Большинство детей предпочитают метать предметы более сильной рукой (обычно правой), вследствие чего отмечается значительная разница в результатах бросков правой и левой рукой. Поэтому предлагают выполнять упражнения и правой, и левой рукой. Это обеспечит равномерную нагрузку на мышечные группы обеих сторон туловища ребенка и будет способствовать гармоническому развитию.

В дальнейшем навыки в метаниях предметов на дальность и в цель совершенствуют в разнообразных подвижных играх и при выполнении интересных для детей заданий игрового характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы. 
 
1.Е.Н.Вавилова, "Учите бегать, прыгать, лазать, метать", М., 1983 г. 

2. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 2008

3.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика ФВ детей дошкольного возраста: учебник – М.: Просвещение, 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурное занятие во второй младшей группе «Чудесный лес»

Физкультурное занятие во второй младшей группе.

“Чудесный лес”

Задачи:1. Развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом;

2. Упражнять  в ходьбе и беге в колонне  друг за другом, ходьбе с высоким  подниманием колена;

3. Учить  детей принимать исходное положение  при метании в даль малого  мяча;

4. Вызвать  у детей положительный эмоциональный  отклик на спортивные упражнения, призвать любовь к физкультуре.

Оборудование и материалы: деревья, макет лисы, мячи, обруч, кубики, мешки (100 гр.)

Ход занятия.

Дети заходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу. (знакомство)

Инструктор: Давайте-ка все вместе отправимся мы в лес,

Где деревья до небес

Где иней серебрится

И порхают снегири

От зари до зари.

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес не просто лес,

Этот лес страна чудес.

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

Все готовы? Отправляемся в путь.

Вводная часть: Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Высоко мы поднимаем,

Поднимаем ножки.

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки за голову кладем.

И вразвалочку идем.

Поскакали по тропинке,

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем как зайчики

Девочки и мальчики.

Побежим ка веселей

Да согреемся скорей.

Веселей, веселей

Да согреемся скорей.

Тут сугробы на пути

Не дают никак пройти

Выше ножки поднимайте

Осторожнее шагайте.

Пошли дальше. На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать. (дети выполняют упражнение «Бег змейкой между предметами)

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревце

Носом вдох и выдох ртом.

Дышем носом, а потом

Мы гуляем не спеша

Как погода хороша!

Мы с вами долго шли. Устали немножко. Давайте присядем и отдахнем.

(Пальчиковая  гимнастика)

Раз, два, три, четыри, пять

Вышли пальчики гулять

(загибаем  пальцы, далее массаж каждого  пальца)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный- избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.

Вот мы пришли в лес. В лесу зимой можно встретить зайца, волка, лису, белку. Давайте покажем, как они делают зарядку.

Общеразвивающие упражнения.

1. Посмотрите  ка ребятки,

Зайка вышел на зарядку:

На носочки поднимается,

Лапкой веточки касается.

2. Пришла  к деткам

Лисонька-лиса.

И хвостом пушистым

Снежок подмела.

3. Пришел  серенький волчок,

Уперся лапками в бочок.

Наклонился низко,

Возле лапки хлопнул близко.

4. Зайка, волк и лиса

Вот творят чудеса:

Прыгают и топают,

И в ладоши хлопают.

А теперь я вам загадаю загадку. А вы отгадайте.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет.

(лиса)

Основные движения.

Чтобы зайка не боялся лисы, давайте напугаем лису и она убежит.

1. Дети  выполняют упражнения «метание  в вертикальную цель». По очереди  кидая мячи в макет лисы( 4 р)

2. Лису  мы прогнали. А теперь забросим  зайцу морковку (Бросание мешочков  весом 100 гр. С расстояния 2м. обруч  лежит на полу) (4р)

Ой друзья, что слышу я (слышется рычание медведя)

Посмотрите, в самом деле

Вышел мишка из-за ели,

Он кивает головой

Рассуждает сам собой.

Инструктор: Мишенька ты почему не спишь? Или мы тебя разбудили?

Медведь: Как же я могу спать, когда кругом веселье. А что вы тут делаете?

Дети: Мы тут гуляем.

Медведь: А давайте поиграем.

(Подвижная  игра: «Медведь и дети»)

Мишка по лесу гулял,

И друзе себе искал.

Сел на землю задремал.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

(дети  убегают)

Медведь: Очень вы быстрые! Молодцы! Мне очень понравилось играть с вами. Вы все такие дружные, веселые. А теперь домой пора! До свидания детвора!

Дети: До свидания мишка!

Инструктор: Лису мы прогнали

Ну вот немного побродили.

Пора ребята, уходить.

Ну что нам лесу подарить?

А давайте ка мы все

Подарим разные шары,

Прежде чем дарить их будем,

Мы сначало их надуем.

Дети выполняют упражнения на дыхание,

Воздуха вдохнули- один шар надули

Еще раз воздуха набрали- второй шар накачали.

И последний раз вдохнули- третий шарик мы надули.

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то что было весело.

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе спасибо!

А сейчас за мною встали

И домой все зашагали.

 

 

 

«Сказочная полянка» физкультурное занятие в средней группе

Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки. В игровой форме развивать основные физкультурные качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки метания, ползания, подлезания, полученные на занятиях; развивать выразительность речи.

Оборудование: гимнастическая скамейка, наклонная доска, «кирпичики», тоннель-цилиндр, бумажные цветы и корзина с маленькими мячиками – по количеству детей; колобок, шапочки – медведь, лиса, пенек (2 шт., елочка, избушка, воздушные шары.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

I. Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем  на сказочную поляну. Но, чтобы  туда попасть, нужно ударить по  волшебному шарику.

Каждый ребенок подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному

шарику и становятся в колонну по одному.

Проверим свою осанку. Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку.

Вводная часть исполняется под музыку.

Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы, на

внутренней стороне стопы. Быстрая ходьба, переходящая в бег,

бег с высоким подниманием колен, бег с закидыванием голени назад.

Перестроение в 2 колонны через центр зала.

Воспитатель. И вот мы с вами на красивой полянке! Посмотрите, дети, сколько здесь красивых цветов.

II.1. О  Р У с цветами под музыку.

«Тянемся к солнцу»

И. П. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки –вниз.

1 –  на носочки, руки вверх

2 –  исх. положение 6 РАЗ

«Лёгкий ветерок колышет»

И. П. : ноги врозь, руки вверх, легкие покачивания из стороны в сторону 7-8 РАЗ

«Танец цветов»

И. П. : ноги вместе, руки в стороны.

1 –  Отставление правой ноги, согнутой в колене, вперед; руки вперед

2 - исх. положение

3 – 4 то же с левой ноги. 6 РАЗ

«Цветы спрятались»

И. П. : стать прямо, руки внизу

1 –  руки в стороны

2 –  присесть, руки с цветами над  головой

3 – 4 исх. положение 5-6 РАЗ

«Цветы распустились»

И. П. : сидя на коленях, руки опущены вниз

1 –  встать на колени, руки вверх

2 –  исх. положение 5 РАЗ

«Ищем солнышко»

И. П. : сидя на коленях; руки к плечам

1 –  поворот туловища вправо

2 - исх. положение

3 –  поворот туловища влево

4 –  исх. положение 6 РАЗ

«Мы рады цветам»

И. П. : стать прямо, руки на поясе

Прыжки на двух ногах между цветами, лежащими на полу. Чередовать с ходьбой на месте. 2-3 РАЗА

«Упражнение на восстановление дыхания «Ежик»

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ежик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается. Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. 4-8 РАЗ

Выходит Бабушка.

Бабушка. Тесто я месила, масло добавляла,

Выбилась из сил я. Ох!

Как я устала! Где же, где мой колобок?

Воспитатель. Что случилось, бабушка?

Бабушка. Испекла я колобок, положила его на окно остывать, а он взял да убежал в лес. А в лесу волк бродит, медведь страшный, и лиса хитрая – и все норовят колобка съесть. Вот хожу по лесу – ищу беглеца.

Воспитатель. Дети, давайте бабушке поможем! А чтобы не потеряться – будем собираться на полянке по звуку колокольчика.

II.2. Основные  виды движений

Воспитатель. Первая группа пойдет направо – там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты.

Дети проползают по скамейке на коленях, спрыгивают на две ноги

на мат, пролезают сквозь тоннель и подлазят под спортивной дугой.

Воспитатель. Вторая группа пройдет по упавшему дереву, осторожно по мостику переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону.

Дети идут по наклонной доске, потом по кирпичикам, лазают на

шведской стенке.

Далее группы меняются местами. По окончании состязания

собираются по звуку колокольчика в круг.

Воспитатель. Ну, что, дети, не встречали колобка? Нет?

На полянку выходит девочка, выполняющая роль Лисы.

Лиса. А что вы делаете здесь?

Дети рассказывают Лисе, зачем они пришли в лес.

Лиса. А мне известно, где колобок, но сначала поиграйте со мной.

Игра «Музыкальный плетень»

Дети образуют 2 круга, в одном, в центре – Лиса, в другом –

- Медведь (у детей на голове шапочки  животных). Под музыку

дети бегают по залу врассыпную. Лиса и Медведь меняют свое

месторасположение. По окончании музыки дети должны

встать в тот круг, где их персонаж. Повторить 3 раза.

Лиса. Ох, как хорошо, как весело! В лесу под елочкой есть корзинка, там много колобков.

Дети находят корзину с маленькими мячиками.

Воспитатель. Нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы в спортивном зале тренируемся с ними и метаем в цель.

Информация о работе Метание