Методика преподавания оригами в начальных классах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 22:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель: рассмотреть методику преподавания оригами в начальных классах.
Задачи:
Проанализировать теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования.
Рассмотреть приемы и технологию выполнения изделий в технике оригами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы методики преподавания оригами в начальных классах…………………………………………………………...…….5
История возникновения техники оригами ……………………..............5
Учебно-методические рекомендации выполнения и преподавания оригами ………………………..……..……………………………………………12
Глава 2. Экспериментальное изучение методики преподавания оригами в начальных классах……………………………………………………………......19
2.1 Основные положения методики преподавания оригами в третьих классах………………………..……………………………..................................19
2.2 Применение методик преподавания уроков оригами в начальных классах………………...………..………...…………………………………………23
Заключение……………………………………………………………….......26
Список использованных источников………………………………………28
Приложение………………………………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

курс ОЗО Оптовки 26 03 готова.docx

— 131.48 Кб (Скачать файл)

26. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.М. Сокольникова. – М.: Академия, 2003. – С. 368.

27. Энциклопедия для среднего и старшего возраста: том 12 (Искусство) / М., 1987. – С. 354.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Структура урока

  1. Класс – 3

  1. Тема урока – знакомство с оригами

  1. Объект труда – изготовление стаканчика

  1. Оборудование – бумага, ножницы, линейка и карандаш

  1. Цель – формирование личности учащегося

  1. Форма обучения – фронтальная

1. Организационный момент.

–Приветствие;

–Проверка присутствующих;

–Раздача папок с бумагами и необходимыми инструментами;

–Активизация внимания и настрой учащихся на трудовую деятельность.

2. Сообщение теоретических сведений по новой теме.

Что такое оригами?

Дорогие ребята! Все вы умеете складывать из бумаги кораблики, пилотки и несложные самолетики. Однако вряд ли вы догадываетесь, что из обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигурок. Они могут быть и очень простыми, и очень сложными. Складывание из бумаги – настоящее искусство. Называется оно оригами. Это японское слово. Ведь первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это очень давно – много веков назад. Слово оригами так и переводится – «Сложенная бумага». Раньше оригами занимались только японцы. Сейчас оригами начинают увлекаться дети и взрослые. Они не только учатся складывать, известные модели, но и начинают изобретать собственные. Возникли клубы и кружки любителей складывания из бумаги. Появились книжки и журналы, посвященные оригами.

3. Вводный инструктаж.

Объяснение учащимся техники безопасности.

1. Работать ножницами  и другими режущими инструментами  необходимо только по его прямому  назначению.

2. Рабочую зону стола  содержать в чистоте.

3. Внимательно слушать  и следить за действиями учителя  при объяснении материала.

4. Самостоятельная работа учащихся.

На первом же уроке с обоими классами мы пытаемся изготовить изделие. И первое изделие – это классическая модель – стаканчик.

1. Квадрат бумаги согните  пополам по линии диагонали.

2. Совместите боковую  сторону треугольника с нижним  сгибом.

3. Поднимите угол вверх.

4. Совместите нижний левый  угол фигурки с точкой, указанной  на рисунке.

5. Совместите правый нижний  угол с точкой, указанной на  рисунке.

6. Опустите вниз верхний  угол.

7. Переверните фигурку.

8. Опустите вниз верхний  угол.

9. Слегка вдавите дно  стаканчика, приоткрывая его.

1                            2

 

3                              4

5                                           6

7                                                       8   

 

1. Ученики повторяют действия  учителя, т.е. следят и выполняют  последовательные этапы загиба  бумаги.

2. Запоминают процесс  выполнения изготовления.

5. Текущий инструктаж. (во время самостоятельной работы учащихся)

Проверка соблюдения правил безопасности учащимися и помощь советами и подсказками во время выполнения оригами.

6. Заключительный инструктаж. (к окончанию урока)

Подведение итогов: задание ученикам вопросов по теме данного урока, оценивание изготовленных изделий.

7. Домашнее задание.

Первой группе класса необходимо выполнить дома и принести на следующий урок все те изделия из бумаги, которые они умеют делать, используя лишь метод загиба (самолётики, кораблики и т. д.). Другой же группе необходимо выполнить аналогичное задание, но при этом по возможности раскрасить свои изделия, используя краски, карандаши, фломастеры или же применить цветную бумагу.

8. Уборка помещения.

Наведение порядка и разложение инструментов по своим местам.

 

 

 

 


Информация о работе Методика преподавания оригами в начальных классах