Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:34, курсовая работа
Цель работы - исследование и анализ методических особенностей преподавания экономики для школьников младших классов, а также разработка формы проведения занятия по курсу "Основы экономической теории".
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть формирование основ экономической культуры младших школьников в учебной деятельности;
• определить основные цели, задачи и принципы экономического образования младших школьников;
• рассмотреть содержание, методы и приемы работы по формированию экономических знаний, умений;
• исследовать игру, как форму проведения урока;
• разработать занятие по курсу “ Основы экономической теории ”;
• обобщить сформулированные выводы;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Формирование основ экономической культуры младших школьников в учебной деятельности………………………………………………....6
Основные цели, задачи и принципы экономического образования младших школьников……………………………………………………8
Содержание, методы и приемы работы по формированию экономических знаний, умений………………………………………..10
Игра, как форма проведения урока…………………………………….12
РАЗДЕЛ 2
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….......16
ЗАКЛЮЧЕНИЯ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
– Как можно поступить, чтобы приумножить свою собственность? (Сдать в аренду)
– Что это значит?
– Существует 3 принципа (закона) аренды:
1) срочность
2) возвратность
3) платность
– Все эти условия описываются в специальном договоре об аренде.
– Как называется арендная плата? (Рента)
– Её размер записывается в договоре.
– Как называются участники аренды? (Арендатор, арендодатель)
– Кто из наших героев арендатор? (Лис Фукс)
– Кто арендодатель? (Шмыг)
III. Первичное закрепление.
1. Работа в задачнике.
С. 33 № 53 – дети вставляют пропущенные слова и получаются определения:
Арендатор берёт в пользование чужую собственность за определённую плату на определённый срок.
Арендодатель дает в пользование свою собственность за определённую плату и на определённый срок.
Аренда – предоставление собственности в пользование за определённую плату и на определённый срок.
2. Решение задачи на с, 33 учебника.
– Почему арендная плата за одни кладовки высокая, а за другие – гораздо ниже?
IV. Итог урока “Копилка мудрости”
№ 19 с. 15 (задачник)
Дети расшифровывают слова Горация и записывают в “Копилку мудрости”: “Деньги бывают царём или рабом для того, кто скопил их”.
– Как понимаете это высказывание?
V. Домашнее задание: зашифровать в ребусы экономические термины: аренда, арендатор, арендодатель, рента, собственность.
Подведение итогов
При подведении итогов в первую очередь следует обратить внимание на то, была выполнена цель занятия. Следует узнать у учащихся, не возникли у них вопросы и неясности относительно новой темы.
Обязательной частью
является оценка работы
1) оценка подготовки домашнего задания;
2) работа на уроке (активная
или пассивная участие при
обсуждении проблемных
3) оценка поведения во время занятия.
Урок основывается на учебном пособии Смирновой Т.Н. "Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах"
При подготовке практической части я пользовался такими источниками:
1. Смирнова Т. Белка и компания.
Экономика для детей в сказках, играх и
задачах.
2. Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова. Путешествие
в компании Белки и её друзей. Задачник
– рабочая тетрадь по экономике. 2 – 3 класс,
часть I.
Таким образом,
урок, разработанный мной для
3 классов, содержит все
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ практических
занятий показывает, что экономическое
образование и воспитание
Это подготовка
подрастающего человека к
В завершении
хотелось бы сказать, что
Список использованных источников:
1. Аксьонова О. В. «Методика викладання економіки.» - К.: КНЕУ, 1998
2. Бондарчук О. І., Бондарчук Л. І. «Основи психології і педагогіки: курс лекцій.»- К.: МАУП, 2009.
3. Журнал “Начальная школа” № 11/2008 год.
4. Зайдель Х., Темен Р. «Основы учения об экономике» / Пер. с нем. -М.:ассоциация «Проф. Обр.»,2002.
5. Н.А. Зайченко. “Экономика. Задачи, упражнения, тесты, кроссворды” Санкт-Петербург 1998 год.
6. Мезеляев В. «Методика обучения основам экономических знаний в современной школе // Экономика украины». - 2004. -№6.
7. Меньшикова О., Попова Т. «Нужны ли детям экономические сказки // Проблемы теории и практики управления». -2002. -№4
8. “Начальная школа”. Приложение к газете “Первое сентября” апрель № 13-15/2000 год.
9. “Начальная школа”. Приложение к газете “Первое сентября” апрель № 19-20/2002 год.
10. Олейник С. Н., Нестеренок Ю. В, Потапов М.К. «Старинные занимательные игры, задачи». - М.:Наука,1999.
11. Б.А.Райзберг. “Твоя экономика” М.: 2006 год.
12. Н.И.Романовская. “Экономическая игротека” Москва 2004 год.
13. Самоукана Н. В. «Игры в школе и дома» - М.: Новая школа, 2003.
14. Сандерс Ф. и др. «Основные экономические понятия. Структура преподавания». - М.: Аспект-Пресс,Ред.2005.
15. Т.О.Смирновой Т.Н. Просняковой “Методические рекомендации в помощь учителю экономики 2-4 классов” (ФНМЦ им. Л.В.Занкова) “Белка и компания. Экономика в сказках, играх и задачах” - учебник, задачник-тетрадь в 2-х частях. Самара, корпорация “Федоров” 2000 год.
16. Стандарты по курсу «Основы
экономических знаний» // География
и основы экономики в школе.-
17. Стейнлек Дж.Ф. «Экономика для начинающих» // пер с англ. -М.: Республика,2004
18. Уткин Э.А. «Сборник
19. Е.Г.Фирсов. “Интеллектуальные игры для школьников. Экономика”. Ярославль 2002 год.
20. Хесс Карл «Капитализм для детей. Как стать препринимателем» -М.:Варгиус,2004.
21.Адаманова З.О., Дмитриенко Ю.М. Методика преподавания экономики: Уч. пособие для самост. изуч. Дисц. / З.О. Адаманова, Ю.М. Дмитриенко. — Харьков-Симферополь, КИПУ, 2009. — 280 с.
Информация о работе Методика преподавания экономики для младших классов