Методика работы над русскими народными сказками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 18:27, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является изучение методики работы над русскими народными сказками.
Для достижения поставленной цели необходимо: обобщить опыт использования сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми 7-9 лет, обеспечивающий детское развитие в целом и творческих способностей в частности, изучить развитие творческого вербального воображения и эмоционально-волевой сферы младшего школьника через восприятие сказки и технологию творческой работы со словом и сказкой.

Содержание

Введение
Глава.1. Сказка как жанр устного народного творчества
1.1 Особенности сказки
1.2 Классификация сказок и их специфика
Глава 2. Методические подходы к работе над сказкой
2.1 Значимость сказки. Познавательное значение сказки
2.2 Приемы работы над сказкой на разных этапах осознавания младших школьников
2.2.1 Первичное восприятие сказки
2.2.2 Подготовка к первичному восприятию
2.2.3 Проверка первичного восприятия сказки
2.2.4 Анализ содержания сказки
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

для оксанки.docx

— 55.13 Кб (Скачать файл)

 

22. Яковлева Е. и др. Программа  развития творческого потенциала  в старшем дошкольном возрасте  школьный психолог.- 2001.- NN42,43,44,45,47,48; 2002-NN 1,3.

 

23. Яничев П.И. Психологические функции волшебной сказки журнал практического психолога.-1999, N10-11. С.27-37.

 

1 Пропп В. Я. Русская сказка. ( Собрание трудов В. Я. Проппа).- М., 2000. с.- 67.

 

2 Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии.- СПб, 2000. с – 112.

 

3 Богат В. Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ Дошкольное воспитание.-1995- N10.-С. 30-32.

 

4 Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996. с – 93.

 

5 Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996. с – 104.

 

6 Андрианов М.А. Философия  для детей в сказках и рассказах  Пособие по воспитанию детей  в семье и в школе. М.: Совр. слово. 2003. 136 с.

 

7 Пропп В. Я. Мифология сказки. Исторические корни волшебной сказки. (Собрание трудов В. Я. Проппа).- М., 2000. с – 121.

 

8 Выготский Л. С. Воображение  и творчество в детском возрасте.-СПб, 1997 с – 137.

 

9 Запорожец А. В. Избр. психологические труды в двух томах. М.: 1986. с – 306.

 

10 Соколов Д. Ю. Сказки  и сказкотерапия.- М., 2000. с – 148.

 

11 Франц фон М.-Л. Психология  сказки. Толкование волшебных сказок.- СПб, 1998. с – 76.

 

12 Выготский Л. С. Психология  искусства.- Мн.: современное слово, 1998. с – 106.

 

13 Прохорова П. Л. Развиваем  творческую активность дошкольников. - Владимир, 1995. с – 87.

 

14 Пропп В. Я. Русская сказка. ( Собрание трудов В. Я. Проппа).- М., 2000. с – 91.

 

15 Запорожец А. В. Избр. психологические труды в двух томах. М.: 1986. с - 119

 

16 Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии.- СПб, 2000. с – 135.

 

17 Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии.- СПб.: Речь, ТЦ Сфера, 2001. с – 125.


Информация о работе Методика работы над русскими народными сказками