Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 16:10, курсовая работа
Усиливающаяся поляризация отношения учеников к обучению - одна из проблем современного образования. На одном полюсе концентрируются школьники с чётко сформированными планами, для которых успешное обучение предоставляет шанс в обеспечении своего дальнейшего бытия. Другой полюс концентрирует школьников без всякого интереса к учёбе. Последние значительно осложняют работу учителя и мешают другим ученикам. Поэтому формирование интереса к учёбе - одна из задач педагогики.
Введение…………………………………………………………………………….……2
1. Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике………………………....3
1. 1. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении…….…3
1.2. Основные теории мотивации к обучению…………………………………………6
2.2. Особенности обучения младших школьников…………………………………….9
2.3 Психологические особенности младшего школьного возраста..…………………9
3. Механизмы формирования интереса к обучению младших школьников………..13
3.1. Методы формирования интереса к обучению у младших школьников………..13
3.2. Практические занятия по формированию и укреплению интереса к обучению у младших школьников…………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..……….23
Список литературы……………………………………………………………………..24
Список литературы.
1 Максимов Л.К. О некоторых вопросах исследования мотивации учения младшего школьника // Мотивация учения. - Волгоград, 1976. С. 53-60.
2 Обухова Л.Ф.“Детская психология: теория, факты, проблемы, - М:Тривола,1995 г.
3 Максимов Л.К. О некоторых вопросах исследования мотивации учения младшего школьника // Мотивация учения. - Волгоград, 1976. С. 53-60.
4 Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
5 Саблина Т.А. Мотивация достижения в младшем школьном возрасте: Автореф. дис. : канд.психол.наук. - Ростов н/Д, 1993.
6 См. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Т.1,2; Пер. с нем. / Под ред. Б.М.Величковского. - М.: Педагогика, 1986.
7 Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
8 Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.
9 Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
10 Обухова Л.Ф. “Детская психология: теория, факты, проблемы, - М: Тривола, 1995 г.
11 Битянова М. «Фантом мотивации», «Школьный психолог» № 45, 1999.
12 Битянова М. «Фантом мотивации», «Школьный психолог» № 45, 1999.
13 Битянова М. «Мотивация и профанация» «Школьный психолог № 2, 2000 год,
14 Матюхина М.В., Саблина Т.А. Некоторые аспекты развития мотивации достижения в младшем школьном возрасте // Психолого-педагогические вопросы обучения и воспитания дошкольников и младших школьников /ВГПУ. - Волгоград, 1992. С. 62-73.
15 Формирование учебной деятельности школьников. Под ред. В.В. Давыдова и др. М., 1982.
16 Зак А.З. “Развитие умственных способностей младших школьников” - М: Просвещение 1994 г.
17 В.В. Давыдов “Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования” – М: Педагогика, 1986 г. - 240ст.
18 Зак А.З. “Развитие умственных способностей младших школьников” - М: Просвещение 1994
19 В.В. Давыдов “Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования” – М: Педагогика, 1986 г. - 240ст.
20 Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Т.1,2; Пер. с нем. / Под ред. Б.М.Величковского. - М.: Педагогика, 1986.
21 Формирование учебной деятельности школьников. Под ред. В.В. Давыдова и др. М., 1982.
22 Битянова М. «Мотивация и профанация» «Школьный психолог № 2, 2000 г.
23 Битянова М. «Мотивация и профанация» «Школьный психолог № 2, 2000 год
24 Матюхина М.В., Саблина Т.А. Некоторые аспекты развития мотивации достижения в младшем школьном возрасте // Психолого-педагогические вопросы обучения и воспитания дошкольников и младших школьников /ВГПУ. - Волгоград, 1992. С. 62-73.
25 М. В. Матюхина, Т. Ф. Иванова «Мотивация достижения и настойчивость младших школьников» // psychology
26 Психологическая помощь дошкольнику. Книга для родителей и воспитателей Н. Яковлева
27 Сесиль ЛЕШАС «Открытый урок веселых традиций» // Газета "Первое сентября" N 14/2002
Информация о работе Методика развития силы у детей младшего школьного возраста