Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 06:02, аттестационная работа
При рассмотрении вопросов по методической работе мы с вами рассмотрим основные задачи методической работы. Мероприятия, которые проводятся в рамках методической работы. Одним из таких мероприятий является открытый урок (занятие). Суть методической работы знают все, многие даже знают её составляющие и у большинства все планы и мероприятия почти идентичны, но открытый урок это поле для раскрытия потенциала преподавателя, его навыков умений и знаний. Его коммуникативной сферы и умения отстоять свою точку зрения и научить этому учащихся, донести информацию понятным языком. Целью написания моей работы стало желание поделиться своими знаниями в плане открытого урока и информацией, которая для меня оказалась новой в плане методической работы в образовательных учреждениях.
Введение
Методическая работа в образовательном учреждении
Методическая работа – это…
Основные задачи методической работы
Мероприятия, проводимые в рамках методической работы. Методический кабинет.
Индивидуальная методическая работа
Внутришкольный контроль
3. Открытый урок
3.1. Открытый урок – это…
3.2. Требования, предъявляемые к открытому уроку
3.2.1. Типы учебных занятий
3.3. Планирование и проведение открытого урока
4. Заключение
5. Литература
Приложения:
1)Примерный план поурочного плана
2)Схема самоанализа урока
Методическая работа в образовательных учреждениях, подготовка и проведение открытого урока
г. Карталы
2013г.
Содержание
3. Открытый урок
3.1. Открытый урок – это…
3.2. Требования, предъявляемые к открытому уроку
3.2.1. Типы учебных занятий
3.3. Планирование и проведение открытого урока
4. Заключение
5. Литература
Приложения:
1)Примерный план поурочного плана
2)Схема самоанализа урока
1.Введение
При рассмотрении вопросов по методической работе мы с вами рассмотрим основные задачи методической работы. Мероприятия, которые проводятся в рамках методической работы. Одним из таких мероприятий является открытый урок (занятие). Суть методической работы знают все, многие даже знают её составляющие и у большинства все планы и мероприятия почти идентичны, но открытый урок это поле для раскрытия потенциала преподавателя, его навыков умений и знаний. Его коммуникативной сферы и умения отстоять свою точку зрения и научить этому учащихся, донести информацию понятным языком.
Целью написания моей работы стало желание поделиться своими знаниями в плане открытого урока и информацией, которая для меня оказалась новой в плане методической работы в образовательных учреждениях.
1
2.Методическая работа
2.1.Методическая работа – это…
В Российской педагогической энциклопедии (1993 г.) М.М. Поташник дает такое определение: «Методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации есть часть непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели ее – освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы. Она осуществляется в течение учебного года и ограничено соединяется с повседневной практикой педагогов».
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющей собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.
Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
2
Ответственность за организацию и качество методической работы возлагается на руководителя образовательного учреждения. При этом непосредственное руководство методической работой осуществляет его заместитель по учебно-производственной части.
Для всех преподавателей и мастеров производственного обучения участие в методической работе должно быть обязательным и являться составной частью педагогической деятельности.
2.2.Основные задачи
В каждом образовательном учреждении должна быть создана система методической работы, которая представляет собой совокупность мероприятий, проводимых руководящим и педагогическим составом по организации совершенствования знаний и педагогического мастерства обучающего состава, содержания, форм и методов обучения, методического обеспечения учебно-программной документацией и литературой в интересах качественной подготовки специалистов по специальностям подготовки.
Она включает в себя следующие элементы:
планирование методической работы;
организация работы педагогического совета, методического кабинета и предметных комиссий;
организация и проведение всех видов методических занятий и инструктажей;
организация контроля учебно-воспитательного процесса и оказание методической помощи педагогическим коллективам;
анализ результатов методической работы на заседании педагогических советов, выработка рекомендаций по ее совершенствованию, внесение уточнений и коррекция ее мероприятий.
Основными задачами методической работы являются:
преподавателей и мастеров производственного обучения, установление
3
2.3.Мероприятия, проводимые в рамках методической работы. Методический кабинет.
В образовательном учреждении для проведения заседаний педагогического совета, методических занятий и инструктажей, для изучения, обобщения и распространения передового опыта обучения и воспитания курсантов (учащихся), оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в повышении их педагогической квалификации, а также самостоятельной работы преподавателей и мастеров оборудуется методический кабинет.
Методический кабинет является центром методической работы образовательного учреждения, оказания методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения, местом, где обеспечены условия для подготовки преподавателей и мастеров к занятиям.
Методический кабинет предназначен для:
оказания помощи руководителям, преподавателям, мастерам производственного обучения и другим работникам образовательного
изучения, оформления, пропаганды и распространения передового педагогического опыта;
накопления и систематизации учебной документации и методической документации, педагогической, методической, технической и справочной литературы, обобщённых материалов передового опыта, нормативных, правовых и других материалов.
В методическом кабинете ежемесячно планируется и организуется проведение лекций, докладов, научных сообщений и консультаций по вопросам обучения и воспитания, обеспечение накопления научно- методических материалов и анализ проводимых в образовательном учреждении педагогических (методических) экспериментов, ведение библиографии, выпуск методических сборников (бюллетеней), проведение выставок педагогической и методической литературы. На базе методического кабинета под руководством заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-производственной части организуются и проводятся показные и инструкторско-методические занятия, а также занятия с молодыми преподавателями (мастерами) и заседания предметно-методических комиссий.
Методический кабинет должен располагать:
-библиотекой
учебников и методических
-руководящими документами по организации и ведению образовательного процесса (приказы, положения, руководства, инструкции и т.д.);
-методическими разработками по всем занятиям изучаемых предметов;
-рабочими учебными программами;
-рекомендациями по организации и проведению различных видов занятий.
В нём оборудуются стенды (щиты), на которых должны быть
отражены задачи образовательного учреждения, педагогические основы обучения и воспитания, квалификационные характеристики по каждому профилю обучения, методические указания по организации и проведению учебно-воспитательной работы, образцы заполнения учебной документации. Кроме того, в нем обязательно оборудуются рабочие места для подготовки преподавателей и мастеров к занятиям с использованием имеющейся учебной и методической документации, проведением консультаций руководителя методического кабинета.
Общее руководство работой методического кабинета осуществляет заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-производственной части. Ответственным за работу методического кабинета приказом руководителя образовательного учреждения назначается один из наиболее подготовленных преподавателей, имеющий, как правило, педагогическое образование.
Проведение мероприятий методической работы осуществляется, как перед началом учебного года в ходе проведения учебно-методических сборов и занятий по наиболее сложным темам, так и в ходе учебно-воспитательного процесса.
Наиболее важными формами методических занятий являются: методические инструктажи; инструкторско-методические занятия; открытые занятия; пробные занятия; показные занятия.
заместителями, старшим мастером методом беседы с целью объяснения организации и методики изложения учебных вопросов. Состав преподавателей и мастеров, привлекаемых на методические инструктажи, определяется их руководителем.
6
Инструкторско-методическое занятие состоит из вступительной, основной и заключительной части. Во вступительной части объявляется тема и цель занятия, порядок, место и метод его проведения. В основной части объясняется методика обучения, даются рекомендации по проведению занятия, использованию наглядных пособий, опросу курсантов, практически показывается порядок выполнения действий на материальной части. При необходимости организуются тренировки преподавателей и мастеров. В заключительной части даются ответы на вопросы и подводятся итоги занятия.