Нормативное обеспечение исследовательской деятельности в современном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 20:26, реферат

Краткое описание

Цель работы: выяснить какими нормативными документами должен руководствоваться учитель при организации научно-исследовательской деятельности учащегося.

Задачи:
o Дать определение научно-исследовательской работы учащегося,
o Рассмотреть формы и методы научного исследования,
o Выделить этапы научно-исследовательской работы учащегося,
o Найти и рассмотреть нормативные документы, регламентирующие научно-исследовательскую работу учащегося.

Содержание

Введение 3
§ 1 Научно-исследовательской работы учащегося: понятия, этапы, формы 5
§ 2. Нормативные документы, регламентирующие научно-исследовательскую работу учащегося. 13
Заключение 22
Библиографический список 24

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)
 

     Памятка: как писать исследовательскую работу.

     Дорогой друг, ты стоишь на пороге удивительного и увлекательного мира науки, в котором есть свои законы и правила, они кажутся сложными и непостижимыми. Ты растерян и не знаешь с чего начать работу? Наша памятка поможет тебе совершить много новых и интересных открытий.

     1. Установочная консультация.

     На  ней ты можешь узнать у педагога требования к оформлению работы, познакомиться  с основными особенностями и  сложностями работы в выбранном  направлении, критериями оценивания исследовательских  работ.

     2. Выбор темы.

     Определи  для себя проблему и тематику будущей работы, выбери объект и предмет исследования.

     Попробуй  выдвинуть гипотезу, сформулировать цель и задачи работы.

     Определи, какие методы и методики исследования ты будешь использовать в своей работе.

     3. Консультация.

     Покажи  педагогу результаты твоей самостоятельной работы, если есть затруднения, попроси помощи. На этой консультации ты должен точно уяснить сущность научной проблемы, уточнить параметры темы.

     Вместе  с руководителем составьте примерный  план работы, в котором будут определены основные направления работы и сроки их выполнения.

     Обрати  внимание на рекомендации педагога относительно наиболее значимой по теме литературы, а так же советы относительно предполагаемой структуры работы.

     4.Изучение  литературы по теме:

     Подбери литературу по изучаемой теме, познакомься с ее содержанием. При чтении литературы выдели основные идеи и положения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.

     Классифицируй выписки, сделанные при чтении рассматриваемых  источников, пользуясь закладками, отметь наиболее существенные места или сделай выписки. Проанализируй собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.

     5. Составление корпуса черновых  материалов

     Составь план работы.

     Если  работа предполагает наличие эксперимента, обрати внимание на своевременность его проведения! Экспериментальная часть работы должна логически вытекать из теоретической, и результаты практической части должны быть обработаны и приведены в работе в полном объёме.

     Сформируй компактный текст со всеми важными смысловыми оттенками и сохранением логики исследовательской мысли. В тексте должны найти место изложение и систематизация всех изученных тобой материалы, а так же твоя концепция.

     6. Консультация

     На  этом этапе руководитель работы проверит черновой вариант работы, обратит твоё внимание на ошибки, недочёты, и предложит пути их устранения.

     Совместно с педагогом вы откорректируете  тему, цели, задачи работы.

     Не  забудь уточнить у руководителя правила  оформления работы: структура, оформление ссылок, приложения, списка литературы, форматирование текста.

     7. Оформление чистового варианта  работы.

     Оформи  работу. Прочитай текст и отредактируй его. Обрати внимание на наличие ошибок и опечаток, корректность цитирования  первоисточников, правильность оформления ссылок, соблюдение языковых и литературных норм.

     8. Консультация

     Предоставь  чистовой вариант работы руководителю работы для составления рецензии.

     9.Публичная  защита

     Выбери  стиль выступления, который должен сочетать принципы научности и доступности.

     Структура доклада должна включать в себя – научное обоснование проблемы, историографию вопроса, собственную концепцию, заключение.

     Основные  положения твоего доклада представь  в виде компьютерной презентации.

  

Заключение

 

     Жизнь человека – движение по пути познания. Каждый шаг обогащает нас, если благодаря новому опыту мы начинаем видеть то, что ранее не замечали и не понимали. Но вопросы к миру – прежде всего вопросы к себе. Важно, чтобы в процессе организации исследовательской деятельности учащихся сохранялась ситуация предзаданной неизвестности, благодаря чему совершенно по-особому начинает выстраиваться вся система взаимодействия участников образовательного процесса.

     Основополагающим  документом, регламентирующим порядок  выполнения научно-исследовательских работы является «Положение о научно-исследовательской работе учащихся», утвержденное директором образовательного учреждения.

     В некоторых школах существуют научные  общества учащихся, проводятся ежегодные  научно-практические конференции учащихся. Лучшие ученические исследования, по решению жюри конференции и педсовета, могут быть рассмотрены как форма сдачи экзамена по предмету, соответствующему профилю исследования, и направлены на городские, региональные и др. конференции.

     Выполнение  детьми самостоятельных исследований дает возможность удовлетворить  их индивидуальные потребности и  интересы, выявить их индивидуальные возможности, т.е. максимально индивидуализировать  обучение.

     Но, нужно иметь в виду, что самостоятельная  исследовательская деятельность возможна лишь тогда, когда «… умственное развитие учащихся достигает такого уровня, что они в состоянии осуществлять все этапы поисковой деятельности».[3]

     Исследовательская работа учащихся не носит универсального характера и применяется в сочетании с другими видами деятельности.

 

Библиографический список

  1. Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы. // М.:  Сентябрь,  2002. 160 с.
  2. Положение о научно-исследовательской работе учащихся //Сайт МОУ "Комсомольская СОШ №2" Комсомольского района Чувашской Республики

URL: http://21417s01.edusite.ru/p148aa1.html

3.   Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М.:  1971. С.129

4.   Соколовская Н. В. Научно-исследовательская деятельность учащихся//    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область) г. Мегион МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», 2008

    URL: http://sokolovskaya.86mmc-megionsch2.edusite.ru/p4aa1.html

5.   Харченко Е. В. Научно-исследовательская работа учащихся: понятия, этапы, формы//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,2010

    URL: http://festival.1september.ru/articles/524224/

6.   Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М.: Сентябрь, 1998.

Информация о работе Нормативное обеспечение исследовательской деятельности в современном образовании