Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 06:54, доклад

Краткое описание

Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и религиозной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Вложенные файлы: 1 файл

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику.docx

— 76.13 Кб (Скачать файл)

Коммуникация

       В мини-музее находят свое место предметы народного быта, которые часто упоминаются в сказках, былинах  (ухват, веретено, коромысло, чугунок, лапти и.т.д.)  Расширению словаря способствует и знакомство с национальным костюмом, с  некоторыми предметами народной одежды.

Художественное творчество

Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства развивает фантазию, вызывает эмоциональный отклик, стимулирует важные психические процессы, необходимые для успешной творческой деятельности и общего развития детей, а  также решает задачи нравственного воспитания: вызывает чувство уважения к  Родине и своему народу, к труду народных мастеров, чувство гордости за их талант и трудолюбие.

Музыка

Музыкальная деятельность в рамках  мини-музея приобретает особенное значение для дошкольников, ведь они по-настоящему смогут «погрузиться» в атмосферу народной культуры: облачиться в народный костюм, исполнить песню, станцевать танец или поиграть на народных музыкальных инструментах. 

 Перед дошкольной педагогикой в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного поведения детей. Особое значение приобретают вопросы формирования у них гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, к природе и животным, любви к национальной культуре.

Формирование личности ребенка, определенной духовно-нравственной позиции – это сложный педагогический процесс. Огромную помощь в этом процессе могут оказать технологии музейной педагогики, сделав процесс формирования личности ребенка эффективным и результативным для педагога и увлекательным и занимательным для детей.

 

 

Таким образом, работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ представляют следующие блоки: организация развивающей среды, работа с ветеранами, работа с семьей, сотрудничество с другими образовательными учреждениями.

          Так у нас происходит работа по нравственно-патриотическому воспитанию через музейную педагогику.  Работу по данному вопросу мы продолжаем развивать, пополнять мини- музеи экспонатами, поддерживать связь с другими музеями города. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

Жирякова И.В.// Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику// Управление ДОУ  - 2008. - №4. – С. 77-79.

 

Малюшова, Н. Здравствуй, музей/Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29.

 

Пискорская Т.Ю.// Детское творчество и музей. – СПб., 2005.

 

Рыжова Н. А. и др. Мини-музей в детском саду. – М., 2008. 256 с.

 

Рыжова Н.А. Музейная педагогика в детском саду. Исторические мини-музеи. Приложение к журналу «Дошкольное образование» №22 2010г. 6с.

 

 Чумалова Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени  /

 Чумалова Т.// Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комитет образования администрации

Балаковского муниципального образования

Учебно-методический центр

 

Заседание методического клуба

      для воспитателей  сельских ДОУ

 

 

 

 

 

 

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику

 

 

 

 

 

 

Малинина Татьяна Николаевна воспитатель

МБДОУ -  детский сад комбинированного вида  №24 «Непоседы»

г. Балаково Саратовской области


 

26 сентября 2013г.


Информация о работе Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику