Образование Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:15, реферат

Краткое описание

Родители могут обучать ребенка дома, но только если условия обучения удовлетворят местный совет по образованию.
Телесные наказания в школах были запрещены в Великобритании с 1986 года.
В целом система образования делится на три основные ступени:
1. начальное образование; для детей до 11 лет;
2. среднее образование; для детей до 16 лет;
3. высшее или дальнейшее образование; для детей после 16 лет.

Содержание

1. Система образования в Великобритании…………………….3
2. Начальное и среднее образование………………..4
3. Дальнейшее образование
4. Высшее образование

Вложенные файлы: 1 файл

образование великобритании.docx

— 44.74 Кб (Скачать файл)

Старейшие английские университеты - Оксфорд и Кембридж, которые  были открыты в 12 и 13 веках соответственно. Несмотря на то, что эти университеты очень престижны и их знает  весь мир, они являются частью государственной  образовательной системы, и их дипломы  ничем не отличаются от дипломов других университетов. Хотя в этих знаменитых вузах другая система поступления - абитуриентов набирают колледжи, из которых  состоит университет, а не сам  университет, который лишь устанавливает  приблизительную квоту для каждого  предмета. Преподавание также несколько  отличается: индивидуальные консультации с преподавателем проводит колледж, а семинары, лекции и практические работы - университет. До 60-х годов  колледжи делились по половому признаку: 19 мужских и 4 женских в Кембридже  и 22 мужских и 5 женских в Оксфорде. Теперь все мужские колледжи принимают  и женщин, а четыре колледжа (по два  в каждом из университетов) остаются исключительно женскими.

Открытый Университет (Open University) - это основной университет дистанционного образования в Великобритании для взрослых. Обучение дистанционное, в котором широко используется радио- и телетрансляции уроков. Теперь в Открытом Университете могут учиться жители и других стран Европы.

Колледжи высшего образования  присуждают аккредитованные государством степени и дипломы как по академическим  дисциплинам (научные и инженерные специальности, бизнес), так и по профессиональным дисциплинам (например, ресторанное дело, геодезия и др.). В колледжах обычно обучаются  по программам, ведущим к получению  высшего национального диплома HND (профессиональная квалификация) или  степени бакалавра. В колледже можно  прослушать один или несколько специализированных курсов с присвоением диплома  по успешно оконченным программам обучения (например, улучшить свой уровень знания английского языка и получить официальный сертификат, подтверждающий ваши знания). Колледжи редко предлагают магистратуру и практически никогда - докторантуру. Многие колледжи имеют  специальные подготовительные курсы, при успешном окончании которых  выпускники зачисляются в университеты без экзаменов и конкурса на дальнейшее обучение, ведущее к степени бакалавра.

 
Финансирование  высшего образования.

 

 

Основными источниками финансирования вузов Великобритании являются: правительственные  субсидии, плата за обучение, вносимая студентами или местными советами по образованию, гранты от исследовательских  организаций, которые спонсируют индивидуальные исследовательские проекты, и частные пожертвования от благотворительных или промышленных организаций, которые финансируют определенные исследовательские программы.

Денежные средства, поступающие  из бюджета, распределяются между университетами согласно количеству обучающихся в  них студентов. Обучение, в зависимости  от его стоимости, ведется по определенным дисциплинам. Выбор этих дисциплин  определяется объемом затрат на их изучение. Например, курсы, для которых  необходимо использование только библиотеки, будут стоить меньше, чем те, для  которых необходимо использовать лаборатории  и сложное оборудование.

Некоторая часть правительственных  субсидий распределяется между университетами согласно качеству научных исследований. Факультеты университета, заработавшие высший балл 5, получают максимальную сумму  субсидий, а те факультеты, которые  не добились никаких результатов  в исследованиях, не получают дотаций  вообще.

 

Отношение Британцев к образования.

 

С 70-х  годов продолжаются дебаты о качестве и целях британского образования. Сторонники традиционных взглядов считают, что государственные общеобразовательные  школы и "творческий/прогрессивный" метод работы с учениками не могут  создать востребованных членов общества. Спор о том, что школьники, 10% которых  покидают стены учебных заведений  без аттестатов, не слишком образованы и не владеют в полной мере даже такими основными навыками, как чтение, письмо и арифметика, а также не подготовлены к реальной жизни за стенами школы, продолжаются десятилетиями. Работодатели часто критикуют как  школы, так и университеты за недостаточный  уровень образования их выпускников.

Правительство Великобритании пытается отразить все  эти доводы в реформах образования. Эти реформы нацелены на улучшение  стандартов образования, как среднего, так и высшего. Правительство  предпринимает попытки реформировать  саму учительскую профессию, улучшить показатели учеников, поднять уровень  преподавания языковых и технических  дисциплин.

Критики, однако, указывают, что система образования  не должна придерживаться элитных стандартов, а должна попытаться скомбинировать академические и либеральные  традиции обучения. Будущее британского  образования во многом зависит от того, насколько эффективными будут  реформы правительства и как  они будут восприняты учителями, родителями и учениками.

Подавляющее большинство населения высказывает обеспокоенность качеством образования на всех уровнях, особенно в школах. Британцы считают, что государственными школами недостаточно хорошо управляют и что правительство должно вкладывать в образование гораздо больше денежных средств.

 

 

                                 ЛИТЕРАТУРА

 

1. Джуринский  А.Н Развитие  образования в современном мире: Учеб.  Пособие.

– М.: ВДАДОС, 1999.

 

2.  Поздеев  М.М   Обзор исследований  по  педагогическому образованию в

Великобритании.// Педагогика №1, 1994 г. с. 113-117

 

3. Тарасюк Л.Н., Цейкович К.Н. Образование в Великобритании.//  Социально-

политический журнал, №3, 1997 г.

 

 


Информация о работе Образование Великобритании