Образование как общечеловеческая ценность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 21:53, реферат

Краткое описание

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленным государством образовательных уровней. Уровень общего и специального образования обуславливается средствами производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Цели образования………………………………………………………...4
Глава 2. Понятие « гуманизм»…………………………………………………….6
Глава 3. Определение человеческих ценностей…………………………8
Глава 4. Историческое воплощение……………………………………………10
Список литературы………………………………………………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 25.92 Кб (Скачать файл)

Воспитание  как целенаправленный и самостоятельный  процесс берет свое начало в тот  исторический период развития человеческого  общества, когда с разделением  труда происходит обособление, до ранее  проявлявшей себя стихийно, функций  передачи опыта прошлых поколений  новым. Данная функция становится содержанием  специально – организованной деятельности по подготовке подрастающих поколений  к самостоятельной жизни и  труду.

Основной  целью воспитания при первобытно – общинном строе было развитие трудовых навыков, чувства верности отдельной личности интересам рода и племени, сообщение знаний и  навыков, на основе ознакомления со сложившимися в них преданиями и верованиями.

Прародиной  образования считаются страны Древнего Востока (Вавилония, Ассирия, Египет, Китай, Индия). Здесь получили развитие три основных типа школ: жреческие, дворцовые, школы писцов – чиновников.

Традиции  и прогрессивные тенденции стран  Древнего Востока были восприняты и  углублены в античном мире, где  сложились три своеобразные системы  образования и воспитания: спартанская, афинская и римская.

В эпоху  средних веков в сфере образования  господствовали духовные феодалы –  князья церкви.

Развитие  мануфактуры, ремесла и торговли, рост городов обусловили возникновение  в XIII-XIV вв. нового типа учебных заведений, призванных удовлетворять потребности  в образовании торгово- ремесленных слоев городского населения – цеховых и гильдейских школ. В это же время развивалась и рыцарская система воспитания.

Развитие  капиталистических отношений, прогресс науки и культуры вызвали в XIV-XVI вв., в эпоху Возрождения, рост интереса к знаниям, к культурному наследию античных народов, усилили потребность  в новом характере образования. Это находит свое выражение в  процессе гуманизации образования, в создании нового типа школ. Педагогика эпохи Возрождения придавала большое значение стимулированию живого интереса учащихся к знаниям, вооружению их практическими умениями и навыками, стремилась создать такую атмосферу учения, которая бы превращала его в радостный процесс. Здесь можно выделить идеи Я.А.Коменского, М.де Монтеня, Д.Локка и др. К эпохе Возрождения относится и возникновение нового типа общего среднего образования – классического.

Существенные  изменения в содержании классического  образования произошли в XVIII-XIX вв., когда учебные планы всех типов  школ классического направления, продолжая  ориентироваться на древнегреческий  идеал гармонически развитой личности, стали больше внимания уделять развитию мышления, эстетических вкусов, формированию научного мировоззрения. В XIX в. были приняты законы об обязательном начальном обучении детей обоего пола. В эту эпоху можно выделить выдающихся философов, педагогов мыслителей, идеи которых повлияли на развитие образования и педагогики: Ж.Руссо, И.Песталоцци, И.Гербарт, Р.Оуэн и др.

Современная педагогика вобрала в себя лучшие традиции и опыт предшествующих времен. В настоящее время пристальное  внимание уделяется изучению ребенка, стремлению найти такие средства воздействия на душу ребенка, которые  бы с наибольшей эффективностью применялись  в целях воспитания и образования.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Лихачев Б.Г. «Педагогика. Курс лекций»
  2. Ильина Т.А. «Педагогика. Курс лекций»
  3. Краевский В.В. «Общие основы педагогики»

Информация о работе Образование как общечеловеческая ценность