Образование как фактор развития личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:15, реферат

Краткое описание

В наиболее общем смысле образование рассматривается как социальный институт, как одна из социальных подструктур общества. Различные науки изучают образование под своим углом зрения. Психологию интересуют проблемы влияния образования на формирование личности, ее психики. Социальная психология рассматривает человека в качестве субъекта учебной деятельности в рамках образования как социальной организации. Ее интересует, как добиться того, чтобы организация образования не была чужда человеческой природе, какие законы и социальные технологии должны лежать в основе организации учебной деятельности, как система образования должна способствовать самоактуализации и саморазвитию человека, его нормальному социальному функционированию.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат (педагогика).doc

— 61.00 Кб (Скачать файл)

Гуманистическая, личностно-ориентированная  направленность современного образования  усиливает такие его характеристики, как гибкость и динамичность. Образование  как социальная система превращается в дифференцированную и открытую для изменений сферу образовательных услуг. Не система образования со своими учреждениями навязывается человеку, ограничивая его свободу выбора, а человек сознательно выбирает индивидуальную образовательную траекторию в соответствии со своими образовательными потребностями и способностями.

 

 

4. Список использованный  литературы:

1. Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах. М., 2006

2. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев,  Е.Н. Шиянов Педагогика; под ред.В.А. Сластенина. – 5-е изд., стер. – М., 2006

3. Л.Д. Столяренко Педагогика. Ростов н/Д., 2003

 

4. Зимняя И.А.. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2002.


Информация о работе Образование как фактор развития личности