Образовательные стандарты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 08:25, курсовая работа

Краткое описание

Основные задачи модернизации российского образования - повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь - значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта образования.

Содержание

Введение

1. Государственный образовательный стандарт

2. Уровни государственного образовательного стандарта

3. Разработка проекта стандартов общего образования второго поколения носит широкомасштабный характер

Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

стандарт.docx

— 21.35 Кб (Скачать файл)

 

6. Разработанные проекты  стандартов направляются в Министерство  образования и науки Российской  Федерации.

 

7. Министерство образования  и науки Российской Федерации:

 

а) размещает проекты стандартов в недельный срок со дня их получения  на своем официальном сайте в  сети Интернет, за исключением проектов стандартов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, для обсуждения с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе  образования, ведущих образовательных  и научных учреждений, научно-педагогических сообществ, объединений работодателей  и институтов общественного участия  в управлении образованием;

 

б) направляет проекты стандартов не позднее 7 дней с даты их получения  на независимую экспертизу;

 

в) утверждает и вводит в  действие стандарты;

 

г) вносит изменения в стандарты.

 

8. Независимая экспертиза  проектов стандартов проводится  в 14-дневный срок со дня их  получения из Министерства образования  и науки Российской Федерации:

 

а) объединениями работодателей, организациями, осуществляющими деятельность в соответствующих отраслях экономики, - по проектам стандартов начального профессионального, среднего профессионального и высшего  профессионального образования;

 

б) институтами общественного  участия в управлении образованием, органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, осуществляющими  управление в сфере образования, - по проектам стандартов общего образования;

 

в) Министерством обороны  Российской Федерации и другими  федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным  законом предусмотрена военная  служба, - по проектам стандартов среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального  образования в части вопросов, касающихся подготовки граждан к  военной службе.

 

9. По результатам независимой  экспертизы в Министерство образования  и науки Российской Федерации  направляется экспертное заключение, подписанное руководителем организации или органа, проводивших экспертизу, или уполномоченным им лицом (далее -экспертное заключение).

 

Форма экспертного заключения утверждается Министерством образования  и науки Российской Федерации.

 

10. Срок приема предложений,  поступающих от заинтересованных  граждан и организаций, составляет 14 дней с даты размещения проектов стандартов на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет.

 

11. Министерство образования  и науки Российской Федерации  с целью рассмотрения стандартов, экспертных заключений и предложений,  поступивших от заинтересованных  граждан и организаций, создает  совет Министерства образования  и науки Российской Федерации  по федеральным государственным  образовательным стандартам (далее  -совет).

 

12. Совет формируется на  представительской основе и действует  на основании положения, утверждаемого  Министерством образования и  науки Российской Федерации.

 

13. Проекты стандартов, экспертные  заключения и предложения, поступившие  от заинтересованных граждан  и организаций, направляются Министерством  образования и науки Российской  Федерации в совет в течение  5 дней со дня истечения срока,  указанного соответственно в  пунктах 8 и 10 настоящих Правил.

 

14. Проекты стандартов, экспертные  заключения и предложения, поступившие  от заинтересованных граждан  и организаций, рассматриваются  советом в течение 14 дней с  даты их поступления.

 

По результатам рассмотрения совет принимает решение рекомендовать  проект стандарта к утверждению, либо к доработке, либо к отклонению.

 

Решение совета направляется в Министерство образования и  науки Российской Федерации в  течение 3 дней с даты его принятия.

 

15. Министерство образования  и науки Российской Федерации  на основании рекомендаций совета  в течение 7 дней с даты поступления соответствующего решения совета принимает решение утвердить стандарт, либо направить проект стандарта на доработку, либо отклонить проект стандарта.

 

16. Проект стандарта, требующий  доработки, направляется Министерством  образования и науки Российской  Федерации разработчику в течение  5 дней с даты принятия соответствующего решения с указанием срока доработки.

 

Доработанный проект стандарта  направляется разработчиком в Министерство образования и науки Российской Федерации и рассматривается  им в течение 5 дней с даты поступления.

 

По результатам рассмотрения проекта стандарта Министерство образования и науки Российской Федерации принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 15 настоящих  Правил.

 

17. Решение об отклонении  проекта стандарта направляется  Министерством образования и  науки Российской Федерации в  течение 5 дней с даты его принятия разработчику.

 

18. Проекты стандартов  могут быть разработаны в инициативном  порядке образовательными и научными  организациями на безвозмездной  основе и направлены в Министерство  образования и науки Российской  Федерации, которое рассматривает  и утверждает их в порядке,  предусмотренном пунктами 7-17 настоящих  Правил.

 

Заключение

 

 

Под стандартом образования  понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной  нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности  реальной личности и системы образования  по достижению этого идеала.

 

Стандарт образования, с  одной стороны, отражает обязательства  государства перед своим гражданином, а с другой -- гражданина перед государством в области образования. Государство требует от своего гражданина достижения определенного стандартом уровня образованности и гарантирует в свою очередь необходимый для этого уровень образовательных услуг.

 

Федеральный и национально-региональный компоненты стандарта образования  включают:

 

* описание содержания  образования на каждой из его  ступеней, которое государство предоставляет  обучаемому в объеме необходимой общеобразовательной подготовки;

 

* требования к минимально  необходимой такой подготовке  учащихся в рамках указанного  объема содержания;

 

* максимально допустимый  объем учебной нагрузки школьников  по годам обучения.

 

Государственные образовательные  стандарты позволяют осуществлять функцию повышения качества образования.

 

Список используемой литературы

 

 

1. Интеграция мирового  образования - реальность третьего  тысячелетия. Лиферов А.П., М., 1997;

 

2. Образование: традиция  и инновация в условиях социальных  перемен. М., 1997;

 

3. Содержание образования.  Леднев В.С., М., 2000;

 

4. http:// school. edu. ru.

 

5. http://www.promo.ru/


Информация о работе Образовательные стандарты