Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 16:15, курсовая работа
Все формы познавательной деятельности людей носят активный характер. Люди не только отражают и перерабатывают в своем сознании разнообразные влияния внешнего мира, но и, в соответствии с познанными закономерностями, активно влияют на этот мир, применяют приобретенные знания, умения и навыки в жизни. Активный характер носит и сама познавательная деятельность. Знания приобретаются лишь в деятельности, которая в системе обучения носит организованный и целенаправленный характер.
Процесс обучения, как и всякий другой вид познания, имеет две стороны: объективную и субъективную. Под объективной стороной обучения понимается содержание обучения, а под субъективной - познавательная деятельность учащихся. Этот процесс протекает под руководством учителя, который организует, направляет и руководит им, исходя из задач и содержания обучения, с одной стороны, и закономерностей усвоения учащимися изучаемого материала - с другой.
Введение 3
1. Связь педагогики с другими науками 5
2. Обучение в целостном педагогическом процессе 8
2.1 Понятие о системе и педагогическом процессе 8
2.2 Структурные элементы целостного педагогического процесса и их характеристика 11
2.3 Закономерности и этапы педагогического процесса 12
Заключение 17
Глоссарий 19
Список использованных источников 21
Приложения 22
Воронина Г.М. Педагогика.-Рос/Дон.,2002.-С. | |
Загвязинский В.И. Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2006. | |
Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001. - Гл. II, § 1 – 6. | |
Краевский В.В. Общие основы педагогики.-М.,2001.-Гл.1. | |
Краевский В.В., Бережнова
Е.В. Методология педагогики.-М., | |
Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студентов выс-ших педагогических учебных заведений /Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2004. | |
Образцов П.И. Методы и
методология психолого- | |
Педагогика / Под ред. Л.И.Пидкасистого.–М.,2002,-Гл. | |
Смирнов В.И.Общая педагогика. – М.,2005. | |
Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М.,2005. | |
Шамова Т.И. Индивидуальное
управление образовательной системой.-М., |
А |
|
Б |
|
1 Смирнов В.И.Общая педагогика. – М.,2005.
2
Педагогика / Под ред. Л.И.Пидкасистого.–М.,2002,-Гл.
3 Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. – СПб., 2004.
4 Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студентов выс-ших педагогических учебных заведений /Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2004.
5 Шамова Т.И. Индивидуальное управление образовательной системой.-М.,2002.-Гл.2.
6 Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М.,2005.
7 Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. – СПб., 2004.
8 Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001. - Гл. II, § 1 – 6.
9 Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. – СПб., 2004.
10 Смирнов В.И.Общая педагогика. – М.,2005.
11 Шамова Т.И. Индивидуальное управление образовательной системой.-М.,2002.-Гл.2.
Информация о работе Обучение в целостном педагогическом процессе